ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

  • Контроль знаний
  • Научные работы
  • Подготовка к тестированию
  • pdf
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 682-variant-15.pdf

 

(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.

(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.

(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.

(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

(37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно Вася, а не Димка Ковалёв бросился спасать мальчишку?»

1.                   У него всё валилось из рук, всё не ладилось.

2.                   А в его груди билось благородное сердце рыцаря.

3.                   Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

4.                   Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется вводе вместе с посиневшим пацаном.

 

2

 

3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка».

1.  анафора

2.  антитеза

3.  гипербола

4.  фразеологизм

 

3

 

 

Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание приставки

4

определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3».​

 

4

 

5       Из предложений 27—31 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки или зависимого слова.

 

5

 

6       Замените просторечное слово «пацан» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7       Замените словосочетание «сердце рыцаря» в предложении 6, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8    Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

8

 

    9                        Среди предложений 27—31 найдите предложение(-я) с однородными членами.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

9

 

    10                   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

На другой день,(1) когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс,(2) там никого не было. Оказывается,(3) все ушли наверх,(4) в актовый зал, (5) на общую линейку.

 

10

 

    11         Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                                                                          (1)                                                                                                                                        (2)                                                                                                                                        (3)

             В какую-то минуту ему хотелось сказать,      что Димка врёт,  — никого он не спасал,                    а

(4) просто махал руками и кричал,            но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...

 

12

 

13     Среди предложений 37-42 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14 Среди предложений 8-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают

“оживить” изображаемое».​

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Ответы

2

2

3

2

4

размахивал

5

перепуганного

6

мальчик

7

рыцарскоесердце

8

онбылкрепче

9

2731

10

3

11

3

12

4

13

40

14

13

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/682-variant-15.html