Окр мир
Оценка 4.8

Окр мир

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Окр мир
okr._mir.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Составитель: 

                                                                                                      учитель начальных Павина А.В,

 

 

2020 г.

 

Пояснительная записка.

 

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8", учебного плана на 2020 - 2021 учебный год, с учетом авторской  программы по окружающему миру 2011 года под редакцией Плешакова А.А. (М:  Издательство «Просвещение»,  2019 г.) и УМК "Окружающий мир" Плешакова А.А., разработанного в рамках учебной программы "Школа России".

 

Цель:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

 

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

 

Общая характеристика учебного предмета.

       Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

  3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно - научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета "Окружающий мир" в 1 классе отводится 2 часа в неделю (66 часов в год).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Обучение окружающему миру в 1 классе направлено на достижение следующих результатов.

 

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;

-  формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- умение слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Содержание учебного предмета:

Введение. (1 час)

Задавайте вопросы! (Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом - определителем "От земли до неба", книгами для чтения "Зеленые страницы" и "Великан на поляне").

Что и кто? (20 часов)

Что такое Родина. (1 час)

Что мы знаем о народах России. (1 час)

Что мы знаем о Москве. (1 час)

Проект "Моя малая Родина". (1 час)

Что у нас над головой. (1 час)

Что у нас под ногами. Практическая работа № 1: "Знакомство с разнообразием камней". (1 час)

Что общего у разных растений. (1 час)

Что растет на подоконнике. Практическая работа № 2: "Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника". (1 час)

Что растет на клумбе. (1 час)

Что это за листья. Практическая работа № 3: "Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям". (1 час)

Что такое хвоинки. Практическая работа № 4: "Сравнительное исследование сосны и ели по общему виду, хвоинкам и шишкам". (1 час)

Кто такие насекомые. (1 час)

Кто такие рыбы. (1 час)

Кто такие птицы. (1 час)

Кто такие звери. (1 час)

Что окружает нас дома. (1 час)

Что умеет компьютер. (1 час)

Что вокруг нас может быть опасным. (1 час)

На что похожа наша планета. Глобус - модель Земли.(1 час)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Что и кто?". Презентация проекта "Моя малая Родина". (1 час)

Как, откуда и куда? (12 часов)

Как живет семья. Проект "Моя семья". (1 час)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. (1 час)

Откуда в наш дом приходит электричество. (1 час)

Как путешествует письмо. (1 час)

Куда текут реки. (1 час)

Откуда берутся снег и лед. (1 час)

Как живут растения. (1 час)

Как живут животные. (1 час)

Как зимой помочь птицам. (1 час)

Откуда берется и куда девается мусор. (1 час)

Откуда в снежках грязь. (1 час)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?" Презентация проекта "Моя семья". (1 час)

Где и когда? (11 часов)

Когда учиться интересно. (1 час)

Проект "Мой класс и моя школа". (1 час)

Когда придет суббота. (1 час)

Когда наступит лето. (1 час)

Где живут белые медведи. (1 час)

Где живут слоны. (1 час)

Где живут птицы. (1 час)

Когда появилась одежда. (1 час)

Когда изобрели велосипед. (1 час)

Когда мы станем взрослыми. (1 час)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?" Презентация проекта "Мой класс и моя школа". (1 час)

Почему и зачем? (22 часа)

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью. (1 час)

Почему Луна бывает разной. (1 час)

Почему идет дождь и бывает ветер. (1 час)

Почему звенит звонок. (1 час)

Почему радуга  разноцветная. (1 час)

Почему мы любим кошек и собак. (1 час)

Проект "Мои домашние питомцы". (1 час)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. (1 час)

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину. (1 час)

Зачем мы спим ночью. ( 1 час)

Почему нужно есть много овощей и фруктов. (1 час)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки. (1 час)

Зачем нам телефон и телевизор. (1 час)

Зачем нужны автомобили. (1 час)

Зачем нужны поезда. (1 час)

Зачем строят корабли. (1 час)

Зачем строят самолеты. (1 час)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. (1 час)

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности. ( 1 час)

Зачем люди осваивают космос. (1 час)

Почему мы часто слышим слово "экология". (1 час)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Почему и зачем?" Презентация проекта "Мои домашние питомцы". (1 час)

Итого: 66 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Сроки прохождения

плановые

скоррект.

Введение. (1 час)

1

Задавайте вопросы!

Учебник-с.3-8;.тетр.-с.3.

Учиться задавать вопросы.

Вступать в учебный диалог.

Пользоваться условными обозначениями учебника.

Различать способы и средства познания окружающего мира.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

01.09

 

Что и кто? (20 часов)

2/1

Что такое Родина.

Учебник-с.9-11;тетр.-с. 4.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

04.09

 

3/2

Что мы знаем о народах России.

