Окончания в именах прил.
Оценка 5

Окончания в именах прил.

Оценка 5
docx
18.05.2023
Окончания в именах прил.
Русский язык.docx

Допущен. Учитель: Маркова О.П../_________________/

Оценка за конспект: ______________/ _________________/

Технологическая карта урока студента 4 «Б» группы

Селезневой Кристины Сергеевны

ДАТА: 11.05.23

Предмет: Русский язык   Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): «Перспектива»

Тема урока: «Написание окончаний в именах прилагательных».

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, презентация, ноутбук, проектор, карточки.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Написание окончаний в именах прилагательных».

Задачи урока:

ü  обучающая: повторить понятие «имя прилагательное»; отрабатывать умения изменять имена прилагательные по родам, числам, падежам, выделять окончание имен прилагательных, задавать к ним вопрос

ü  развивающая: развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слуховое внимание, мышление, пунктуационные навыки;

ü  воспитательная: способствовать воспитанию чувства товарищества, усидчивости, доброжелательности.

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает; изменяют прилагательные по родам и числам, падежам, выделяют окончания имен прилагательных, задают к ним вопрос

Метапредметные

Познавательные УУД

Перерабатывают информацию; отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

С помощью учителя планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других; высказывают своё мнение и принимают мнение других людей; строят грамотные речевые высказывания.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу; сравнивают свои результаты с результатами других.

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационно-целевой (2 минуты)

Настрой учащихся на урок.

Словесный (беседа).

Ф

 

-Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

 

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

 

 

Слушают учителя

2. Ориентировочный (5 минут)

Актуализация знаний.

Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация).

Ф, И

-Перед тем, как начнём работу, предлагаю немного размять наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Самостоятельная работа по падежам

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Выпиши слова с безударной гласной Е.

-Л_сица, г_рой, за_ц, с_рень, ф_враль, мес_ц, сев_р, уч_ник, кап_тан, меб_ль, _нварь, т_традь, д_ревня.

- Оцените себя. Кто допустил ошибки? Какой вывод можно сделать?

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

Выполняют самостоятельную работу по падежам

 

Подчеркивают орфограммы

-герой, февраль, север, ученик, мебель, тетрадь, деревня

3. Поисково-исследовательский (20 минут)

Постановка тему и цели урока.

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация).

Ф

 

 

 

 

 

-Ребята, давайте выполним следующее задание: нужно поставить вопрос от имени существительного к прилагательному в каждом словосочетании, выделить окончания имен прилагательных. Записать их следующим образом: молоко (какое?) белое.

Мороз... день, красн... платье, маленьк… гномик, тульск… пряник, бел… море, морск… берег, душист… сирень, майск… жук, земляничн… варенье, сладк… клубника.

-Обратите внимание на окончание вопроса, который вы задаете и на окончание имени прилагательного. Что здесь интересного?

-Верно, они совпадают! Значит, какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

-А во всех ли словах имени прилагательного совпадают окончания с окончанием вопроса?

-Назовите эти словосочетания.

 

 

 

-Как вы думаете, почему так?

-Наши мнения с вами расходятся, давайте будем развираться. Как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок? Составим план урока.

 

 

-Давайте вернемся к нашему затруднению и определим род и число имен прилагательных в словосочетаниях: тульский пряник, майский жук, морозный день, маленький гномик

-Значит, какой мы можем сделать вывод, когда окончание имени прилагательного не совпадает с окончанием вопроса?

-Давайте узнаем, верен ли наш вывод. Откройте учебник на стр.123 и прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров.

-Мы с вами были правы. Настало время применить свои знания на практике. Поработаем с упражнением 210 на стр. 122.

-Прочитайте, что нам нужно сделать?

-Образец записи: Земляничка (какая?) красная. Сейчас по одному будем выходить к доске, а остальные будут работать у себя в тетради.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

-Они совпадают

 

-Что окончание вопроса имени прилагательного, совпадает с окончанием вопроса.

 

-Нет

-Тульский пряник, майский жук, морозный день, маленький гномик

 

Предположения детей

-Написание окончаний в именах прилагательных

 

Формулируют цель, составляют план

-У всех прилагательных м.р и ед. число.

 

-В м.р. ед.числе

 

Читают правило

 

 

Читают задание

Выполняют упражнение

4. Практический (10 минут)

Работа по теме урока.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация), работа по учебнику.

Ф

-Кто любит соревноваться? А соревноваться можно только на уроках физкультуры?

-А нужно ли уметь проигрывать?

-Почему?

-Вы все верно сказали! Вот и мы с вами посоревнуемся в паре, в упражнении 211. Вам необходимо составить словосочетания, подобрав к именам прилагательным существительные. Тот, кто в паре закончит быстрее-поднимает руку, чтобы я видела.

-Ребята, обратимся к упражнению 212. Посмотрите, что изображено на картинке?

-Как вы думает, откуда пошло такое название?

-Давайте мы с вами разгадаем эту тайну, просмотрев видеоролик про него.

-Что интересного вы узнали из видео?

-Сейчас давайте вместе составим предложение со словосочетанием тульский пряник и запишем его в тетрадь.

 

Ответы детей

 

Выполнят упражнение, организуется проверка

 

-Тульский пряник

Предположения детей

 

Ответы детей

Составляют предложение и записывают его

5. Рефлексивно-оценочный (3 минуты)

Подведение итогов, рефлексия,

Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация).

И, Ф

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-Над какой темой работали?

-Какую цель мы сегодня ставили на урок?

-Достигли ли мы её?

- Ребята в начале урока у нас возникли затруднения: почему окончание вопроса отличается от окончания прилагательного?

-Сейчас посмотрите на экран. Там вы видите соты, выскажите свое мнение об уроке.

Домашнее задание: упр.214, с.124

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

оценивают свою деятельность на уроке.

 


 

Допущен. Учитель: Маркова О.П.

Допущен. Учитель: Маркова О.П.

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействия (И,

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействия (И,

Постановка тему и цели урока.Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация)

Постановка тему и цели урока.Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация)

Работа по теме урока. Словесный (беседа, объяснение), наглядный ( иллюстрация ), работа по учебнику

Работа по теме урока. Словесный (беседа, объяснение), наглядный ( иллюстрация ), работа по учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023