ОГЭ устная часть вариант 13

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Иконка файла материала Шаблон графика мероприятий.docx
УСТНАЯ ЧАСТЬ Контрольно­измерительные материалы основного государственного экзамена  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из  трех заданий. Задание 1  – чтение вслух небольшого текста научно­популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.  В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. В   задании   3  необходимо   построить   связное   монологическое  высказывание   на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.  Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое   последующее   задание   выдаётся   после   окончания   выполнения   предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио­ и видеозапись. Постарайтесь   полностью   выполнить   поставленные   задачи,   старайтесь   говорить   ясно   и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Вариант 13 Задание 1 Чтение текста вслух Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и выскажите своё мнение о нём.                  Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. Каждый глоток колодезной воды   сладко   утоляет   жажду   и   наполняет   бодростью.   Утром   солнце   всплывает   со   дна, вечером — погружается на дно. Так живёт колодец.               Если   же   в   полутёмном   срубе   не   звенит   ведро   и   рассыпанные   звенья   цепи   не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. Наступает смерть колодца.          С нашествием врага появились мёртвые колодцы. Они умирали вместе с людьми. Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.Теперь  колодцы ожили,  вернее, их  оживили  люди  — живые, пришедшие на смену мёртвым. Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.     Колодцы ожили. Но тот, кто погиб на войне, — погиб навечно. Задание 2 Условный диалог Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на  пять  вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута. 1. Как вы относитесь к компьютеризации общества? Ответ:_________________________________________                                                2. Какую роль в вашей жизни играет компьютер? Ответ:_________________________________________  3. Как часто и с какой целью вы пользуетесь ПК? Ответ:_________________________________________  4.Может ли компьютер заменить книгу?   Ответ:_________________________________________  5. Как вы понимаете высказывание: «С появлением компьютера мы носим знания с  собой, а не в себе»? Ответ:_________________________________________Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  Задание 3 Монологическое высказывание 1. Опишите фотографию.           2. Расскажите о своём любимом школьном предмете.       Не забудьте рассказать: • Когда и почему у вас появился интерес к этой дисциплине?  • Какую интересную информацию вы получили, изучая этот предмет? • Как любимый школьный предмет поможет вам в выборе будущей профессии? Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.