(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда. (24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд. (25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче. (27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде. (32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы. (35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился. (36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу. (37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду. (40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика. (41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно... (По Ю. Яковлеву) Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др. |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно Вася, а не Димка Ковалёв бросился спасать мальчишку?» 1. У него всё валилось из рук, всё не ладилось. 2. А в его груди билось благородное сердце рыцаря. 3. Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд. 4. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется вводе вместе с посиневшим пацаном. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка». 1. анафора 2. антитеза 3. гипербола 4. фразеологизм |
|
|||
|
Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание приставки 4 определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3». |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 27—31 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки или зависимого слова. |
|
|||
|
||||
6 Замените просторечное слово «пацан» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание «сердце рыцаря» в предложении 6, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 26. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 27—31 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). |
|
|||
|
||||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. На другой день,(1) когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс,(2) там никого не было. Оказывается,(3) все ушли наверх,(4) в актовый зал, (5) на общую линейку. |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. |
|
|||
|
||||
12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. (1) (2) (3) В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а (4) просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно... |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 37-42 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 8-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. |
Ответы
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
размахивал |
5 |
перепуганного |
6 |
мальчик |
7 |
рыцарскоесердце |
8 |
онбылкрепче |
9 |
2731 |
10 |
3 |
11 |
3 |
12 |
4 |
13 |
40 |
14 |
13 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/682-variant-15.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.