«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста
Оценка 4.7

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.02.2017
«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста
Мероприятие, проведенное ко дню юного героя-антифашиста учащимися 6 класса, но может быть полезен для других классов. Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края.Проект
Огонёк памяти ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО.docx
«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя­антифашиста Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства   патриотизма   и   уважительного   отношения   к   историческому   наследию   Родины,   повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края. Содержание мероприятия. Звучит песня «Вставай страна огромная».  Ведущий: Набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой  Отечественной, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весь советский  народ поднялся на священную борьбу против немецко—фашистских захватчиков. Вместе с отцами,  старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов,  которые боролись с фашизмом.  Много юных героев погибло за свободу нашей Родины.  Вступительное   слово:  Друзья,   мы   собрались   сегодня   в   этом   зале   на   Огонек   Памяти.   Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя­антифашиста,   15   февраля   –   День   Памяти   воинов­интернационалистов,   23   февраля   –   День Защитника Отечества. Все эти даты связаны со страшным словом «война», беспощадным и жестоким. Война – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе,   ужас,   страдания,   принесенные   войной,   то   на   земле   не   звучали   бы   больше   выстрелы.   Нашу сегодняшнюю   встречу   мы   хотим   посвятить   детям   на   войне,   тем   детям,   чье   детство   сжигали, расстреливали, убивали. Убивали бомбой и пулями, голодом, страхом и безотцовщиной. Презентация «Дети на войне» Чтец: Остановлюсь. И вздрогнет солнце, Когда почудится в глазах Двухгодовалого младенца Печаль, похожая на страх.  Как будто он такое слышит, Что не могу представить я. Земля огнем смертельным дышит. Ни человека. Ни зверья. И некому утрат измерить. Слепые окна. Едкий дым…  Глазам детей нельзя не верить, Еще больнее – верить им. Они глядят и словно судят. На дне бездонных этих глаз – И правда тех, кто после будет, И горечь тех, кто был до нас. (В. Молодяков) Ведущий 1.  Есть фраза: «На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством». Ведущий 2. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что   может   рассказать?   Мы   должны   об   этом   говорить   сегодня,   должны   знать,   должны   помнить! Потому, что и сейчас где­то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки. Ведущий 1. Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Ведущий 2. Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны: 1 «… осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…» 2 «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтобы не видел…» 3 «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой» ­ умоляла маленькая девочка солдата. Стихотворение «Варварство» Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать­земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз... Ведущий 1.  Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября. Как теряли родителей, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому, что за 4 года забыли, что такое хлеб.  Чтец 1. Чтец 2. А мы не станем памяти перечить И вспомним дни далекие, когда Упала нам на слабенькие плечи Огромная не детская беда. Была земля и жесткой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война. Звучит фонограмма «Перезвон колоколов». Ведущий 1. Все человечество слышит колокольный звон Хатыни! Ведущий 2. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора. (Музыка замолкает) Ведущий 2. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали, но им уже был вынесен смертный приговор. Ведущий   1.  За   то,   что   они   белорусы,   за   то,   что   хотели   жить   в   своем   Отечестве   без фашистского «нового порядка». Ведущий   2.  Их   согнали   в   сарай,   обложили   соломой   и   подожгли.   А   тех,   кто   пылающим факелом вырвался из огня, расстреливали в упор. Ведущий   1.  Несла   на   руках   грудного   младенца   Вера   Яскевич.   Бессловесный,   он   не   мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в ее глазах. Ведущий 2.  А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чует неминуемую беду, потому так прижался к ее груди, притаился под платком. Чтец. Ах, горюшко, горе, сыночек родной! – Сухими губами шептала, ­ А может, не станут они над тобой Глумиться? Ты прожил так мало! Не видел, как вишня весенней порой, Как груша в саду расцветала; Не слышал, как трубно кричат журавли, Как годы пророчит кукушка, Не знаешь ты запахов талой земли И теплой коры на опушке; Ни разу еще не промчался верхом За ветром вдогонку в ночное, Не ел, согреваясь под осень костром, Печеной картошки с золою. Ну, хоть бы одни истоптал сапоги,  Прочел ба хоть первую книжку … Ты слышишь, наш татка, приди, помоги! Спаси не меня – так сынишку. (Пауза). Ведущий 2. Нет! