Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения.
Оценка 4.8

Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения.

Оценка 4.8
docx
19.05.2020
Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения.
Оформление методичесой разработки по использованию детских музыкальных инструментов.docx

Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения.

 

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Приложения.


 

Введение

Инструменты, используемые как аккомпанемент, являются не только хорошей поддержкой для вокалиста, но и увеличивают качество музыки, поэтому даже сольный концерт становится групповой работой. Хорошее взаимопонимание между солистом и аккомпаниатором очень желательно, иначе не будет достигнута гармония, что повлияет на представление.

Танпура, Табла, Пакховадж, Саранги и Гармоника – главные инструменты для аккомпанемента.


 

Основная часть

ТАНПУРА – классический струнный инструмент. Его глубокие монотонные резонирующие звуки – это прелюдия к исполнению и прекрасная основа для человеческого голоса. Танпура помогает удерживать высоту голоса. Тамбора или Танпура очень популярна на Севере, кажется, она происходит ещё со времён Гандхарвов, которые описываются в Индийской мифологии, как царственные музыканты. На картинах они всегда рисуются с Танпурой.

Танпура изготавливается из сезонного дерева и полой высохшей туквы. Длина инструмента варьируется от 3,5 до 5 футов (около 1-1.5м). Современные маленькие Танпуры очень популярны у инструменталистов. Струны помещаются на костяной или деревянный порожек. Танпура имеет 4 струны: 1-ые три стальные, 4-ая медная. 1-ая настроена на ноту Р. нижней октавы, 2-3-я струны, называемые близнецы — «Джори» настроены на ноту S средней октавы. 4-ая струна, называемая Кхарадж настроена на S нижней октавы. Иногда, когда в Раге нет ноты Р, первая струна настраивается на основную ноту Раги. Так в Раге Мальканс 1-ая струна настраивается на ноту М. нижней октавы.

Игра на танпуре не требует большого мастерства, но должна поддерживаться непрерывность звука. Струны нежно захватываются кончиками пальцев: 1-ая – средним, остальные – указательным. Танпура обычно удерживается вертикально, плоское дно тыквы остаётся на земле.

Танпуры, которые используют мужчины и женщины разного размера. Мужчины используют более толстые струны и Танпуры большего размера, что больше соответствует их более низкому тембру голоса.

Танпуры, используемые на Юге, имеют деревянный резонатор, на Севере – основанием является тыква – для большего резонанса.

Мирадж – маленький городок в Махараштре, известный хорошим качеством Танпур.

ГАРМОНИКА – хотя это Западный инструмент, она была приспособлена к Индийской музыке. В большинстве своём Гармоника используется как аккомпанемент в лёгкой классической музыке. Но некоторые музыканты предпочитают использовать её для пения Кхайял. Использование этого инструмента для аккомпанемента всегда как бы спор с музыкантом из-за своего фиксированного звучания, но Индийские музыканты разработали особую технику, сделав звучание Гармоники более подходящей для Индийской Музыки.

САРАНГИ – наиболее подходящий инструмент для аккомпанемента вокалисту, потому что этот инструмент очень близок к человеческому голосу. Он может воспроизводить все голосовые приёмы. Именно по этой причине вокалисты включают этот инструмент во все концерты. В средние века Саранги рассматривался как инструмент, аккомпанирующий поющим куртизанкам, так что потенциальные возможности этого инструмента ушли нераспознанными. Из-за его печального тона Саранги рассматривается как меланхолический инструмент и это вторая причина. Почему он не был популярен среди музыкантов. Игрокам на Саранги пришлось побороться, чтобы довести Саранги до его уважаемого статуса. Даже во времена после получения Индией независимости он долгие годы не считался подходящим для сольных концертов.

Изобретение всех смычковых инструментов относят к демону-царю Раване. Многие народные инструменты подобны Саранги. В древних трактатах на Санскрите подобных Сангит Ратнакар, Натья Шастра, Сангит Дарпан используются различные названия: Саранга, Саранги, Сарангвина и Саранг-вина. Возможно это названия одной из вин, упомянутых в Натья Шастре Бхараты.

Саранги изготавливают из цельного куска дерева длиной около 1,5 фута (около 45-50 см). Этот единый кусок дерева полый и покрыт пергаментом. 4 колка крепятся к полой головке, по одному с каждой стороны. Вместо металлических струн используются струны из кишок. Саранги имеет три таких струны, они отличаются по толщине. Главные струны настраиваются на S и Р. нижней октавы, а третья струна на S средней октавы. Саранги не имеет ладов. От 30 до 35 резонирующих в ответ на вибрации струн, сделанных из меди и стали, помещаются под главными струнами. Они звучат согласно шкал Рааг. Отверстия для фиксирования маленьких колков резонирующих струн располагаются на правой стороне грифа (пальцевой доски).

