Конспект урока по окружающему миру
3 класс
Тема: Грибы. Части гриба. Съедобные и несъедобные грубы.
Цель:
Оборудование: иллюстрации грибов, «Осколочные картинки: гриб».
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Психологический настрой.
|
|
|
Логопедическая минутка:
|
«Часики» «Качели» «Карусель» «Лошадка» «Футбол» «Вкусное варенье» Скороговорка: Мох скрыл гриб, гриб скрыл мох.
|
|
Сообщение темы урока |
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, Но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. - Где растут грибы? - Какие грибы вы знаете? - Кто из вас ходил в лес за грибами? - Какие части гриба вы можете назвать?
|
(гриб)
отвечают |
Изучение нового материала: |
- Описание гриба учителем
- Составления гриба из «осколочных картинок». - В природе много грибов. У всех у них есть грибница, ножка, шляпка. Растут они в разных местах, причем каждый гриб любит «свое» место.
|
Описывают по показу. Потом самостоятельно следующий гриб. Составляют каждый на своём месте |
Рассказ учителя |
В горных хвойных лесах среди съедобных грибов встречаются, прежде всего, разновидности белого гриба, рыжики, лисички, маслята, сыроежки и множество других, не таких популярных видов. В хвойных или лиственных лесах предгорий из съедобных грибов главным образом встречаются: опята, сосновая форма белого гриба, шампиньоны и многие другие. Низменные дубовые леса богаты таким видом грибов, как дубовая форма белого гриба, дубовики, поддубники, подберезовики, моховики, лисички и различные виды съедобных сыроежек. В низменных сосновых лесах можно найти прежде всего зеленушки, рыжики и шампиньоны. В сырых луговых лесах можно найти различные виды сморчков, подосиновиков, красноголовиков и др. В лиственных лесах южных областей чаще встречаются боровики и белые грибы. Есть грибы, которые мы употребляем в пищу – съедобные, есть – вредные, вызывающие отравление у человека, и даже смерть – несъедобные. Никогда не срывайте и не сбивайте незнакомые грибы! Это опасно. Не срывайте и не сбивайте грибы зря: ими питаются многие животные. Грибами лечатся звери и птицы. Давайте хорошенько запомним, какие грибы съедобные, а какие – несъедобные.
|
|
Физминутка:
|
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!
|
Выполняют движения по тексту |
Закрепление:
|
– Назовите части гриба. - Какие грибы вы знаете? - Где растут? - Почему нельзя собирать ядовитые грибы?
|
Отвечают на вопросы |
Итог урока. |
Показать только съедобные грибы. Почему они так называются? Назовите несъедобные грибы. Почему их нельзя есть? |
Показывают и отвечают на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.