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он. Звучит фонограмма. Ведущий 1. В память о детях безвинно погибших от рук фашистов мы зажигаем эту свечу. Ведущий 2.  Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя. Ведущий 1. Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были детьми и подростками: Петр Котельников, Валя Зенкина, Нюра Кижеватова, Коля Новиков, Петр Васильев. Они ходили в разведку, ползли к реке за водой, старались помочь раненным и детям. .Ведущий 1. К сожалению, сегодня невозможно рассказать обо всех юных героях, сражавшихся с фашистами. О них написаны книги, слагаются стихи и песни. Ведущий 2. Каждый год 8 февраля пионеры отмечают День юного героя­антифашиста. В этот день в 1962 году в Париже был убит полицейскими юный борец за свободу Даниэль Фери. Ровно через год в тюрьме умер под пытками юный иракский подпольщик Фадыл Джамал. Обоим была по15 лет. Ведущий 1. С 1964 г. по предложению юных интернационалистов Москвы ежегодно 8 февраля отмечается День юного героя­антифашиста, борца за мир и свободу. Юные борцы остаются в строю. Они всегда рядом с нами. Они бессмертны… Презентация «Юные герои»            Рассказ о пионерах – героях Валя Котик  Слайд Чтец:   Валя Котик.  Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был  лидером среди своих ровесников.  Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом.  Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в  отряд. Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной  организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.  Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского  офицера, возглавлявшего карателей, убил его… В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это  бою Валя погиб. Было ему 14 лет… 2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2­й степени. А в июне  1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза. Чтец: Зина Портнова. Зина Портнова   Слайд  Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.  Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Она участвовала в дерзких операциях  против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать  официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп,  в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого  случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.  ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель.  Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и  ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли  ее...Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой,  мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием ­  званием Героя Советского Союза. Лёня Голиков  Слайд Чтец:   Леня Голиков.  Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.  Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос  вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…  Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная  мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь,  бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В  портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в  Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие  важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так  пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.  А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся  плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.  Ведущий 1:  Марат Казей. Марат Казей  Слайд …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной  Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.  За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму  повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с  сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе  партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные  сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске… Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно  проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него  осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.  За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе  Минске поставлен памятник юному герою [2].  Володя Дубинин. Слайд Когда началась Великая Отечественная война, отец Володи ушел на фронт, а он с матерью и сестрою остался в Керчи. Гитлеровцы все ближе подходили к городу, тогда Володя с друзьями попросился в партизанский отряд. Герой Владимир Дубинин оказался незаменимым участником партизанского отряда благодаря своему мужеству и смелости. Немцы, как только они захватили город Керчь, старались уничтожать партизан всеми силами. Фашисты блокировали входы в катакомбы, где прятались партизаны, они замазывали входы цементом и засыпали их гравием. Маленький и юркий Володя пролезал в узкие щели катакомб и так оказывал неоценимую помощь всему отряду. Он приносил еду и боеприпасы, а также сообщал о количестве немцев в тех или иных местах. В итоге успешных действий партизан немцы несли ощутимые потери, поэтому в декабре 1941 года ими   было   принято   решение   о   затоплении   каменоломен.   