Учебник-с.-12-13; тетр.-с.5-6.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

Узнавать достопримечательности столицы.

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

08.09

 

4/3

Что мы знаем о Москве.

Учебник-с.14-15; тетр.-с.7.

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.

Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал.

Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины.

Составлять устный рассказ.

Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

11.09

 

5/4

Проект «Моя малая Родина».

Учебник-с.16-17; тетр.-с.8-9.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём.

Моделировать форму Солнца.

Работать в паре: моделировать форму созвездий.

Работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради).

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.09

 

6/5

Что у нас над головой.

Учебник-с.18-19; тетр.-с.10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам.

Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

Различать гранит, кремень, известняк.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.09

 

7/6

Что у нас под ногами.

Практическая работа № 1: "Знакомство с разнообразием камней".

Учебник-с.20-21; тетр.-с.10-11.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.09

 

8/7

Что общего у разных растений.

Учебник-с.22 - 23; тетр.-с.12-13.

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Различать изученные растения.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку.

Приводить примеры комнатных растений.

Рассказывать об особенностях любимого растения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

25.09

 

9/8

Что растёт на подоконнике.  

Практическая работа № 2: "Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника". Их распознавание с помощью атласа – определителя.

Учебник-с.24-25; тетр.-с.13-14.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам.

Определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

Работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку.

Рассказывать о любимом цветке.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29.09

 

10/9

Что растёт на клумбе.

Учебник-с.26-27; тетр.-с.15-16.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Определять деревья по листьям.

Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

02.10

 

11/10

Что это за листья.

Практическая работа № 3: "Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям".

Учебник-с.28-29; тетр.-с.16-18.

Различать лиственные и хвойные деревья.

Определять деревья с помощью атласа-определителя.

Сравнивать лиственные и хвойные деревья..

Описывать дерево по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

06.10

 

12/11

Что такое хвоинки.

Практическая работа № 4: "Сравнительное исследование сосны и ели" (по общему виду, хвоинкам и шишкам).

Учебник-с.30-31; тетр.-с.19-21.

Различать лиственные и хвойные деревья.

Определять деревья с помощью атласа-определителя.

Сравнивать ель и сосну.

Описывать дерево по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

09.10

 

13/12

Кто такие насекомые.

Учебник-с.32-33; тетр.-с.22-23.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых.

Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых.

Сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам.

13.10

 

14/13

Кто такие рыбы.

Учебник-с.34-35; тетр.-с.24.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

Работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку.

Описывать рыбу по плану.

Приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.10

 

15/14

Кто такие птицы.

Учебник-с.36-37; тетр.-с.25-26.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Исследовать строение пера птицы.

Работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку.

Описывать птицу по плану.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

20.10

 

16/15

Кто такие звери.

Учебник-с. 38-41; тетр.-с.27-28.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Исследовать строение шерсти зверей.

Работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку.

Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

23.10

 

17/16

Что окружает нас дома.

Учебник-с.42 – 43; тетр.-с.29-30.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода..

Характеризовать опасность бытовых предметов.

Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку.

Моделировать устройство светофора.

Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

27.10

 

18/17

Что умеет компьютер.

Учебник-с.44-45; тетр.-с.31.

Определять составные части компьютера.

Характеризовать назначение частей компьютера.

Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Моделировать устройство компьютера.

Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои действия.

30.10

 

19/18

Что вокруг нас может быть опасным.

Учебник-с. 46-47; тетр.-с.32-33.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода..

Характеризовать опасность бытовых предметов.

Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку.

— моделировать устройство светофора;

— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

 

20/19

На что похожа наша планета.

Глобус - модель Земли.

Учебник-с.48-49; тетр.-с.33.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Выдвигать предположения и доказывать их.

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

Моделировать форму Земли.

 

 

21/20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Что и кто?"

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Учебник-с.50-54; тетр.-с.34.

Выполнять тестовые задания учебника.

Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

Как, откуда и куда? (12 часов)

22/1

Как живет семья.

Проект "Моя семья".

Учебник-с.56-57; тетр.-с.35.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника.

Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.

Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

- интервьюировать членов семьи;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- составлять экспозицию выставки;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

 

 

23/2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Учебник-с.60 - 61; тетр.-с.38-39.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

Обсуждать необходимость экономии воды.

Выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

24/3

Откуда в наш дом приходит электричество.

Практическая работа № 5: "Сборка простейшей электрической цепи".

Учебник-с.62-63; тетр.-с.40

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество.

Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Собирать простейшую электрическую цепь.

 

 

25/4

Как путешествует письмо.

Учебник-с.64 -65; тетр.с.-42-43.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку.

Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

 

26/5

Куда текут реки.

Учебник-с.66 -67; тетр.-с.43-45.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

Сравнивать реку и море.

Различать пресную и морскую воду.

Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

 

 

27/6

Откуда берутся снег и лёд.

