Окр мир
Оценка 4.8

Окр мир

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Окр мир
urok-_okr._mir.docx

Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой

ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают

оценку.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема: «Зачем мы спим ночью?»

Цели:

  • Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.
  • Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать любознательность.

Задачи урока:

  • Помочь детям понять  значение сна в жизни человека.
  • Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.
  • Показать, что спят не только люди, но и животные.
  • Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Предполагаемые результаты:

·        Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил, научиться правильно вести себя перед сном.

·        Использование полученных знаний в повседневной жизни.

·        Положительный эмоциональный настрой.

·        Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование и учебные материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация «Тест», презентация к уроку «Зачем мы ночью спим?»; учебник «Окружающий мир. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков), тетрадь.

 

Ход урока

I.            Организационный момент

По весне шагаем дружно,

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок окружающего мира.

Мы сегодня совершим путешествие в удивительную страну. Как эта страна называется, вы узнаете чуть позже. Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно пройти испытания. Для этого вы должны быть активными, внимательными, организованными, чтобы выполнить все задания.

- Ну что, готовы?

 

2. Актуализация знаний

1-е задание.

-Вспомним, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек и почему нужно соблюдать тишину в лесу. Проверим ваши знания с помощью теста. Всё внимание на доску. (Учитель читает вопрос и ответы на него, а дети выбирают номер правильного ответа и записывают его на листке бумаги.)

-Последний слайд теста с правильными ответами – самопроверка. Меняемся листочками с соседом по парте и проверяем с помощью простого карандаша.

-Молодцы!

2-е задание.

-У кого получилось придумать знак-правило? (Дети показывают свои знаки и рассказывают, что они означают).

- Ребята, вы, все справились с испытаниями. Молодцы!

3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, теперь вы сможете узнать тему нашего урока, если ответите на вопрос: Без чего не может жить человек? (Ответы детей).

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/17/s_5da89af7c3bb5/img41.jpg

- Всё верно, но, чтобы выбрать верный ответ,

Муравьишка приготовил загадку – ребус.

 

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся ответить?

- Зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?

- Прочитайте тему урока. (Слайд 1).Запишите её в тетрадь.

- Прочитайте учебные задачи в учебнике на с.52.

- Кто догадается, как будет называться страна, по которой мы путешествуем? (Страна сна)

 

4. Работа по теме урока

- Вспомните, хорошо ли вы спали сегодняшней ночью. Кто выспался? А кто не выспался? Почему?

 - Даже по внешнему виду человека можно определить, выспался он или нет.

- А вот Муравьишка спал плохо. И знаете, почему? Всю ночь его мучил вопрос: „Зачем мы спим ночью?“ Давайте подумаем, как ответить Муравьишке, и  всё ему скажем, когда он проснётся. Слайд 2.

-Устаём ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером? В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно?

Вспомните ситуации, когда к вам в дом гости пришли в воскресенье. Во сколько они уходят? Что вы делаете после их ухода? Когда ложитесь спать? Как вы чувствуете себя на следующий день? Слайд 3.

Все ваши рассказы и наблюдения говорят о том, что вы замечаете свою усталость за день. Вечером у вас появляется желание отдохнуть, посидеть спокойно. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать. Ложиться спать надо вовремя. А если вы легли позже, чем обычно, то на следующий день вы тяжело встаёте и хотите спать. Слайд 4.

Если вы не выспались, не сможете хорошо работать на уроке, будете невнимательными, раздражительными,  плаксивыми, будет плохое настроение.

- Рассмотрите учеников на рисунках в учебнике на с.52. Какой из них хорошо выспался? Почему вы так решили?

- Сколько часов в день должны спать дети вашего возраста, чтобы организм смог полностью восстановить свои силы? Слайд 6.

По наблюдениям учёных вам надо спать 9-10 часов в сутки. Когда вы станете старше, и организм будет более крепким, время на сон немного уменьшится.

- У кого из вас есть младшие братья и сестры? Сколько времени спят они?

Грудные дети спят много, и у них особый график, в котором чередуются сон и бодрствование. Дошкольникам 9-10 часов ночного сна мало, поэтому они отдыхают днём.

Конечно, это приблизительные цифры. У всех разные организмы. Кому-то достаточно 8 часов для сна, а кому-то и 10 часов мало. Но любому организму нужен отдых.

- Рассмотрите рисунок, на котором мальчик спит. Где он заснул? Что ему снится?

-Помните ли вы какие-то свои сны? Что вам снится?

- Что такое сон? И что такое сновидения?

Сон - естественное состояние, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущее всем живым существам.

Ученые отвечают на этот вопрос так... Сон - особый вид деятельности человека. Человек более 20 лет из 60 проводит во сне. Без сна жизнь невозможна. Лишенные сна собаки в опытах ученых погибали через 10-12 суток. Сон восстанавливает умственные силы, создавая чувство бодрости, желания работать.

Сновидения - это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными. Содержание сновидений всегда относится к прошлому или настоящему. Есть предположения, что сновидения бывают и у высших животных, например у обезьян. Все люди видят сновидения, просто мы не все их помним, забывая то, что видели во сне, к утру. Продолжительность сновидений от 8 до 30 минут.