Именно   эта   информация   практически случайно стала известна Володи Дубинину. Юный партизан пробрался к своим и за несколько часов до начала операции фашистов предупредил о ней товарищей. Однако жить юному герою оставалось только тридцать дней. В   январе   1942   года   командир   отряда   попытался   наладить   связь   с   другими   партизанами.   Володя Дубинин вызвался сопровождать его в качестве проводника. Передвигаться пришлось по минному полю. Именно на этом поле Володя Дубинин вместе с другими бойцами погиб. Похоронили героя в братской могиле в городе Керчь. Посмертно Владимир Дубинин был награжден орденом Красного Знамени.  Волков Валерий. Слайд Один из участников партизанского движения, действовавшего в Севастополе. После смерти отца  (убитого фашистами), в 13 лет (по другим данным в 14) становится «сыном полка» 7­й бригады  морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает  разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. Обладая хорошими литературными  данными, редактировал по­своему уникальную рукописную газету­листовку — Окопная правда  (опубликована в газете «Правда» 8 февраля 1963 года). В единственном дошедшем до нас 11 выпуске  открывается не по возрасту умелым автором. Его строки пропитаны патриотизмом, смелостью,  уверенностью в победе и желанием жить. В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически  погибает, бросив связку гранат под наступающий танк.  Долгое время подвиг Волкова оставался неизвестным. Лишь в середине 60­х его выжившие  однополчане Иван Петруненко и Илита Даурова проливают свет на жизнь юного героя. Они и передают упомянутый 11 выпуск «Окопной правды» в руки историкам. В своих воспоминаниях они  рассказывают о судьбе Валеры, его характере. Начинаются поиски школы, у которой погиб герой.  Благодаря энтузиазму пионеров всего Советского Союза многое удалось восстановить. Нашли и  школу, недалеко от которой воевал Волков. Его жизнь, его борьба служат примером героического  интернационального мужества советского народа в борьбе за собственную свободу и убеждения. Юта Бондаровская. Слайд Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла  Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была  связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой­нищим, собирала по деревням сведения: где  штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала  красный галстук.  После освобождения Ленинградской области от фашистских захватчиков девочка имела возможность  вернуться в Ленинград. Однако она осталась в партизанском отряде.  — Я буду воевать до тех пор,— сказала отважная пионерка,— пока хоть один фашист ходит по нашей земле... Это было 28 февраля 1944 года. Партизаны разместились в избах на отдых. Стояла глубокая тишина.  И вдруг — выстрелы и крики: «Фашисты!» На ходу схватив автоматы, партизаны бросились навстречу врагу. Вместе с ними была и Юта. Но когда партизаны, перебив почти всех гитлеровцев и выиграв бой, отошли к лесу, Юты среди них уже не было. Ее нашли позже. Юта Бондаровская, маленькая героиня  большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых.  Боевые друзья­партизаны похоронили отважную пионерку у небольшой речки, текущей вблизи хутора Ростов, в восемнадцати километрах от Чудского озера.  Посмертно награждена орденом Отечественной войны 1­й степени, медалью «Партизану  Отечественной войны» 1 степени. Бородулин Александр  Не мог мириться со зверствами фашистов и Саша Бородулин. Раздобыв винтовку, Саша  уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей — настоящий немецкий  автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он  разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат  было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и  смелость Саша Бородулин зимой 1941 г. был награжден орденом Красного Знамени. Каратели  выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд. В группе добровольцев Саша остался  прикрывать отступление отряда. Когда все товарищи погибли, отважный герой, позволив  фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. А было ему всего  16 лет. ВЕДУЩИЙ:     За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и  девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя  Советского Союза.   