Оформление речевых уголков в детском саду по ФГОС
Консультацию подготовил: учитель-логопед Шашкина Е.Г.
Цель создания уголка речевого развития
Оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанниковЗадачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей (см. таблицу)
Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО
Оптимальное расположение;Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей;Наличие одушевленного персонажа – куклы или игрушки;Эстетичность;Безопасность.
Оформление речевого уголка
Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников
Уголок речевого развития для младших дошкольников может включать зону сенсорики
Речевой уголок старшей и подготовительной группы
Настольно-печатные игры с буквами и словами
Состав материальной базы уголка речевого развития
ЗеркалоМагнитофон
Работа в уголке развития речи
Занятия в речевом уголке строятся в рамках ведущей деятельности дошкольников – игре.
Виды и формы деятельности в речевом уголке
Занятия в подгруппе:Рассматривание наглядно-демонстрационного материала и проведение беседы;Двигательные-речевые упражнения;Театрализованные игры.
Занятия индивидуальные:Артикуляционные упражнения;Развитие речевого дыхания;Дидактические игры;Заучивание чистоговорок и скороговорок.
Самостоятельная деятельность:Сюжетно-ролевые игры;Игры-драматизации.
Речевой уголок для родителей
1. Тема недели;2. Рекомендации:беседа;загадки;дидактические игры;стихотворения.
Спасибо за внимание