ОГЭ. Биология. Вариант № 4
Оценка 4.7

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
10.03.2018
ОГЭ. Биология. Вариант № 4
Представлен вариант ОГЭ по предмету биология. Задания охватывают весь курс биологии по программе общего образования. Вариант составлен согласно требований проведения экзамена в 2018 г. Данный материал можно использовать для самоподготовки или проведения пробного экзамена. В варианте представлены задания с выбором одиночного ответа, задания на соответствие, с множественным выбором, задания на последовательность, работа с текстом, задача, развернутый ответ
вариант ОГЭ 4.doc
1. Задание 1 Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом  1) эксперимента    2) наблюдения    3) моделирования     4) анализа Вариант № 4 Как называют клетку, в состав которой входит изображённое кле­ 2. Задание 2  точное образование?  1) прокариотная          2) эукариотная        3) автотрофная     4) гетеротрофная 3. Задание 3 Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе  1) автотрофных бактерий      2) бактерий гниения      3) бактерий­паразитов    4) бактерий­сапротрофов 4. Задание 4 На какой картинке изображена водоросль?    1) 1     2) 2        3) 3         4) 4 5. Задание 5 На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?      1)     2)    3)         4)  6. Задание 6 Моллюсками называют животных, имеющих  1) плотный хитиновый покров    3) мягкое членистое тело   4) мягкое тело, не разделённое на членики  2) покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде или на воздухе Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в  7. Задание 7  естественной среде. 1) мелкими земноводными         2) мелкими млекопитающими 3) семенами                                  4) летающими насекомыми 8. Задание 8 К древнейшим людям учёные относят  1) австралопитека          2) неандертальца      3) питекантропа      4) кроманьонца 9. Задание 9 Какая система органов осуществляет постоянный приток кислорода и необходимых пита­ тельных веществ к клеткам и тканям организма?  1) кровеносная            2) выделительная       3) дыхательная       4) покровная Какой цифрой на рисунке обозначена подвижная кость черепа  10. Задание 10  человека?   1) 1               2) 2               3) 3           4) 4 11. Задание 11 Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны  1) сохранять форму своего тела         2) вступать в непрочное соединение с кислородом 3) вступать в непрочное соединение с углекислым газом 4) выходить из капилляров в межклеточное пространство 12. Задание 12 В какую камеру сердца поступает кровь из вен большого круга кровообращения? 1) левое предсердие     2) левый желудочек    3) правое предсердие    4) правый желудочек 13. Задание 13 Какие мышцы человека работают при выдохе после глубокого вдоха?  1) межрёберные мышцы выдоха                          2) диафрагма  3) межрёберные мышцы выдоха и диафрагма    4) межрёберные мышцы выдоха, диафрагма и мышцы  гортани 14. Задание 14  под цифрой 1?  1) извитой каналец       2) собирательная трубка        3) почечная артерия     4) капсула нефрона Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено Какой цифрой на рисунке обозначена часть слухового анализато­ 15. Задание 15  ра, превращающая звуковые колебания в нервный импульс?  1) 1        2) 2       3) 3     4) 4 16. Задание 16 На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, кото­ рому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темпера­ мента.  1) сангвиник         2) холерик      3) меланхолик     4) флегматик 17. Задание 17 При ранении плевральной полости необходимо  1) сделать непрямой массаж сердца                           2) провести искусственное дыхание 3) зафиксировать грудную клетку сдавливающей повязкой 4) зафиксировать грудную клетку с помощью шины Какой фактор оказывал наибольшее влияние на формирование  18. Задание 18  кроны сосен, изображённых на рисунке?  1) освещённость         2) температура воздуха         3) влажность воздуха        4) влажность почвы 19. Задание 19 Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними,  формируется на основе   1) несовершенства ядов        2) искусственного отбора       3) наследственной изменчивости 4) ненаследственной изменчивости 20. Задание 20 Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов  человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которо­ го составляет 12 °С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x —  продолжительность контакта с холодным предметом (в с)). Через сколько секунд после начала контак­ та температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?  1) 30 с    2) 60 с    3) 90 с     4) 150 с 21. Задание 21 Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется  определённая связь:   Целое Часть Лист ... Черешок Биоценоз Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?  1) почва            2) животные         3) ареал         4) биосфера 22. Задание 22 Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных? А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями  деревьев, там происходит их размножение. Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообраще­ ния.  1) верно только А    2) верно только Б       3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны 23. Задание 23 Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запи­ шите цифры, под которыми они указаны.  1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен 2) высокая численность растений одного вида 3) большое число видов растений и животных 4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор 5) замкнутый круговорот веществ 6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию 24. Задание 24 Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три  верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) иРНК     2) строительный материал — глюкоза      3) рибосомы        4) клеточный центр 5) молекулы АТФ          6) молекулы хлорофилла 25. Задание 25 Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к кото­ рой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столб­ ца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.                              ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА                        A) вирус гепатита Б) химический состав почвы В) длина светового дня     Г) пыльца растений Д) смерч ГРУППА 1) абиотический фактор 2) биотический фактор Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.     