Оформление конспектов
Оценка 4.7

Оформление конспектов

Оценка 4.7
doc
08.02.2020
Оформление конспектов
Оформление конспекта занятия с учётом требований ФГОС.doc

 

 

Консультация для педагогов ДОУ

 

 

 

Оформление 
конспектов

 

 

 

 

        Подготовила старший воспитатель МДОАУ «Детский сад № 29»

    Плотникова Л.В.

 

Новотроицк 2020г.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

образовательной деятельности по (направление)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

 

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Новотроицк

2020

Следующий лист начинается с цели ОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.  Задача – то, что требует исполнения, решения.

 Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Ê Обучающими;

Ê Развивающими;

Ê Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

Задачи:

1.     Учить элементам танцевальных движений;

2.     Развивать пластическую выразительность движений;

3.     Воспитывать у детей  желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

·          Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их  практические и интеллектуальные проблемы.

·          Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

·          Мотивация личной  заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 

 

 

 Составление конспекта занятия требует от педагога специальных умений и навыков.

1. Умения отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие и  воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем психофизического развития воспитанников.

2. Продумывать форму организации занятия.

3. Отбирать методы и приемы, содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование, последовательность, взаимодополняеомость.

4. Умение отбирать игры  и упражнения, позволяющие максимально эффективно реализовать поставленные задачи.

5. Умение определять собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия.

6. Умение определять части занятия, их оптимальное количество, предусмотреть логику перехода от одной структурной части к другой, их длительность.

7. Предусматривать индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии, элементы психогимнастики, динамические паузы.

Схема развернутого занятия.

1. Название методики, тема.

2. Задачи занятия (образовательная (учебная), развивающая, воспитательная).

3. Оборудование и материалы, учебные пособия.

4. Предварительная работа (при необходимости).

5. Ход занятия:

         начало (мотивационный компонент);

         основная часть (операционно-деятельностный компонент);

         окончание (аналитический компонент).

Особенность полного (развернутого) конспекта.

1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.

2. Пишется от первого лица.

3. Превалирует прямая речь.

4. В скобках обычно проставляются предполагаемые ответы детей, их действия, действия педагога.

5. Текст приближен к разговорной речи и состоит их коротких фраз.


Консультация для педагогов ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов

Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись

Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020