 

-Ребята, а что вам помогает заснуть и сладко спать? (Ответы детей)

Есть такие правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь. Какие это правила, давайте разберемся после физкультминутки.

 

5. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Пять– за парты тихо сели.

Шесть – все дружно улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

- Итак, есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать.

 

6. Работа в группах
 - Итак, есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать.

-  Как правильно подготовиться ко сну? (по рисункам учебника на с. 52)
Для разрешения проблемы организуется групповая работа.
Ученики 1 ряда составляют правила «Перед сном нельзя…», ученики 2 ряда составляют правила « Перед сном можно…», а ученики 3 ряда составляют правила « Перед сном необходимо…»
Проверка ответов с помощью слайдов 7-14 .

- Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну? Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?        

Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы, есть перед сном.

Обратите внимание на то, что переедать на ночь нельзя. Лучше всего ужинать за 2-3 часа до сна. Если вам захотелось перекусить, то съешьте овощи или фрукты, выпейте стакан сока или кефира.

 

7. Продолжение работы по теме урока

Беседа о профессиях людей
  Учитель просит детей ответить на вопрос:
- А все ли люди ночью спят? Почему?

- Люди каких профессий ночью не спят? Посмотрите на рисунки на странице 53.
После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайд 15  презентации, изображающий профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий. 
Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, работников МЧС, пилотов, машинистов.

Телефоны 01, 02, 03 могут быть набраны в любое время суток, поэтому врачи, полицейские и пожарные дежурят по специальному графику круглосуточно. Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днём. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны.

На крупных заводах люди выходят на работу по сменам: 3 смены по 8 часов. Например, на металлургических комбинатах варят сталь. Это процесс длительный, поэтому нельзя взять и просто выключить печи, как кухонную плиту.

Пекарни также работают круглосуточно. Уже в 8 часов утра мы можем прийти в булочную и купить свежий хлеб. Его испекли ночью. А как он попал в магазин?

Значит, многие водители тоже работают ночью. Круглосуточно из аэропортов вылетают самолёты, а с вокзалов уходят поезда дальнего следования. Люди привыкают к своему рабочему графику. Но после работы они обязательно отдыхают.

Беседа о животных

-Ребята, как вы думаете, только ли люди должны спать? Приходилось ли вам наблюдать, как спят животные? Расскажите об этом.

Посмотрим на спящих животных в учебнике и на слайде 16.

- А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят (слайд 18).

                    Всю ночь летает,

                    Мышей добывает.

                    А станет светло,

                    Спать летит в дупло. (Сова.)

У совы очень хорошее зрение в ночное время. Летает она бесшумно. Сова не строит гнезд, а может устроить гнездо в дупле, В ямке на земле или на камнях, где и отдыхает ночью.

                     Днем спит,

                     Вниз головой висит,

                     Ночью летает,

                     Пищу на лету добывает. (Летучая мышь)

Как только стемнеет летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми -мотыльками, жуками, комарами. Зрение у них плохое, но очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат люди. Это ультразвук. Днем спят на чердаках и деревьях вниз головой.

                     То погаснет,

                    То зажжется

                    Ночью в роще огонек.

                    Угадай, как он зовется?

                    Ну, конечно… (Светлячок) 

Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле - это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.     

                    Полежала между ёлками

                    Подушечка с иголками

                     Тихонечко лежала,

                     Вечером вдруг побежала. (Еж)

Еж охотится по ночам. На охоте  он проворен и ловок, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.

                    Целый день он спать не прочь,

                    Но едва настанет ночь,

                    Запоёт его смычок

                    Музыканта звать… (Сверчок)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк…

Кто в лесу зубастый … (Волк).

 

Работа в тетради

-Нарисуйте, как вы спите, и какой сон вам снится.

 

8. Рефлексия

-Оцените свои достижения с помощью  смайликов. 

 

9. Подведение итогов

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

Ребята, я надеюсь, что теперь, когда вы знаете, какие правила нужно соблюдать при подготовке ко сну, в школу вы будете приходить всегда хорошо выспавшимися, бодрыми и свежими.


10. Рекомендации для занятий дома

- Понаблюдайте за тем, как вы готовитесь ко сну. Помните и соблюдайте  правила подготовки ко сну.

 


 

Какие цели мы ставили в начале урока?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Учитель читает вопрос и ответы на него, а дети выбирают номер правильного ответа и записывают его на листке бумаги

Учитель читает вопрос и ответы на него, а дети выбирают номер правильного ответа и записывают его на листке бумаги

Сколько часов в день должны спать дети вашего возраста, чтобы организм смог полностью восстановить свои силы?

Сколько часов в день должны спать дети вашего возраста, чтобы организм смог полностью восстановить свои силы?

Итак, есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать

Итак, есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать

Значит, многие водители тоже работают ночью

Значит, многие водители тоже работают ночью

Работа в тетради -Нарисуйте, как вы спите, и какой сон вам снится

Работа в тетради -Нарисуйте, как вы спите, и какой сон вам снится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021