ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
681-variant-14.pdf

 

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость!

(43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему лётчик заплакал?»

1.                   — Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника.

2.                   — Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу.

3.                   Он плакал и думал, что имеет на это право.

4.                   Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и такнежна.

 

2

 

    3                        Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1.А над боярышником и дроком просвечивало небо.

2.Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока.

3.Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно.

4.Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепалих.

 

3

 

4       Из предложения 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного.

 

4

 

5       Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется тем, что это краткое страдательное причастие.

 

5

 

 

6       Замените разговорное слово «затрещала» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7       Замените словосочетание «солнечный свет» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8 Выпишите грамматическую основу предложения 6.

 

8

 

9       Среди предложений 8-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

9

 

    10                    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Пожалуй,(1) запоют соловьи.

Он плакал, (2) не скрываясь. Он плакал и думал,(3) что имеет на это право.

 

10

 

    11          Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

 

11

 

12     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

                                         (1)                                                                                  (2) (3)

              Где-то далеко,       почти на самом краю земли, прокричал петух,                                 а в кустах

(4)     (5) затрещала,      вертясь,   какая-то крошечная птица с красным горлом.

                                                                                           (6)                                                                                                                                         (7)                                                                                                                                         (8)

На нём застыли на той страшной высоте,     где он только что был,      облака,  похожие на розовые перья.

 

12

 

13     Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14 Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Язык художественной литературы отличается образностью, выразительностью, в нём сочетаются языковые средства разных стилей, используются изобразительно-выразительные средства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Ответы

2

4

3

2

4

изгнанной

5

разбросаны

6

запела ; защебетала

7

светсолнца

8

переливыколебали

9

10

10

1

11

2

12

67

13

30

14

31

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/681-variant-14.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса

Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса

Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача

Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача

Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас

Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас

Земля так трогательна и такнежна

Земля так трогательна и такнежна

Замените словосочетание «солнечный свет» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание «солнечный свет» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Напишите номер этого предложения

Напишите номер этого предложения

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 2 4 изгнанной 5 разбросаны 6 запела ; защебетала 7 светсолнца 8 переливыколебали 9 10 10 1 11 2 12 67…

Ответы 2 4 3 2 4 изгнанной 5 разбросаны 6 запела ; защебетала 7 светсолнца 8 переливыколебали 9 10 10 1 11 2 12 67…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017