(20)— Ну-ка, молодец, а скажи-ка мне, как звали мою прародительницу? (21)Доволен Суворов вопросом: откуда же знать простому солдату, как звали фельдмаршальскую бабку. (22)Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: (23)«Ну, братец, попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул: (24)— Виктория, ваше сиятельство! (25)— Вот и не Виктория! — обрадовался Суворов. (26)— Виктория, Виктория, — повторил солдат. (27)— Как же так может быть, чтобы у нашего фельдмаршала и вдруг в прародительницах была не Виктория! (28)Опешил Суворов. (29)Ну и ответ! (З0)Ну и хитрый солдат попался! (31)— Ну, раз ты такой хитрый, — произнёс Суворов, — скажи мне, какая разница между твоим ротным командиром и мной? (32)— А та, — не раздумывая ответил солдат, — что ротный командир хотя бы и желал произвести меня в сержанты, да не может, а вашему сиятельству стоит только захотеть, и я... (33)Что было делать Суворову? (34)Пришлось ему произвести солдата в сержанты. (35)Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался: (36)— Помилуй бог, как провёл! (37)Вот это да! (38)Вот это солдат! (39)Помилуй бог, настоящий солдат! (40)Российский! (По С. Алексееву) Сергей Петрович Алексеев (1922-2008) — русский советский писатель. Создал более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира. |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Суворову пришлось произвести солдата в сержанты?» 1. Солдат во время боя показал себя настоящим героем. 2. Солдату пришло время получать очередное звание. 3. Ротный командир пожелал произвести солдата в сержанты. 4. Солдат трижды покорил фельдмаршала своей находчивостью. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1.Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. 2.Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. 3.Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупиксолдата. 4.Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался. |
|
|||
|
||||
4 Из предложений 26—32 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от следующего за ней согласного. |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 31—40 выпишите разноспрягаемый глагол. |
|
|||
|
|
|
|||
6 Замените просторечное слово «гаркнул» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание «фельдмаршальскую бабку» (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 19. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 1 — 13 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Потёр Суворов от удовольствия руки и только хотел сказать: «Ну,(1) братец,(2) попался!» — как вдруг солдат вытянулся во фрунт и гаркнул:— Виктория,(3) ваше сиятельство!Помилуй бог, (4) как провёл!Помилуй бог,(5) настоящий солдат! |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой. |
|
|||
|
||||
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ждал,(1) ждал Суворов, (2) продрог на ветру, (3) а солдат не торопясь звёзды считает.Нука,(4) молодец,(5) а скажи-ка мне,(6) как звали мою прародительницу? |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 4—14 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 15—22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Восклицательные предложения характеризуют эмоционально насыщенную речь. Они передают разнообразные оттенки чувства: сожаление, восторг, гнев и другие». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. |
Ответы
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
раздумывая |
5 |
захотеть |
6 |
закричать ; крикнуть |
7 |
бабкуфельдмаршала ; бабкафельдмаршала |
8 |
встретилон ; онвстретил |
9 |
10 |
10 |
123 |
11 |
2 |
12 |
3 |
13 |
710 |
14 |
21 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/684-variant-17.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.