Саранги помещается на колени исполнителя и упирается в правое плечо. Звуки образуются прижатием кишковых струн кончиками 3-х пальцев левой руки (в области переходной складки ногтя). Играют смычком из конского волоса, который держат в правой руке.

ТАБЛА – на Арабском – «барабан». Считают, что Таблу изобрёл Суфий Святой Амир Кхусро, разделив старинный ударный инструмент Пакхавадж на две части. Табла состоит из двух барабанов: маленького – табла или даяна и большого – дага или баяна. На даге играют левой рукой. Она может быть сделана из глины, меди, серебра или никеля. Табла изготавливается из полого куска дерева. Оба этих барабана покрыты пергаментом, который крепится кожаными полосками (ремнями), используемых для настройки, для чего под них подкладывают цилиндрические 3-х дюймовые деревянные брусочки, смещаемые металлическим (обычно из латуни) молотком. В даге, вместо кожаных, могут использоваться хлопчатобумажные ремни и металлические кольца.

ПАКХВАДЖ – древний музыкальный инструмент, который также называют Мриданг. Он был очень популярен в средние века и использовался для аккомпанемента исполнителям Дхрупада. Его название является производным от «АВАДЖ». Этот тип барабана, который использовался во времена Великих Моголов. Пакхвадж сделан из полого куска дерева цилиндрической формы, слегка суженный к концам, отверстия которого с обеих сторон закрыты кожей. Лепёшка, замешанная из пшеничной муки, накладывается на левую сторону, что понижает высоту и даёт глубокий звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложения

Ритмические упражнения

Выполняются под шумовой аккомпанемент или счет.

1.     Упражнение «Ритмическое эхо»

Концертмейстер дает ритмический рисунок, который все дети, хлопая в ладоши, должны повторять.

2.Ритмизация собственных имен и фамилий.

3.     Ритмизация движений человека (спокойный шаг, бег, рубка дров, гребля и т. д.)

4.     Коллективная импровизация различных животных.

Оборудование: коврики, бубен, по 2 палочки на каждого ребенка, фишки – карточки с надписью «Я счастливое детство»

Ход занятия

1.     Вводная часть. Организационный момент.

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

(Ф. Шуберт, соч. 9 № 2 Вальс)

Затем переходим к подготовительной части занятия.

2.      Подготовительная часть занятия

Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения:

- шаг по кругу с вытянутого носка, шаги на полупальцах и пятках (Ю. Чичков марш «Физкульт – Ура!»);

- бег с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны (Полька «Ой, лопнув обруч»);

- бег с высоким подниманием бедра («Полька – шарманка» Д. Шостаковича);

- бег захлест (полька К. Фауст);

- подскоки («Полька» отрывок из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский);

- приставной шаг правым и левым плечом («Веселые подскоки» Б. Можжевелов);

- прыжки на двух ногах (р. н. мелодия «Ах, вы сени»);

- ходьба (Ю. Чичков «Марш «Физкульт-Ура!»);

3.     Партерная гимнастика

Выполнение упражнений на ковриках:

1.     Вытягивание носков (сокращение и натягивание подъема)

Вальс А. Грибоедов

2.     Растяжки

Вальс – Лекок

3.     Упражнение «Птичка»

«Облака» - из м/ф «Трям! Здравствуйте!» В. Шаинский

4.     Упражнение «Лягушка» (лежа на животе, лежа на спине)

«Я весь день сижу на крутом бережку»из м/ф  «Кот Леопольд и мыши» - В. Богатырев

Под песню «Плыла-качалась лодочка» из к/ф «Верные друзья» (Т. Хренников):

5.     Упражнение «Рыбка»

6.     Упражнение «Корзиночка»

7.     Упражнение «Лодочка»

8.     Упражнение «Промокашка» (Полька И. Штрауса)

9.     Упражнение «Кошечка-собачка» («Две польки» И. Штраус)

10.  Упражнение «Мостик» («Танец» Р. Глиэр)

11. Упражнение для пресса «Махи ногами» (Марш из балета «Конек-Горбунок» Ц. Пуни)

12. Упражнение «Шпагат» (Вальс Ф. Шуберт)

IV. Музыкальная пауза

Концертмейстер: Дети, повторим упражнение «Веселые палочки». Возьмите по 2 палочки. У концертмейстера  в руках бубен. Выполняется в кругу, одновременно с детьми простукивает ритм.

Палочки веселые            Дети идут по кругу, постукивая палочкой о палочку.

В руки мы возьмем,

Палочкой о палочку

Мы стучать начнем!

Раз, два, три! – 2 раза    Простукивают в ритме

Мы стучать начнем!

Палочки веселые           Останавливаются, поднимают палочки вверх          

Подняли мы вверх,         Стучат палочками над головой

Зазвучит пусть с музыкой   Проговаривают слова и стучат палочками

Наш веселый смех!        

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Наш веселый смех!

