Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Оценка 4.7

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: • Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными. • Метапредметные: o познавательные: умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; o регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; o коммуникативные:развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. • Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс.docx
Урок русского языка на тему: Одушевленные и неодушевленные имена  существительные.3 класс.  Цели:  Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с одушевленными и  неодушевленными именами существительными.   Метапредметные:  o познавательные: умение различать  одушевленные и неодушевленные имена  существительные; o регулятивные: организовывать свою  деятельность; оценивать результаты своей  работы на уроке и работы своих товарищей; o коммуникативные:развивать умение  вступать в диалог с учителем,  сверстниками, участвовать в беседе;  осуществлять совместную деятельность в  парах, в группах с учетом конкретных  учебно­познавательных задач.  Личностные: формирование положительного  отношения к познавательной деятельности,   желание приобретать новые знания,  содействовать  развитию у учащихся осознания практической и  личностной значимости изучаемого учебного  материала. Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового  материала I. Организационный момент       ХОД УРОКА – Выдохните тревогу, печаль, плохие мысли. Вдохните радость, уверенность  в свои силы.  У вас все получится! Ребята! Готовы ль вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья, Чтобы урок прошел не зря. – Чтобы урок получился интересным, познавательным, необходима и ваша помощь. Хочу  взять с собой думающих, активных учеников. Кто готов хорошенько потрудиться? Я  попрошу таких ребят садиться. II. Подготовка к работе на основном этапе      – Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. После выполнения задания  самостоятельно оцениваете свою работу. (Приложение 1) Вид задания Чистописание Работа в паре (распределение слов по группам) Отметка     Самостоятельная работа по вариантам (проблемная ситуация)   Работа в группах. Самостоятельная работа по карточкам.     1. Чистописание 1) Работа в парах – Внимательно посмотрите на данную запись: богатый – бедный  здоровье –  …. далёкий – … медленный – … яркий – … маленький – … – Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву  мы  будем сегодня писать на минутке чистописания. (Необходимо подобрать слова с  противоположным значением, антонимы) – Верно, подберите слова­антонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с  одинаковой буквы. (Приложение 4. Слайд 2) – Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? (буква Б) – Какой звук обозначает букваБ? (согласный, звонкий, парный по глухости­звонкости,  бывает твёрдый или мягкий) 2) Письмо букв Бб бб 3) Самооценка. – Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание. III. Самоопределение к деятельности – Прочитайте слова Воробей, пенал, огурец, девочка, корова, учитель, компьютер. – Что объединяет эти слова? – Что знаем об именах существительных? – Разделите их на две группы, работаем в паре. Допишите в каждую группу по два своих  примера. – По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и  слова, которые отвечают на вопрос что?) – Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (Одушевленные имена  существительные) – Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (Неодушевленные имена  существительные) – Оцените свою работу в листах самооценки – Предположите, как называется тема сегодняшнего урока? – Чему будем учиться по этой теме? (слайд 3)  IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий – Я приготовила вам задания, которые помогут совершенствовать ваше умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы, помогут развить память, внимание, мышление. Проблемная ситуация (слайд 4) Гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица – Первый вариант запишите одушевлённые существительные, а второй вариант запишите  неодушевлённые существительные (работа выполняется самостоятельно) – Какие слова выписал I вариант? Почему?  – Какие слова выписал II вариант? Почему?  – А теперь сверим свои ответы. (Слайд 5) – Что заметили? – Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2  столбиках) – Как вы думаете, почему? – В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (В 1 столбике –  животное, во 2 столбике – компьютерная мышка) – А слово роза? (В 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза) Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают  одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё  лексическое значение в зависимости от предложения, в  котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные.  (Слайд 6) V. Физкультминутка Глазкам нужно отдохнуть.  (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть.  (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут.(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и  против часовой стрелки) Много­много раз моргнут  (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо.(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все!  (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка) VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий 1. Работа в группах В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и  неодушевленные имена существительные. (Приложение 2) Гусеница, книга, айсберг, моряк, стол, астра, дельфин, медуза, пароход, дым, кит,  тюльпан. 2. Самостоятельная работа (разноуровневое задание)  – А теперь предлагается вам последнее задание, при помощи которого  я смогу проверить  насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. – У вас на столах карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.  Карточка №1 (Приложение 3) Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые  предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые  предметы). Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь,  грибник, телевизор. Карточка №2  Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем,  задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху  запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите  букву Н (неодушевлённые предметы). Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик,  д…рога, п… нал, с…ница, ч…йник, к…тенок. – Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе (Проверка карточек  осуществляется после урока учителем) VII.  Рефлексия деятельности – Что новое узнали на уроке? – Чему учились? – Какое задание вам больше понравилось? – Где вам пригодятся полученные знания? Работа с листами самооценки.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017