(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку. (33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка. (34)— Да. (35)Я оттуда. (36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами. (40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова. (44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их. (По К. Паустовскому) Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза». |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему лётчик заплакал?» 1. — Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. 2. — Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. 3. Он плакал и думал, что имеет на это право. 4. Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и такнежна. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1.А над боярышником и дроком просвечивало небо. 2.Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. 3.Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. 4.Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепалих. |
|
|||
|
||||
4 Из предложения 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного. |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое страдательное причастие. |
|
|||
|
6 Замените разговорное слово «затрещала» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание «солнечный свет» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 6. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 8-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Пожалуй,(1) запоют соловьи. Он плакал, (2) не скрываясь. Он плакал и думал,(3) что имеет на это право. |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 28. |
|
|||
|
||||
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. (1) (2) (3) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах (4) (5) затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом. (6) (7) (8) На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Язык художественной литературы отличается образностью, выразительностью, в нём сочетаются языковые средства разных стилей, используются изобразительно-выразительные средства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. |
Ответы
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
изгнанной |
5 |
разбросаны |
6 |
запела ; защебетала |
7 |
светсолнца |
8 |
переливыколебали |
9 |
10 |
10 |
1 |
11 |
2 |
12 |
67 |
13 |
30 |
14 |
31 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/681-variant-14.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.