Палочки веселые          Медленно садятся, опускают палочки

Опустились вдруг,  

Музыка закончилась,    Кладут палочки на пол, прикладывают палец к губам

Тишина вокруг…

Палочки веселые

Взяли мы опять,              Поднимают палочки с пола, встают на ноги

Палочкой о палочку       Стучат палочками перед собой

Стали мы стучать!

Раз, два, три – 2 раза       Стучат палочками в ритме

Стали мы стучать!

Концертмейстер: Дети, что мы в этом упражнении делали?

Дети: простукивали ритм вальса

Концертмейстер: Дети, проведем «Викторину». Выигрывает участник, набравший большое количество очков. За каждый правильный ответ  получаете одну фишку.

Викторина

1.     Какие марши бывают? (торжественные, военно-спортивные, песня-марш, траурные, детские марши)

2.     Какой размер вальса? (трехдольный)

3.     Какой темп у польки? (подвижный)

4.     Как обозначаются размеры? (двумя цифрами; верхняя – количество долей в такте, нижняя – ритмическое значение доли)

5.     Назовите название вальса? «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский, «На прекрасном голубом Дунае» И. Штраус, «Весенние голоса» И. Штраус

6.     Как возник марш? (марш возник в глубокой древности. Под музыку марша проходили массовые шествия)

7.     Какое происхождение вальса? (крестьянский танец – лендлер)

8.     Какой размер марша (двухдольный)

9.     Назовите название марша: Военный марш, спортивный марш, песня-марш, марш прощание славянки, марш деревянных солдатиков.

Концертмейстер: Дети, поиграем в игру «Угадай мелодию». Вам игра знакома.

(Концертмейстер играет различные жанры музыки. Дети угадывают.)

За каждый правильный ответ ребенок получает очко. В конце двух игр подсчитывается количество очков.

Сюрпризный момент.

В пакете «Я люблю счастливое детство» лежали веселые палочки.

Концертмейстер: Дети, вы знаете, что в новогодние дни совершаются чудеса. И у нас тоже произошло чудо. Деревянные палочки стали необычными, сладкими.  Угощайтесь, дети.

V. Диагональ

1.     Шаг шпагат – с правой и левой диагонали.

Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

2.     Комплексное упражнение: «бочонок, перекат, разножка в воздухе, поперечный шпагат» - р.н. музыка «Из-под дуба»

3.     Упражнение: перекаты через спину с прямыми ногами, натянутыми носочками (белорусская полька «Янка»)

4.     Упражнение «Бревнышко» (Латышская полька)

VI. Силовые упражнение по диагонали:

1.     Шаг пружинка с руками на координацию – правая нога – левая рука

 (р. н. мелодия «Пойду ль, выйду ль я»)

      2) Упражнение «Мячик с хлопками» (исполняется на подушечках, пятки подняты, колени рядом)

(Полька – пиццикато И. Штрауса)

3.     Упражнение «Лягушка»

(«Песенка про кузнечика» В. Шаинский)

4.     Упражнение «Колесо по кругу» - лицом в круг

(«Па-де-де» из балета «Дон-Кихот» Л. Минкус)

5.     Упражнение «Перекидной по станку» в правую и левую сторону

(«Вальс» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель»)

VII. Отработка танцевальных элементов из танца «Ухажёр»

    VIII. Заключительная часть – поклон (Ф. Шуберт)


 

Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения

Оформление методической разработки по использованию детских музыкальных инструментов как ритмического аккомпанемента в характере произведения

Введение Инструменты, используемые как аккомпанемент, являются не только хорошей поддержкой для вокалиста, но и увеличивают качество музыки, поэтому даже сольный концерт становится групповой работой

Введение Инструменты, используемые как аккомпанемент, являются не только хорошей поддержкой для вокалиста, но и увеличивают качество музыки, поэтому даже сольный концерт становится групповой работой

Основная часть ТАНПУРА – классический струнный инструмент

Основная часть ТАНПУРА – классический струнный инструмент

Мирадж – маленький городок в Махараштре, известный хорошим качеством

Мирадж – маленький городок в Махараштре, известный хорошим качеством

Саранги изготавливают из цельного куска дерева длиной около 1,5 фута (около 45-50 см)

Саранги изготавливают из цельного куска дерева длиной около 1,5 фута (около 45-50 см)

АВАДЖ». Этот тип барабана, который использовался во времена

АВАДЖ». Этот тип барабана, который использовался во времена

Приложения Ритмические упражнения

Приложения Ритмические упражнения

Веселые подскоки» Б. Можжевелов); - прыжки на двух ногах (р

Веселые подскоки» Б. Можжевелов); - прыжки на двух ногах (р

Палочки веселые Дети идут по кругу, постукивая палочкой о палочку

Палочки веселые Дети идут по кругу, постукивая палочкой о палочку

Какой размер вальса? (трехдольный) 2

Какой размер вальса? (трехдольный) 2

Упражнение «Бревнышко» (Латышская полька)

Упражнение «Бревнышко» (Латышская полька)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020