Практическая работа № 6: "Изучение свойств снега и льда".

Учебник-с.68-69; тетр.-с.45-47.

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

28/7

Как живут растения.

Практическая работа № 7: "Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями".

Учебник-с.70-71; тетр.-с.48-49.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях.

Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения.

Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Ухаживать за комнатными растениями.

 

 

29/8

Как живут животные.

Учебник-с.72 -73; тетр.-с.50-51.

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

Выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

Ухаживать за животными живого уголка.

Оценивать свои достижения на уроке.

 

 

30/9

Как зимой помочь птицам.

Практическая работа № 8: "Изготовление простейшей кормушки для птиц".

Учебник-с.74 -77; тетр.-с.52-54.

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

Запомнить правила подкормки птиц.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

 

31/10

Откуда берется и куда девается мусор.

Учебник-с.78 -79; тетр.-с.54-55.

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора.

Сортировать мусор по характеру материала.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

 

 

32/11

Откуда в снежках грязь.

Учебник-с.80 -81; тетр.-с.56-57.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

33/12

Проверим себя и оценим свои достижения     по разделу "Как, откуда и куда?"

Презентация проекта "Моя семья".

Учебник-с.82 -87; тетр.-с.58.

Выполнять тестовые задания учебника.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

Где и когда? (11 часов)

34/1

Когда учиться интересно.

Учебник-с.3 -5; тетр.-с.3.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

Сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

Рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

 

 

35/2

Проект «Мой класс и моя школа».

Учебник-с.6-7; тетр.-с.4-5.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

- коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

 

 

 

36/3

Когда придёт суббота.

Учебник-с. 8 -9; тетр.-с.6-8.

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее.

Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль.

Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

37/4

Когда наступит лето.

Учебник-с.10-11; тетр.-с.9-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года.

Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым.

Находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника.

Наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

 

 

38/5

Где живут белые медведи.

Учебник-с.12-13; тетр.-с.11-12.

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов.

Приводить примеры животных холодных районов.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

 

 

39/6

Где живут слоны.

Учебник-с.14 -15; тетр.-с.12-13.

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку.

Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

Приводить примеры животных жарких районов.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

40/7

Где зимуют птицы.

Учебник-с.16-17; тетр.-с.14-15.

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек.

Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку.

Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

 

 

41/8

Когда появилась одежда.

Учебник-с.20 -21; тетр.-с.15-16.

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку.

Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

Различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм.

 

 

42/9

Когда изобрели велосипед.

Учебник-с.22 -23; тетр.-с.17-18.

Сравнивать старинные и современные велосипеды.

Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку.

Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

43/10

Когда мы станем взрослыми.

Учебник-с.24 -25; тетр.-с.18-19.

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка.

Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

Сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

 

 

44/11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?".

Презентация проекта "Мой класс и моя школа".

Учебник-с.26 -30; тетр.-с.20.

Выполнять тестовые задания учебника.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

Почему и зачем? (22 часа)

45/1

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью. Учебник-с.31-33; тетр.-с.21-22.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца.

Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку.

Использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

46/2

Почему Луна бывает разной.

Учебник-с.34-35; тетр.-с.22-23.

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Моделировать из пластилина форму Луны.

Рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку.

Работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

 

 

47/3

Почему идёт дождь и дует ветер.

Учебник-с.36 -37; тетр.-с.23-24.

Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек).

Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку.

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

 

 

48/4

Почему звенит звонок.

Учебник-с.38 -39; тетр.-с.25-26.

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира.

Исследовать возникновение и распространение звуков.

Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку.

 

 

49/5

Почему радуга разноцветная.

Учебник-с.40 -41; тетр.-с.26-27.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма.

Высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку.

Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

 

 

50/6

Почему мы любим кошек и собак.

Учебник-с.42 -43; тетр.-с.27.

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку).

Обсуждать наше отношение к домашним питомцам.

Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

 

 

 

51/7

Проект «Мои домашние питомцы».

Учебник-с.44 -45; тетр.-с.28-29.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

 

 

52/8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Учебник-с.46 -47; тетр.-с.30-33.

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку.

Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

 

 

 

53/9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину. Учебник-с.48 -51; тетр.-с.34.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса.

Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку.

Оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне».

Формулировать правила поведения в природе.

 

 

54/10

Зачем мы спим ночью.

Учебник-с.52 -53; тетр.-с.35.

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека.

Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку.

Оценивать правильность своей подготовки ко сну.

 Рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы».

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

 

 

55/11

Почему нужно есть много овощей и фруктов. Учебник-с.54 -55; тетр.-с.36-37.

Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку.

Находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

56/12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Учебник-с.56 -57; тетр.-с.38-39.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение.

Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки.

Запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные.

Формулировать основные правила гигиены.

 

 

57/13

Зачем нам телефон и телевизор.

