ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
pdf
русский язык
9 кл
21.02.2017
ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.
Публикация является частью публикации:
531-variant-9.pdf

 

(20)А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил...

(23)«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24)Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни изпод него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается!​

(28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я- то думаю: «Ну всё... (30)Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду... (31)Плохо дело...» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл...

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

(36)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики!

(38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелкомелко, всей своей шкуркой...

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

(42)Нет, вижу, ничего, терпит.

(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался...

(47)Вот, думаю, какая невиданная история.

(48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет...

(52)Всегда бы так! (53)Мирно...

(По Л. Куклину)

 

2

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?»

1.                   Редко в природе можно встретить медвежонка.

2.                   Рассказчику впервые пришлось ночевать на скале.

3.                   Рассказчика очень испугала встреча с диким зверем.

4.                   Рассказчика поразила доверчивость медвежонка, искавшего спасения рядом счеловеком.

 

2

 

    3                        Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1.«Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двинудальше».

2.Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

3.Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

 

3

 

 

4. Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок.

 

4       Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

 

4

 

5 Из предложений 47-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

5

 

6       Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

6

 

7       Замените словосочетание КУСОЧЕК САХАРА (предложение 48), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7

 

    8       Выпишите грамматическую основу предложения 35.

 

8

 

    9          Среди предложений 7-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

 

9

 

    10   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

(1)

                Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. Должно

                       (2)                                                   (3)

быть,        от матери отстал,   заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

 

10

 

    11 Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

 

11

 

12     В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

                                                                     (1)                                                                                                        (2)                                                                                                        (3)                                                                                                        (4)

               Камни из-под него сыплются,      стучат по скале,         и кусты,                   как живые, шевелятся.

 

12

 

13     Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

 

13

 

14 Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

 

14

 

15.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского

филолога А.А. Кузнецова: «Изложение «от первого лица», употребление слов и

Ответы

2

4

3

3

4

приподнимается

5

придуманные

6

укусит

7

сахарныйкусочек

8

обдало

9

9

10

2

11

3

12

2

13

2

14

14

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/531-variant-9.html

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло

А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло

Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки! (37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а…

Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки! (37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а…

Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся

Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся

Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?» 1

Почему рассказчик считает, что историю, произошедшую с ним, можно назвать удивительной?» 1

Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом

Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

ОГЭ ГИА-2017 Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе.

Ответы 2 4 3 3 4 приподнимается 5 придуманные 6 укусит 7 сахарныйкусочек 8 обдало 9 9 10 2 11 3 12 2 13 2…

Ответы 2 4 3 3 4 приподнимается 5 придуманные 6 укусит 7 сахарныйкусочек 8 обдало 9 9 10 2 11 3 12 2 13 2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017