Допущен. Учитель: Маркова О.П../_________________/
Оценка за конспект: ______________/ _________________/
Технологическая карта урока студента 4 «Б» группы
Селезневой Кристины Сергеевны
ДАТА: 11.05.23
Предмет: Русский язык Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): «Перспектива»
Тема урока: «Написание окончаний в именах прилагательных».
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, презентация, ноутбук, проектор, карточки.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Написание окончаний в именах прилагательных».
Задачи урока:
ü обучающая: повторить понятие «имя прилагательное»; отрабатывать умения изменять имена прилагательные по родам, числам, падежам, выделять окончание имен прилагательных, задавать к ним вопрос
ü развивающая: развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слуховое внимание, мышление, пунктуационные навыки;
ü воспитательная: способствовать воспитанию чувства товарищества, усидчивости, доброжелательности.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Знают, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает; изменяют прилагательные по родам и числам, падежам, выделяют окончания имен прилагательных, задают к ним вопрос |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Перерабатывают информацию; отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные УУД |
С помощью учителя планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
|
Коммуникативные УУД |
Слушают и понимают речь других; высказывают своё мнение и принимают мнение других людей; строят грамотные речевые высказывания. |
|
Личностные |
Уважительно относятся друг к другу; сравнивают свои результаты с результатами других. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия (И, Ф, П, С) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивационно-целевой (2 минуты) |
Настрой учащихся на урок. |
Словесный (беседа). |
Ф |
-Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. |
Слушают учителя |
2. Ориентировочный (5 минут) |
Актуализация знаний. |
Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация). |
Ф, И |
-Перед тем, как начнём работу, предлагаю немного размять наши руки. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) Самостоятельная работа по падежам МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -Выпиши слова с безударной гласной Е. -Л_сица, г_рой, за_ц, с_рень, ф_враль, мес_ц, сев_р, уч_ник, кап_тан, меб_ль, _нварь, т_традь, д_ревня. - Оцените себя. Кто допустил ошибки? Какой вывод можно сделать? |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполняют самостоятельную работу по падежам
Подчеркивают орфограммы -герой, февраль, север, ученик, мебель, тетрадь, деревня |
3. Поисково-исследовательский (20 минут) |
Постановка тему и цели урока. |
Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация). |
Ф
|
-Ребята, давайте выполним следующее задание: нужно поставить вопрос от имени существительного к прилагательному в каждом словосочетании, выделить окончания имен прилагательных. Записать их следующим образом: молоко (какое?) белое. Мороз... день, красн... платье, маленьк… гномик, тульск… пряник, бел… море, морск… берег, душист… сирень, майск… жук, земляничн… варенье, сладк… клубника. -Обратите внимание на окончание вопроса, который вы задаете и на окончание имени прилагательного. Что здесь интересного? -Верно, они совпадают! Значит, какой вывод мы можем сделать?
-А во всех ли словах имени прилагательного совпадают окончания с окончанием вопроса? -Назовите эти словосочетания.
-Как вы думаете, почему так? -Наши мнения с вами расходятся, давайте будем развираться. Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель поставим на урок? Составим план урока.
-Давайте вернемся к нашему затруднению и определим род и число имен прилагательных в словосочетаниях: тульский пряник, майский жук, морозный день, маленький гномик -Значит, какой мы можем сделать вывод, когда окончание имени прилагательного не совпадает с окончанием вопроса? -Давайте узнаем, верен ли наш вывод. Откройте учебник на стр.123 и прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров. -Мы с вами были правы. Настало время применить свои знания на практике. Поработаем с упражнением 210 на стр. 122. -Прочитайте, что нам нужно сделать? -Образец записи: Земляничка (какая?) красная. Сейчас по одному будем выходить к доске, а остальные будут работать у себя в тетради. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Выполняют задание
-Они совпадают
-Что окончание вопроса имени прилагательного, совпадает с окончанием вопроса.
-Нет -Тульский пряник, майский жук, морозный день, маленький гномик
Предположения детей -Написание окончаний в именах прилагательных
Формулируют цель, составляют план -У всех прилагательных м.р и ед. число.
-В м.р. ед.числе
Читают правило
Читают задание Выполняют упражнение |
4. Практический (10 минут) |
Работа по теме урока. |
Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация), работа по учебнику. |
Ф |
-Кто любит соревноваться? А соревноваться можно только на уроках физкультуры? -А нужно ли уметь проигрывать? -Почему? -Вы все верно сказали! Вот и мы с вами посоревнуемся в паре, в упражнении 211. Вам необходимо составить словосочетания, подобрав к именам прилагательным существительные. Тот, кто в паре закончит быстрее-поднимает руку, чтобы я видела. -Ребята, обратимся к упражнению 212. Посмотрите, что изображено на картинке? -Как вы думает, откуда пошло такое название? -Давайте мы с вами разгадаем эту тайну, просмотрев видеоролик про него. -Что интересного вы узнали из видео? -Сейчас давайте вместе составим предложение со словосочетанием тульский пряник и запишем его в тетрадь. |
Ответы детей
Выполнят упражнение, организуется проверка
-Тульский пряник Предположения детей
Ответы детей Составляют предложение и записывают его |
5. Рефлексивно-оценочный (3 минуты) |
Подведение итогов, рефлексия, |
Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация). |
И, Ф |
-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Над какой темой работали? -Какую цель мы сегодня ставили на урок? -Достигли ли мы её? - Ребята в начале урока у нас возникли затруднения: почему окончание вопроса отличается от окончания прилагательного? -Сейчас посмотрите на экран. Там вы видите соты, выскажите свое мнение об уроке. Домашнее задание: упр.214, с.124 |
-отвечают на вопросы учителя
оценивают свою деятельность на уроке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.