ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»
Оценка 4.9

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
биология
9 кл
26.03.2018
ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»
Представлена подборка материалов к заданию № 4 по теме: «Царство Растения». Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на выбор одиночного задания
задание 4.doc
Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях?  1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых­вредителей Пояснение. Уникальная роль хлорофилла в процессе фотосинтеза обусловлена его способностью очень эффективно поглощать солнечную энергию и передавать ее другим молекулам.  От в е т :  2. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1? 2.   1) боковой корень 2) главный корень 3) корневой волосок 4) придаточный корень Пояснение. На рисунке цифрой 1 отмечены — придаточные корни, которые отрастают от побега. 3. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.  1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный 3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец Пояснение. Бешеный огурец распространяет семена саморазбрасыванием, клен и береза — ветром, лан­ дыш — животными.   От в е т :  4. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на ри­ 4.  сунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. 4) — сосудисто­волокнистый пучок, обеспечивающий проведение воды с минеральными ве­ ществами от корня к стеблю. 1) — корневой чехлик, 2) — зона деления; 3) — эпидермис с корневыми волосками.  От в е т :  4. 5.Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?  1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми Пояснение. Семена клена — крылатки, распространяющиеся ветром.  От в е т :  1. 6. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? Пояснение. 4) — корнеплод (видоизмененный корень). 1) — клубень; 2) — луковица; 3) — корневище (видоизмененные побеги).  От в е т :  4. 7. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные веще­ ства из  1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка Пояснение. Эндосперм — запас питательных веществ семени.  От в е т :  3. 8. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют  1) бобом 2) коробочкой 3) костянкой 4) стручком Пояснение. Плод крестоцветных — стручок.  От в е т :  4. 9. Плод картофеля называют  1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем Пояснение. Плод картофеля — ягода, внутри плода находятся семена. Плод картофеля находится над землёй, где были опыление, оплодотворение и цветок. Плод картофеля ядовит. В пищу употребляются находящиеся под землёй картофельные клубни.  Клубень — это видоизмененный побег.   От в е т :  2. 10. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. Пояснение. 1) — коробочка (сухой многосемянной). 2) — ягода и 3) — ягодовидный — сочные многосемянные; 4) — зерновка (сухой односе­ мянной).  От в е т :  1. 11. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.  1)  2)  3) 4)  Пояснение. 4) — ягода. 1) — костянка; 2) — многокостянка; 3) — яблоко.   От в е т :  4. 12. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества  из  1) семядоли 2) зародышевого корешка 3) эндосперма 4) почвы Пояснение. Эндосперм — запас питательных веществ семени, обеспечивающий питание проростка.  От в е т :  3. 13. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это  1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок Пояснение. Плод — видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения  покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирова­ ния, защиты и распространения заключённых в нём семян.   От в е т :  3. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой со­ 14.  средоточены питательные вещества?  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. 2) — семядоли (запас питательных веществ у фасоли). 1), 3), 4) — зародыш (1 — зародышевый корешок, 3 — зародышевый стебелек, 4 — зароды­ шевая почечка).  От в е т :  2. 15. Почка — это  1) конус нарастания 2) зачаточный побег 3) зачаточное растение 4) пазуха листа Пояснение. Почка у растений — это зачаток побега.  От в е т :  2. 16. Плоды рябины приспособлены к распространению  1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами Пояснение. Плод рябины имеет яркоокрашенный сочный околоплодник для привлечения птиц.  От в е т :  4. 17. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных  корней и столонов у картофеля?  1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка Пояснение. Окучивание — техника в сельском хозяйстве и садоводстве, заключающаяся в привалива­ нии влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений для усиления образования придаточных корней.  От в е т :  2. 18. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют  1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым Пояснение. Обычно же листорасположение описывается при помощи следующих терминов: 1. Очерёдное (последовательное) и 3. Спиральное (то же самое) — листья располагаются  по одному (в очередь) на каждый узел. 2. Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно­по­ парно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего  на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов. 4. Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.   От в е т :  4. 19. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером  изображена схема сложного соцветия? Пояснение. Вариант 4) — сложный зонтик. Простые соцветия: 1) — кисть; 2) — зонтик; 3) — початок.  От в е т :  4. 20. Расположение листьев на побегах по два в узле называют 1) мутовчатым 2) супротивным 3) спиральным 4) очередным Пояснение. Обычно же листорасположение описывается при помощи следующих терминов:  ­ Очерёдное (последовательное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.  ­ Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно­по­ парно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего  на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов.  ­ Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.  ­ Розеточное — листья, расположенные в розетке (все листья находятся на одной высоте и  расположены по кругу).  От в е т :  2. 21. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни  1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные Пояснение. От побега отрастают придаточные корни.  От в е т :  3. 22. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органиче­ ских веществ из листьев ко всем органам?  1) камбий 2) сердцевина 3) древесина 4) луб Пояснение. В лубе находятся ситовидные трубочки по которым происходит передвижение рас­ творённых органических веществ из листьев ко всем органам.  От в е т :  4. 23. Усики гороха посевного — это видоизменённые  1) листочки сложного листа 2) боковые побеги 3) прилистники 4) выросты побега Пояснение. Усики гороха — это видоизмененные листья.  От в е т :  1. 24. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные веще­ ства из  1) эндосперма 2) зародышевого корешка 3) семядолей 4) почвы Пояснение. У семян гороха запас питательных веществ находится в семядолях. От в е т :  3. 25. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные веще­ ства из   1) зародышевого корешка 2) эндосперма 3) почвы 4) семядолей Пояснение. У семян фасоли запас питательных веществ находится в семядолях.   От в е т :  4. 26. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питатель­ ные вещества?   1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. Под цифрой 1 — эндосперм (содержит запас питательных веществ); 2 — семядоля; 3 — за­ родышевый стебелёк; 4 — зародышевый корешок.  От в е т :  1. 27. Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом? Пояснение. На рис. 1)−3) — показаны морковь, брюква и свёкла соответственно. Они являются корне­ плодами. Корнеплод (видоизменённый корень) — часть растения, запасающая питательные  вещества. Корнеплоды не являются плодами в биологическом смысле этого слова. На рис. 4) показан клубень картофеля. Клубень — видоизменённый укороченный побег  растения с редуцированными листьями, имеющий шаровидную форму, образующийся в ре­ зультате разрастания одного или нескольких междоузлий.  От в е т :  4. 28. Фотосинтез протекает в клетках  1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной Пояснение. Фотосинтез протекает в листьях.  От в е т :  4. 29. Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют  1) энергию солнечного света 2) минеральные соли 3) углекислый газ и воду 4) готовые органические вещества Пояснение. Подразумевается ответ под номером 4, т. к. растения в процессе минерального питания со­ здают органические вещества, т. е. являются автотрофами.  От в е т :  4. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой 30.  цифрой на нём обозначена зона деления?  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. 2) — зона деления. 1) — корневой чехлик; 3) — эпидермис; 4) — зона проведения.  От в е т :  2. 31. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка Пояснение. У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек (нет цветка).   От в е т :  4. На рисунке изображено микроскопическое строение  32.  корня. В какой из зон был сделан срез?  1) проведения 2) всасывания 3) деления 4) роста Пояснение. Срез сделан в зоне всасывания, т. к. видны корневые волоски.  От в е т :  2. 33. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?   1)  2)  3)  4)  Пояснение. 4) — луковица (видоизмененный побег). 1)—3) — корнеплоды (видоизмененные корни).  От в е т :  4. 34. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? Пояснение. 4) — корнеплод (видоизмененный корень). 1) — клубень; 2) — луковица; 3) — корневище (это видоизмененные побеги).  От в е т :  4. 35. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют  1) клубнем 2) корнеплодом 3) корневищем 4) ягодой Пояснение. Плод паслёновых — ягода или коробочка. У картофеля и томата — ягода.  Примечание: Клубень и корневище — видоизмененный побег; корнеплод — видоизмененный корень.  От в е т :  4. 36. К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?    1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные Пояснение. Нитчатая водоросль. Одинаковые клетки соединены в нить.  От в е т :  1. К какой группе относится растение,  37.  фрагмент которого представлен на фотографии?  1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные Пояснение. На рисунке печёночные мхи. Просто устроенные печёночники — маршанциевые мхи имеют вид стелющегося по земле, вильчато разветвлённого таллома.  От в е т :  2. 38. На какой картинке изображена водоросль?    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. 