ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
686-variant-19.pdf

 

(21)— Копытом злодея насмерть!

(22)— Выходит, что так.

(23)Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.

(24)Стоят солдаты над обрывом реки, шумящей по камням, вспоминают былое время.

(25)Витебский бой, бои под Смоленском, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы... (26)Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром, однако не явились к нему посыльные. (27)Да, нелёгок оказался путь к победе.

(28)Будут ли помнить дела потомки?.. (29)Немало пролито русской крови. (З0)Многих не счесть в живых.

(31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен день, и печален.

(34)В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.​

(35)— Ура-а! — закричали солдаты.

(36)— Спасителю отечества слава!

(37)— Фельдмаршалу слава!

(38)— У-у-р-р-а-а!

(39)Поклонился Кутузов солдатам:

(40)— Героям отечества слава! (41)Солдату русскому слава!

(41)Потом подъехал поближе к солдатам:

(42)— Устали?

(43)— Устали, — признались солдаты. (45)— Да ведь уже конец похода.

(46)— Нет, — говорит Кутузов. (47)— Вам новый поход.

(48)Смутились солдаты. (49)К чему тут фельдмаршал клонит? (50)Асами:

(51)— Рады стараться! (52)— Так армейский устав велит.

(53)Отъехал Кутузов на видное место. (54)Обвёл он глазами войска. (55)И голосом зычным (куда стариковская хрипь девалась!):

(56)— Герои Витебска, герои Смоленска, соколы Тарутина и Ярославца, Бородинского поля орлы — незабвенные дети России! (57)— Кутузов приподнялся в седле. (58)— Живые, мёртвые, стройся! (59) Героям новый поход — в века!

(По С. Алексееву)

Сергей Петрович Алексеев (1922—2008) — русский советский писатель. Создал более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему грустят солдаты в радостный день победы?»

1.  Солдаты расстроены тем, как закончился военный поход.

2.  Солдаты вспоминают своих погибших товарищей.

3.  Солдаты за время военного похода очень устали.

4.  Солдаты хотят поскорее добраться домой.

 

2

 

 

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.  Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад.

2.  Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.

3.  Будут ли помнить дела потомки?..

4.  Героям новый поход — в века!

 

3

 

4

Из предложений 24—33 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

 

4

 

5

Из предложений 1—12 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе определяется следующим правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН».

 

5

 

6

Замените слово «зычный» в предложении 55 синонимом. Напишите этот синоним.

 

6

 

7

Замените словосочетание «над обрывом реки» (предложение 24), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

8

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

8

 

9

Среди предложений 31—47 найдите предложение с уточняющим обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

— Ба, (1) да не ты ли нам сказку тогда рассказывал?

— Я, (2) — отвечает капрал.

— Значит, (3) вырос телок в сохатого, (4) — смеются солдаты.

 

10

 

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Не бьют барабаны,(1) не пыжатся дудки,(2) и знамён не колышется строй.

Больше месяца пробыл Наполеон в Москве: ждал император от русских посыльных с миром,(3) однако не явились к нему посыльные.

 

12

 

13

Среди предложений 1—14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

 

 

14

14

Среди предложений 24-33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

Ответы

2

2

3

2

4

вспоминают ; взгрустнулось

5

могущественной

6

громкий ; звучный ; резкий

7

надречнымобрывом

8

нечеканят

9

34

10

3

11

3

12

23

13

5

14

26

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/686-variant-19.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Копытом злодея насмерть! (22)—

Копытом злодея насмерть! (22)—

Фельдмаршалу слава! (38)— У-у-р-р-а-а! (39)Поклонился

Фельдмаршалу слава! (38)— У-у-р-р-а-а! (39)Поклонился

Героям новый поход — в века! (

Героям новый поход — в века! (

Почему грустят солдаты в радостный день победы?» 1

Почему грустят солдаты в радостный день победы?» 1

ЕНН-, пишется НН». 5 6

ЕНН-, пишется НН». 5 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 2 3 2 4 вспоминают ; взгрустнулось 5 могущественной 6 громкий ; звучный ; резкий 7 надречнымобрывом 8 нечеканят 9 34 10 3…

Ответы 2 2 3 2 4 вспоминают ; взгрустнулось 5 могущественной 6 громкий ; звучный ; резкий 7 надречнымобрывом 8 нечеканят 9 34 10 3…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017