Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Цели:
• Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными.
• Метапредметные:
o познавательные: умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
o регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей;
o коммуникативные:развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
• Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс.docx
Урок русского языка на тему: Одушевленные и неодушевленные имена
существительные.3 класс.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся
по ознакомлению с одушевленными и
неодушевленными именами существительными.
Метапредметные:
o познавательные: умение различать
одушевленные и неодушевленные имена
существительные;
o регулятивные: организовывать свою
деятельность; оценивать результаты своей
работы на уроке и работы своих товарищей;
o коммуникативные:развивать умение
вступать в диалог с учителем,
сверстниками, участвовать в беседе;
осуществлять совместную деятельность в
парах, в группах с учетом конкретных
учебнопознавательных задач.
Личностные: формирование положительного
отношения к познавательной деятельности,
желание приобретать новые знания, содействовать
развитию у учащихся осознания практической и
личностной значимости изучаемого учебного
материала.
Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового
материала
I. Организационный момент
ХОД УРОКА
– Выдохните тревогу, печаль, плохие мысли. Вдохните радость, уверенность в свои силы.
У вас все получится!
Ребята! Готовы ль вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Чтобы урок прошел не зря. – Чтобы урок получился интересным, познавательным, необходима и ваша помощь. Хочу
взять с собой думающих, активных учеников. Кто готов хорошенько потрудиться? Я
попрошу таких ребят садиться.
II. Подготовка к работе на основном этапе
– Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения задания
самостоятельно оцениваете свою работу. (Приложение 1)
Вид задания
Чистописание
Работа в паре (распределение слов по группам)
Отметка
Самостоятельная работа по вариантам (проблемная ситуация)
Работа в группах.
Самостоятельная работа по карточкам.
1. Чистописание
1) Работа в парах
– Внимательно посмотрите на данную запись:
богатый – бедный
здоровье – ….
далёкий – …
медленный – …
яркий – …
маленький – …
– Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы
будем сегодня писать на минутке чистописания. (Необходимо подобрать слова с
противоположным значением, антонимы)
– Верно, подберите словаантонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с
одинаковой буквы. (Приложение 4. Слайд 2)
– Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? (буква Б) – Какой звук обозначает букваБ? (согласный, звонкий, парный по глухостизвонкости,
бывает твёрдый или мягкий)
2) Письмо букв Бб бб
3) Самооценка.
– Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание.
III. Самоопределение к деятельности
– Прочитайте слова
Воробей, пенал, огурец, девочка, корова, учитель, компьютер.
– Что объединяет эти слова?
– Что знаем об именах существительных?
– Разделите их на две группы, работаем в паре. Допишите в каждую группу по два своих
примера.
– По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и
слова, которые отвечают на вопрос что?)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (Одушевленные имена
существительные)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевленные имена
существительные)
– Оцените свою работу в листах самооценки
– Предположите, как называется тема сегодняшнего урока?
– Чему будем учиться по этой теме? (слайд 3)
IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий
– Я приготовила вам задания, которые помогут совершенствовать ваше умение различать
одушевлённые и неодушевлённые предметы, помогут развить память, внимание, мышление.
Проблемная ситуация (слайд 4)
Гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица
– Первый вариант запишите одушевлённые существительные, а второй вариант запишите
неодушевлённые существительные (работа выполняется самостоятельно)
– Какие слова выписал I вариант? Почему?
– Какие слова выписал II вариант? Почему?
– А теперь сверим свои ответы. (Слайд 5)
– Что заметили?
– Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2
столбиках)
– Как вы думаете, почему?
– В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (В 1 столбике –
животное, во 2 столбике – компьютерная мышка)
– А слово роза? (В 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза)
Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в
котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные.
(Слайд 6)
V. Физкультминутка
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и
против часовой стрелки)
Многомного раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий
1. Работа в группах
В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и
неодушевленные имена существительные. (Приложение 2)
Гусеница, книга, айсберг, моряк, стол, астра, дельфин, медуза, пароход, дым, кит,
тюльпан.
2. Самостоятельная работа (разноуровневое задание)
– А теперь предлагается вам последнее задание, при помощи которого я смогу проверить
насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.
– У вас на столах карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.
Карточка №1 (Приложение 3)
Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые
предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые
предметы).
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь,
грибник, телевизор.
Карточка №2
Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем,
задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху
запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите
букву Н (неодушевлённые предметы).
Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик, д…рога, п…
нал, с…ница, ч…йник, к…тенок. – Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе (Проверка карточек
осуществляется после урока учителем)
VII. Рефлексия деятельности
– Что новое узнали на уроке?
– Чему учились?
– Какое задание вам больше понравилось?
– Где вам пригодятся полученные знания?
Работа с листами самооценки.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.