1 — мох (кукушкин лен) 2 — Покрытосеменное растение 3 — водоросль 4 — папоротник 39. Задание 4 № 1449. На какой картинке изображён мох?     1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. 1 — мох (кукушкин лен) 2 — Покрытосеменное растение 3 — водоросль 4 — папоротник 40. К какому отделу растений относится маршанция?  1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные Пояснение. Печёночные мхи, или Печёночники, или Маршанциевые мхи. 41. К какому отделу растений относится улотрикс?  1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные Пояснение. УЛОТРИКС, род зелёных водорослей. Хроматофор в виде незамкнутого пояска или коль­ ца. 42. Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение ли­ стьев?  1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды 3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту Пояснение. Листовая мозаика — явление, при котором листья расположены в пространстве на побегах  одной особи таким образом, что их пластинки не затеняют друг друга. Листовая мозаика  позволяет растению более рационально использовать падающий на него солнечный свет.  43. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?  1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) основная Пояснение. Между древесиной и лубом располагается камбий. Камбий — образовательная ткань. За счёт деления и дифференциации его клеток снаружи  образуются клетки луба (вторичная кора), а внутри — клетки древесины. Рост стебля в  толщину происходит благодаря деятельности клеток камбия.  44. Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?  1) хламидомонада 2) хлорелла 3) ламинария 4) эвглена Пояснение. Ламинария — морская капуста, используется в пищу. 45. Что с биологической точки зрения представляет собой морская капуста?  1) водоросль хламидомонаду 2) мох сфагнум 3) растение семейства Крестоцветных 4) водоросль ламинарию Пояснение. Морская капуста — бурая водоросль — ламинария. 46. Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?  1) ризоиды  2) заросток  3) вайя 4) яйцеклетка Пояснение. Почти у всех папоротников спорофит многолетний. Спорофит имеет довольно сложное  строение. От корневища вертикально вверх отходят вайи (листья), вниз – придаточные  корни (первичный корень быстро отмирает).  Заросток (гаметофит). На нижней стороне заростка образуются женские и мужские поло­ вые органы (мужские – антеридии, женские – архегонии). В архегониях формируются яйце­ клетки. Ризоиды — на заростке, значит тоже относятся к гаметофиту.  47. Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту? 1) лист  2) стробил  3) стебель  4) заросток Пояснение. Гаметофит плауна булавовидного — это заросток.   Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли (корневища), от узлов надземных по­ бегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побе­ ги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки (стробилы). У большинства плаунов на вершине особых побегов располагаются стробилы в виде колос­ ков. В спорангиях в результате редукционного деления образуются мелкие тетраспоры, со­ держащие масло и хлоропласты . Споры прорастают через 3­8 лет после высыпания из спо­ рангия. Из споры возникает новое поколение ­ гаплоидный гаметофит , или заросток, на ко­ тором формируются половые органы.  48. Чем является клубень картофеля?  1) видоизменённым побегом 2) корнеплодом 3) корневищем 4) сочным плодом Пояснение. Клубень картофеля — видоизменённый побег, т.к. имеет почки (глазки) и на срезе видны  сердцевина, древесина, луб 49. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?  1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) млекопитающими Пояснение. Семена клёна имеют крылатки и распространяются ветром На рисунке изображено микроскопическое строение  50.  корня. В какой из зон был сделан срез?  1) всасывания  2) роста  3) деления 4) проведения Пояснение. Разрез сделан в зоне всасывания, т.к. есть корневые волоски. 51. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка,  участвующая в половом размножении растений? 1) А  2) Б  3) В  4) Г Пояснение. Главные части цветка (участвующие в половом размножении) — это тычинки (пыльники ­  пыльца) и пестик (завязь). Г (4) — тычинка (пыльник ­ пыльца). 52. Что происходит в листьях при дыхании?  1) выделяется кислород 2) поглощается углекислый газ 3) образуются органические вещества 4) расщепляются органические вещества Пояснение. Верный ответ 4. В листьях при дыхании расщепляются органические вещества, соответс­ венно ответ 3 ­ неверный. Ответ 1 ­ неверный, т.к. кислород при дыхании поглощается; ответ 2 ­ неверный, т.к. угле­ кислый газ при дыхании выделяется. 53. Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из  корня в стебель?  1) дыхание растений 2) вегетативное размножение растений 3) образование органических веществ из неорганических на свету 4) испарение воды листьями Пояснение. Испарение воды листьями создает "подсасывающий" ток жидкости по стеблю.  Вода, поступившая в клетки корня под влиянием разности водных потенциалов, которые  возникают благодаря транспирации и корневого давления, передвигается до проводящих  элементов ксилемы.

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»

ОГЭ. Биология. Задание 4 «Царство Растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018