ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
682-variant-15.pdf

 

(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.

(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.

(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.

(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

(37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно Вася, а не Димка Ковалёв бросился спасать мальчишку?»

1.                   У него всё валилось из рук, всё не ладилось.

2.                   А в его груди билось благородное сердце рыцаря.

3.                   Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

4.                   Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется вводе вместе с посиневшим пацаном.

 

2

 

3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка».

1.  анафора

2.  антитеза

3.  гипербола

4.  фразеологизм

 

3

 

 

Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание приставки

4

определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3».​

 

4

 

5       Из предложений 27—31 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки или зависимого слова.

 

5

 

6       Замените просторечное слово «пацан» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7       Замените словосочетание «сердце рыцаря» в предложении 6, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8    Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

8

 

    9                        Среди предложений 27—31 найдите предложение(-я) с однородными членами.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

9

 

    10                   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

На другой день,(1) когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс,(2) там никого не было. Оказывается,(3) все ушли наверх,(4) в актовый зал, (5) на общую линейку.

 

10

 

    11         Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                                                                          (1)                                                                                                                                        (2)                                                                                                                                        (3)

             В какую-то минуту ему хотелось сказать,      что Димка врёт,  — никого он не спасал,                    а

(4) просто махал руками и кричал,            но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...

 

12

 

13     Среди предложений 37-42 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14 Среди предложений 8-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают

“оживить” изображаемое».​

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Ответы

2

2

3

2

4

размахивал

5

перепуганного

6

мальчик

7

рыцарскоесердце

8

онбылкрепче

9

2731

10

3

11

3

12

4

13

40

14

13

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/682-variant-15.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда

Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда

Директор школы сказал, что вчера на реке ученик

Директор школы сказал, что вчера на реке ученик

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно

Замените просторечное слово «пацан» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом

Замените просторечное слово «пацан» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 2 3 2 4 размахивал 5 перепуганного 6 мальчик 7 рыцарскоесердце 8 онбылкрепче 9 2731 10 3 11 3 12 4 13 40…

Ответы 2 2 3 2 4 размахивал 5 перепуганного 6 мальчик 7 рыцарскоесердце 8 онбылкрепче 9 2731 10 3 11 3 12 4 13 40…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017