A Б В Г Д 26. Задание 26 Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с  оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  1) оплодотворение                                 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке           4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор                                      6) прорастание протонемы 27. Задание 27 Вставьте в текст «Формирование условного рефлекса» пропущенные термины из пред­ ложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных  ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.   ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА Выработка условного слюноотделительного рефлекса начинается с подачи будущего ___________ (А)  раздражителя, например зажигания лампочки. После этого животному дают пищу — ___________ (Б)  раздражитель. Пища вызывает возбуждение в ___________ (В), и выделяется слюна. Если данную про­ цедуру повторить несколько раз, то постепенно между зрительным и пищевым центрами образуется  ___________ (Г), что свидетельствует о сформированности условного рефлекса.   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) безусловный 2) условный 3) сильный 5) большие полушария   6) постоянная связь 7) временная связь 4) пищеварительный  тракт 8) продолговатый мозг A Б В Г Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характери­ 28. Задание 28  стики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма  листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, по  форме края. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.  А. Тип листа 1) черешковый          2) сидячий Б. Жилкование листа 1) параллельное         2) дуговидное          3) пальчатое       4) перистое В. Форма листа   Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части    Д. Край листа  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д           29. Задание 29 № 1683. Используя содержание текста «Опыт Миллера и Юри», ответьте на следующие  вопросы.  1. Что имитировали Миллер иЮри в своём эксперименте? 2. Какие вещества удалось синтезировать в аппарате Миллера иЮри? 3. Какое количество углерода в исходном эксперименте перешло в состав органических веществ? Опыт Миллера и Юри.   Эксперимент Миллера−Юри — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипо­ тетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали хими­ ческим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведён в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри. Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл. Запол­ нявший систему газ представлял собой смесь из метана, аммиака, водорода и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась, и водяные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, ими­ тирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвра­ щался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию. После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10−15 %% углерода перешло в органическую форму. Около 2 %% углерода оказались в виде аминокислот, причём глицин оказался наиболее распространённой из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нукле­ иновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз в 1953−1954 годах. Миллер и Юри основывались в своих экспериментах на представлениях 1950­х годов о возможном со­ ставе земной атмосферы. После их экспериментов многие исследователи проводили подобные опыты в различных модификациях. Было показано, что даже небольшие изменения условий протекания процес­ са и состава газовой смеси (например, добавление азота или кислорода) могли привести к очень суще­ ственным изменениям образующихся органических молекул и повлиять на эффективность самого про­ цесса   их   синтеза.   В   настоящее   время   вопрос   о   возможном   составе   первичной   земной   атмосферы остаётся открытым. 30. Задание 30 № 1804. Пользуясь таблицей 1 «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вто­ ричной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие  вопросы. Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи Составные вещества Белки, жиры, гликоген Глюкоза Натрий (в составе солей) Хлор (в составе солей) Калий (в составе солей) Мочевина организма человека (в %) Плазма крови Первичная моча Вторичная моча 7–9 0,1 0,3 0,37 0,02 Отсутствуют Отсутствуют 0,1 0,3 0,37 0,02 Отсутствует 0,4 0,7 0,15 0,03 0,004 0,03 0,004 2,0 0,05 Мочевая кислота  1) Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы  крови во вторичную мочу? 2) Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной? 31. Задание 31 № 1805. Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сбо­ рах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими по­ другами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быст­ рого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соот­ ношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.  При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным напол­ нителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим со­ держанием белка. В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, кало­ рийность обеда и количество белков в нём.  Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания Блюда и напитки Энергетическая Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г) ценность (ккал) Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) Чикен Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) Омлет с ветчиной Салат овощной Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки) Картофель по­деревенски Маленькая порция картофеля фри Мороженое с шоколадным наполнителем Вафельный рожок «Кока­Кола» Апельсиновый сок Чай без сахара Чай с сахаром (две чайные ложки) 425 380 355 350 60 250 315 225 325 135 170 225 0 68 39 19 13 21 3 14 5 3 6 3 0 2 0 0 33 18 15 14 0 12 16 12 11 4 0 0 0 0 41 35 42 35 10 15 38 29 50 22 42 35 0 14     Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Энергетическая стоимость Прогулка — 5 км/ч; езда на велосипеде — 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля на байдарке Прогулка — 5,5 км/ч; езда на велосипеде — 13 км/ч; настольный теннис Ритмическая гимнастика; прогулка — 6,5 км/ч; езда на велосипеде — 16 км/ч; каноэ — 6,5 км/ч; верховая езда — быстрая рысь Роликовые коньки — 15 км/ч; прогулка — 8 км/ч; езда на велосипеде — 17,5 км/ч; бадминтон — соревнования; большой теннис — одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи Бег трусцой; езда на велосипеде — 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; 4,5 ккал/мин 5,5 ккал/мин 6,5 ккал/мин 7,5 ккал/мин 9,5 ккал/мин баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде; колка дров 32. Задание 32 № 2023. Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь? Ука­ жите не менее двух изменений.

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4

ОГЭ. Биология. Вариант № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018