Много лет прошло после ужасов войны. Но и в наше мирное время сердце иногда сжимается от  страха за родных, близких, просто за людей, когда слышишь слова «война» “терроризм”. Слова,  несущие беду. Донбасс   Слайд Учитель:   Беда случилась. На Донбассе началась война. Она  вихрем ворвалась в нашу мирную  жизнь в 2014 году. Самыми незащищенными оказались наши дети. Они как никто прочувствовали ее  на себе. Не у всех получилось выехать за пределы республики во время активных боевых действий, но и сейчас они продолжают слышать отголоски войны. Наверное, каждый из вас думал об этой войне,  размышлял, зачем она нужна и о том как остаться Человеком, пережив все ужасы этой войны. У  учащихся 6 класса все эти размышления вылились в сочинения­эссе. Давайте послушаем их. Сочинения учащихся о войне в Донбассе Я предлагаю зажечь эту свечу в память о всех тех, кто не выжил в этой войне. Чтец. Я думала – война прошла. Ну пару дырочек прожгла В шинели моего отца … А ей все нет и нет конца. Пускай воюет не отец – Другой старик, другой юнец. Другая девочка в слезах – А всё война в моих глазах! И по земле идет война – И по весне идет война. По сентябрю, по январю – И по всему, что я люблю. Устали люди воевать. Устали люди горевать. Но по­пластунски словно взвод, Но будет день – и тих и синь, Паучья свастика ползет. И я оружие беру, И будет мир, и скажет сын, Спокойно стоя у окна: «Ну, вот и кончилась война…» Ведущий 2. «Ну, вот и кончилась война», ­ если бы каждый человек в мире смог произнести такую   фразу,   и   с   открытым   сердцем,   наполненным   любовью,   смог   бы   протянуть   руку   другому человеку,   может  быть,   в   мире   стало   бы   чуточку   теплее,   а   души  снова   научились   бы   радоваться прекрасному. Ведущий 1. А слово «Война» навсегда стерлось из нашей памяти! Звучит стук метронома. Минута молчания.               Павшим героям и годам страданья               Памятью будет минута молчанья. 1­чтец:                    Как горько нам стоять у обелисков                                  И видеть там стоящих матерей.                                  Мы головы свои склоняем низко,                                  Земной поклон за ваших сыновей. 2­чтец:                    Считайте нас своими сыновьями,                                  Считайте нас своими дочерьми.                                  Детей своих вы в битвах потеряли,                                  И все мы стали вашими детьми. 3­чтец:                     Юные безусые герои,                                  Юными остались вы навек,                                  Вместе с нами вы шагали рядом                                   Дорогами, которым нет конца.                                  Рядом с вами не выносят фальши                                   Наши беспокойные сердца. 4­чтец:                     И сильнее кажемся мы втрое,                                  Словно тоже крещены огнём.                                   Юные безусые герои,                                   Перед вашим вдруг ожившим строем                                    Мы сегодня  мысленно идем.   Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Из сочинения Богатыренко Максима. «Война… Тяжелое слово и тяжелое время. Война – самое страшное, что может случиться в  жизни. Это не только сражение за территорию, но и смерти многих тысяч людей, это разрушенная в  дребезги прошлая жизнь. Длительность войны может быть непредсказуема. Все, что может остаться  после войны – это руины и невинно погибшие люди. Многие терпели войну в подвалах, погребах.  Чтобы пережить войну, надо приложить немало усилий, запастись огромным терпением, много  мужества и много времени, которое, как известно, лечит. В это время войны люди берегут все, до  каждой капли, до каждой крошки! Война – это то, с чем не хочет встретиться ни один человек». Приложение 1 Из сочинения Корниенко Ивана. «Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы, когда живы твои родные, когда не  слышишь звуков летящего снаряда, когда не нужно прятаться в подвалах. Хорошо жить, когда вокруг  тебя только хорошие и добрые люди. Но так бывает не всегда. Люди начинают ссориться, драться,  что­то делить. Тогда гибнут люди, разрушаются дома – все это называется страшным словом «война».  Любая война – это не только страшное и пугающее слово, это зло. Мне кажется, что никто на свете не  может понять, что такое война, не побывав на ней. А мне довелось испытать ее в своей жизни». Из сочинения Радионовой Анастасии. «Войну я знала только по книгам и кино. Но сейчас я знаю, что такое ВОЙНА, так как я ее  увидела своими глазами. Я живу на Донбассе, где началась война. Здесь постоянно слышны залпы  орудий, разрушаются дома, гибнут мирные жители. Неизвестно, где и когда упадет смертельный  снаряд. Люди пытаются жить обычной жизнью, дети ходят в школу, а взрослые – на работу.  Люди, которые увидели войну своими глазами, никогда не смогут забыть ее, а также смотреть  прежними глазами.  Я ненавижу войну, никому не желаю лично почувствовать ее на себе… Горе в глазах ребенка – это страшно!» Сочинение Головань Елизаветы. «Добро  сильнее, чем война. К нам пришла нежеланная война. Почувствовав ее в своей жизни, я могу точно сказать, что мы  становимся людьми. Лично я была поражена, когда в нашем к сожалению далеко не идеальном мире, и даже иногда слишком жестоком, люди начали вспоминать о других, проявляя милосердие и  добродушие.  