ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
684-variant-17.pdf

 

(20)— Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу?

(21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:

(24)— Виктория, ваше сиятельство!

(25)— Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов.

(26)— Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория!

(28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (З0)Ну и хитрый солдат попался!

(31)— Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной?

(32)— А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я...

(33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты.

(35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался:

(36)— Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский!

(По С. Алексееву)

Сергей Петрович Алексеев (1922-2008) — русский советский писатель. Создал более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Суворову пришлось произвести солдата в сержанты?»

1.  Солдат во время боя показал себя настоящим героем.

2.  Солдату пришло время получать очередное звание.

3.  Ротный командир пожелал произвести солдата в сержанты.

4.  Солдат трижды покорил фельдмаршала своей находчивостью.

 

2

 

3       Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности.

2.Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно.

3.Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупиксолдата.

4.Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался.

 

3

 

4       Из предложений 26—32 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного.

 

4

 

    5   Из предложений 31—40 выпишите разноспрягаемый глагол.

 

5

 

 

 

 

6       Замените просторечное слово «гаркнул» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7       Замените словосочетание «фельдмаршальскую бабку» (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8                            Выпишите грамматическую основу предложения 19.

 

8

 

9       Среди предложений 1 — 13 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!»

— как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:— Виктория,(3) ваше сиятельство!Помилуй бог, (4) как провёл!Помилуй бог,(5) настоящий солдат!

 

10

 

    11         Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ждал,(1) ждал Суворов, (2) продрог на ветру, (3) а солдат не торопясь звёзды считает.Нука,(4) молодец,(5) а скажи-ка мне,(6) как звали мою прародительницу?

 

12

 

13     Среди предложений 4—14 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

 

13

 

14 Среди предложений 15—22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Восклицательные предложения характеризуют эмоционально насыщенную речь. Они передают разнообразные оттенки чувства: сожаление, восторг, гнев и другие».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Ответы

2

4

3

3

4

раздумывая

5

захотеть

6

закричать ; крикнуть

7

бабкуфельдмаршала ; бабкафельдмаршала

8

встретилон ; онвстретил

9

10

10

123

11

2

12

3

13

710

14

21

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/684-variant-17.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу? (21)Доволен

Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу? (21)Доволен

Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты

Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты

Почему Суворову пришлось произвести солдата в сержанты?» 1

Почему Суворову пришлось произвести солдата в сержанты?» 1

Напишите этот синоним. 6 7

Напишите этот синоним. 6 7

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 3 4 раздумывая 5 захотеть 6 закричать ; крикнуть 7 бабкуфельдмаршала ; бабкафельдмаршала 8 встретилон ; онвстретил 9 10 10 123…

Ответы 2 4 3 3 4 раздумывая 5 захотеть 6 закричать ; крикнуть 7 бабкуфельдмаршала ; бабкафельдмаршала 8 встретилон ; онвстретил 9 10 10 123…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017