Учебник-с.58-59; тетр.-с.39-40.

Различать средства связи и средства массовой информации.

Рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов.

Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов.

Обсуждать назначение Интернета.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

 

 

58/14

Зачем нужны автомобили.

Учебник-с.60 -61; тетр.-с.41.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

 

 

59/15

Зачем нужны поезда.

Учебник-с.62 -63; тетр.-с.42-43.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения.

Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль.

Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

60/16

Зачем строят корабли.

Учебник-с.64 -65; тетр.-с.44-45.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле.

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку.

 

 

61/17

Зачем строят самолёты.

Учебник-с.66-67; тетр.-с.46.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте.

Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку.

 

 

 

62/18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности.

Учебник-с.68-69; тетр.-с.47.

Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

Знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

63/19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности.

Учебник-с.70-71; тетр.-с.48-49.

Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте.

Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

64/20

Зачем люди осваивают космос.

Учебник-с.72 -73; тетр.-с.50-51.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку.

Моделировать экипировку космонавта.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

65/21

Почему мы часто слышим слово «экология». учебник-с.74 -75; тетр.-с.52-53.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Находить в тексте учебника ответы на вопросы.

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

 

 

66/22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Почему и зачем?" Презентация проекта "Мои домашние питомцы".

Учебник-с.76-83 ; тетр.-с.54.

Выполнять тестовые задания учебника.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

 

Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения.

1. Сборник рабочих программ по окружающему миру. УМК "Школа России".1 - 4 классы.

    Авторы: Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., Волкова С.И., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Зеленина Л.М., Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И., Плешаков А.А., Роговцева Н.И., Степанова С.В., Стефаненко Н.А., Хохлова Т.Е.

    М.: "Просвещение", 2019 г.

2. Плешаков А.А. "Окружающий мир. Рабочие программы". 1—4 классы. М.: "Просвещение", 2019 г.

3. Плешаков А.А. Учебник для общеобразовательных учреждений."Окружающий  мир.1 класс".

    (в 2-х частях)  М.: "Просвещение", 2019 г.

4. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. "Окружающий мир. 1 класс". (в 2-х частях).

    М.: "Просвещение", 2019.

5. Максимова Т.Н. Методическое пособие "Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир".

    М.: ВАКО, 2019 г.

6. Плешаков А.А. Атлас-определитель "От земли до неба". М.: Просвещение, 2013 г.

7. Электронное приложение к учебнику "Окружающий мир. 1 класс".

8. Персональный компьютер учителя, проектор, экран.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Окружающий мир», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- пользоваться начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир» в различных ситуациях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии;

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

 

 

 

Предметные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:

- определять по внешнему виду названия различных растений;

- описывать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний»    объект;

- приводить примеры насекомых, рыб, зверей;

- группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сознательно выполнять правила экологического поведения;

- высказывать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

- выявлять во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказывать о них, называть некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

- по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу;

- высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

- перечислять основные элементы режима дня и гигиенических норм;

- называть характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

- проводить наблюдения и опыты под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.                                                                             

Протокол  заседания методического

объединения учителей

начальных классов

от «____»___________20___г.   № ____                    

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР 

________(Калиновская М.А.)

«____»______________20___г.


 

Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) для 1 класса

Задачи: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы…

Задачи: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы…

Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т

Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - формирование уважительного отношения к

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - формирование уважительного отношения к

Как живут животные. (1 час) Как зимой помочь птицам

Как живут животные. (1 час) Как зимой помочь птицам

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников

Различать гранит, кремень, известняк

Различать гранит, кремень, известняк

Учебник-с.24-25; тетр.-с.13-14

Учебник-с.24-25; тетр.-с.13-14

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника

Учебник-с.50-54; тетр.-с.34. Выполнять тестовые задания учебника

Учебник-с.50-54; тетр.-с.34. Выполнять тестовые задания учебника

Собирать простейшую электрическую цепь

Собирать простейшую электрическую цепь

Ухаживать за комнатными растениями

Ухаживать за комнатными растениями

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?"

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Как, откуда и куда?"

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием

Сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием

Учебник-с.36 -37; тетр.-с.23-24

Учебник-с.36 -37; тетр.-с.23-24

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект «Мои домашние питомцы»

Великан на поляне». Формулировать правила поведения в природе

Великан на поляне». Формулировать правила поведения в природе

Зачем нам телефон и телевизор

Зачем нам телефон и телевизор

Рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте

Рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте

Зачем люди осваивают космос.

Зачем люди осваивают космос.

Окружающий мир», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила…

Окружающий мир», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила…

Обучающиеся получат возможность научиться: - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - аргументированно выражать свое…

Обучающиеся получат возможность научиться: - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - аргументированно выражать свое…

СОГЛАСОВАНО.

СОГЛАСОВАНО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021