(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил... (23)«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше». (24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни изпод него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я- то думаю: «Ну всё... (30)Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду... (31)Плохо дело...» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл... (33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки! (37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелкомелко, всей своей шкуркой... (41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит. (43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался... (47)Вот, думаю, какая невиданная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет... (52)Всегда бы так! (53)Мирно... (По Л. Куклину) |
|
|||
2 |
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
|||
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?» 1. Редко в природе можно встретить медвежонка. 2. Рассказчику впервые пришлось ночевать на скале. 3. Рассказчика очень испугала встреча с диким зверем. 4. Рассказчика поразила доверчивость медвежонка, искавшего спасения рядом счеловеком. |
||||
|
||||
|
||||
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1.«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двинудальше». 2.Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? 3.Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. |
|
|||
|
4. Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. |
|
|||
4 Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». |
|
|||
|
||||
5 Из предложений 47-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». |
|
|||
|
||||
6 Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. |
|
|||
|
||||
7 Замените словосочетание КУСОЧЕК САХАРА (предложение 48), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|||
|
||||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 35. |
|
|||
|
||||
9 Среди предложений 7-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. (1) Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. Должно (2) (3) быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. |
|
|||
|
||||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой. |
|
|||
|
||||
12 В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. (1) (2) (3) (4) Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. |
|
|||
|
||||
13 Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения. |
|
|||
|
||||
14 Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. Часть 3. |
|
|||
|
||||
15.1 |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
|||
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение «от первого лица», употребление слов и |
Ответы
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
приподнимается |
5 |
придуманные |
6 |
укусит |
7 |
сахарныйкусочек |
8 |
обдало |
9 |
9 |
10 |
2 |
11 |
3 |
12 |
2 |
13 |
2 |
14 |
14 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/531-variant-9.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.