Очень жаль людей, которые попали в такую сложную жизненную ситуацию, у которых  практически не осталось выбора. С начала боевых действий в нашей республике появилось большое  количество волонтеров, которые буквально спасали жизни людей и  перевозя их на другие мирные  территории. Также помогая населению различной гуманитарной помощью. Вскоре волонтерство  начало все сильнее развиваться, для того, чтобы помочь населению Донбасса. Создавая специальные  помещения и жилые условия для беженцев, обеспечивая их всем самым необходимым. Со временем  многие  простые люди, которым не безразличны судьбы других людей, подключились к этому  движению.  И вот в нынешнем времени в первую очередь хочу выразить благодарность небезразличным  людям Донецкой Народной Республики, а также волонтерам. Во­вторых сказать, что наша Родина –  это место, где добро сильнее войны.» Сочинение Натальченко Ульяны Что такое война? И почему она делает нас  детей в один момент взрослыми? А мне так хочется   «Войну начинают когда хотят,  заканчивают когда могут..» Я ребенок и хочу жить! детства.  Хочется жить и радоваться, а не вздрагивать от шороха за окном! Мне тяжело осознавать,  что это по­настоящему. Раньше мне казалось, что такое не может быть в реальности. Но я ошибалась!  Этот кошмар ворвался и в мою жизнь..   Я помню, как одной летней ночью я проснулась от странного ощущения. Возле моей кровати  стояла мама. Я заглянула ей в глаза и увидела то, что никогда раньше не видела. Это был страх! Эти  ощущения я не забуду никогда. Почему я, маленький ребенок, должна это испытывать? Это не просто  испуг от чего­то..  Я уже могу отличать эти ужасные ощущения… А я же ребенок !!!   И в то утро начался отсчет до нашего отъезда. Родители приняли решение меня и братика  вывезти. Мне было очень страшно…  Мама в спешке собирала сумку… У меня наворачивались слезы,  что­то грустное «поселилось» у меня в душе…  Я видела лица людей на улице…их глаза!  В тот  момент я поняла, что повзрослела.  В небе был страшный свист. Это летели снаряды. Мне было жутко  страшно.   Ну вот мы «переночевали» последнюю ночь дома… Мама не спала.. я тоже. В этом  жутком состоянии это было невозможно! Я притворялась, чтобы родители не  волновались…   Утро… мы сели в машину и поехали.  Папа с мамой пытались шутить, чтобы нам  не было страшно. А вы знаете как это жизнь за стеклом? За стеклом окна автомобиля…  Было впечатление кинофильма.. Много людей…очень много … Все идут пешком. Мы  медленно всех объезжаем. Военные люди. Я впервые их увидела так близко…   Тоска…Жуткая тоска и страх. Что будет дальше? У меня легкая дрожь в теле,  ничего не могу с собой сделать…   Мы выехали за пределы города. Дорога… едем медленно.. Кругом военные…. Это не со мной. Это сон. А может я сплю?.. Нет! Почему такое странное ощущение? Смотрю в окно машины, а на  дороге ни одного автомобиля. И я понимаю, что это подозрительно…Братик все ближе и ближе стал  ко мне  прижиматься… Я сохраняю спокойствие, я же старшая сестра. Мы продолжаем движение.. У  меня все как в замедленной киносъемке… Мост…какие­то мешки на нем…провода.  Появился  военный.. Мы остановились...Папа о чем­то долго с ним беседовал…Едем в обратную сторону. Опять  пустая дорога…и жуткие ощущения. Сочинение Дьяченко Елизаветы. «Война глазами детей. Пришедшая в дома Донбасса война принесла очень много горя, много убитых мирных жителей, разрушенные дома, это еще и искалеченные судьбы детей, которые никогда не смогут забыть те  ужасы, которые им пришлось пережить, живя в подвалах.  Когда 12 августа 2014 года пришли украинские войска в город Углегорск, где мы находились  на тот момент, мы с мамой, братом и сестрой очень испугались и хотели выехать, но нам это не  удалось, так как всюду стреляли. Потом кое­как  чудом мы смогли выехать в Кондратьевку.  Летом многие жители поселка выехали, но наша семья осталась. За время летних каникул мой  поселок несколько раз обстреливался. Было очень страшно! Я почти не ходила гулять.  Совсем худо было с едой. Из­за того, что часто были обстрелы, в магазины не могли привезти  продукты. А если и привозили, то было очень дорого и не за что было купить даже хлеб. Воды и света  летом не было и часто готовили еду на костре. У нас по поселку ездили танки и БТР.  Потом к стрельбе я привыкла, а моя младшая сестренка, когда слышала взрывы, всегда  кричала: «Бомбежка летит, ложитесь!» Некоторые дети стали из­за войны очень взрослые. Такие дети уже знают и говорят, чем  стреляют и где.  Война – это такое горе, что не знаешь, что тебя ждет каждую минуту. Очень хочется мира и спокойствия!» Приложение 2

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста

«Огонёк памяти», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЮНОГО героя-антифашиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017