Консультация для педагогов ДОУ
Подготовила старший воспитатель МДОАУ «Детский сад № 29»
Плотникова Л.В.
Новотроицк 2020г.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
образовательной деятельности по (направление)
На тему: «……………..» для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Новотроицк
2020
Следующий лист начинается с цели ОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Ê Обучающими;
Ê Развивающими;
Ê Воспитывающими.
Рассмотрим на примере:
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.
Задачи:
1. Учить элементам танцевальных движений;
2. Развивать пластическую выразительность движений;
3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
· Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
· Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
· Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Составление конспекта занятия требует от педагога специальных умений и навыков.
1. Умения отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие и воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем психофизического развития воспитанников.
2. Продумывать форму организации занятия.
3. Отбирать методы и приемы, содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование, последовательность, взаимодополняеомость.
4. Умение отбирать игры и упражнения, позволяющие максимально эффективно реализовать поставленные задачи.
5. Умение определять собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия.
6. Умение определять части занятия, их оптимальное количество, предусмотреть логику перехода от одной структурной части к другой, их длительность.
7. Предусматривать индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии, элементы психогимнастики, динамические паузы.
Схема развернутого занятия.
1. Название методики, тема.
2. Задачи занятия (образовательная (учебная), развивающая, воспитательная).
3. Оборудование и материалы, учебные пособия.
4. Предварительная работа (при необходимости).
5. Ход занятия:
начало (мотивационный компонент);
основная часть (операционно-деятельностный компонент);
окончание (аналитический компонент).
Особенность полного (развернутого) конспекта.
1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.
2. Пишется от первого лица.
3. Превалирует прямая речь.
4. В скобках обычно проставляются предполагаемые ответы детей, их действия, действия педагога.
5. Текст приближен к разговорной речи и состоит их коротких фраз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.