Окружающий мир 3 класс. Тема урока. Охрана животных
Оценка 4.7

Окружающий мир 3 класс. Тема урока. Охрана животных

Оценка 4.7
doc
18.12.2021
Окружающий мир 3 класс. Тема урока. Охрана животных
Окружающий мир 3 класс. Охрана животных.doc

Тема урока:  «Охрана животных».3 класс

Цели: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

Задачи: расширять и углублять знания детей о животном мире, встречающемся в нашем крае.

Предметные УУД: систематизировать знания об охране животных

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; адекватно оценивать свои достижения

Познавательные УУД: познакомить учащихся с представителями животных Красной книги России и Донецкой области, уметь формировать познавательные цели, проводить сбор и анализ информации.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, формулировать высказывания, вступать в учебный диалог с учителем.

Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; мотивация к творческому труду, к работе на результат, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Оборудование:

1.Телевизор.

2. Компьютер

3. Знаки «Правила поведения в природе».    

4. Раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Не беда,

Что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения серьёзные людям

Никогда не давались легко.

II. Актуализация знаний

1. Игра «Верите ли вы…?»

- Верите ли вы, что наука о животных называется ботаника? (нет, зоология)

- Верите ли вы, что улитки относятся к группе моллюсков? (да)

- Верите ли вы, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями? (да)

- Верите ли вы, что паук и бабочка относятся к одной группе животных? (нет, бабочка – к группе насекомых, паук – к группе паукообразных)

- Верите ли вы, что самая многочисленная группа животных – это земноводные? (нет, насекомые)

- Верите ли вы, что по типу питания все животные делятся на 3 группы: хищники и всеядные? (нет, на 4 группы: хищники, травоядные, насекомоядные, всеядные)

- Верите ли вы, что хищники – санитары природы? (да)

2. Работа в группах

Распределите животных по группам (Слайд №3,4,5)

1 группа: кто что ест (заяц, паук, лисица, ворона, корова, бубал, волк, кабан, лягушка)

Хищники:

Растительноядные:

Насекомоядные:

Всеядные:

2 группа: кто как размножается (карп, сова, кошка, коршун, квагга, собака, окунь, бабочка, кузнечики )

Яйцо-птенец:

Икринка:

Яйцо-личинка:

Детёныш:

3 группа: группы животных (креветка, тритон, муха, лягушка, краб, улитка, пчела, тыласин, кальмар)

Земноводные:

Моллюски:

Ракообразные:

Насекомые:

III. Целеполагание и постановка проблемы

-Каких животных вы не смогли распределить по группам?

-Почему? Что может объединять этих животных?

-Этих животных вы можете и не знать, потому что они вымерли в прошлом веке. (Слайд № 6,7,8).

С каждым годом на Земле становится всё меньше и меньше животных.

-Что случилось и почему эти животные вымерли?

Чтобы животные не исчезли на нашей планете, что необходимо делать?

-Какие меры необходимо предпринять, чтобы этого не случалось в будущем?

-На эти вопросы мы с вами попробуем ответить сегодня на уроке.

Мы будем говорить о животных, которые нуждаются в охране.

Тема урока: Охрана животных. (Слайд№ 9)

IV. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.

-Давайте составим  план работы на уроке. (Слайд 10)

1.     Какую  роль играют животные в природе?

2.     Может ли человек обойтись без животных?

3.     Причины вымирания.

4.     Что делать?

V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

1.Работа с учебником с.106

-Найдите ответ на 1 пункт нашего плана.

- Может ли человек обойтись без животных?

-Почему вымирают животные? (Просмотр видео. Слайд №11)

2. Физкультминутка (Слайд №12)

3.Работа с Красной книгой

Учитель:

Во втором классе вы узнали, что Красная книга – это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Она предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

-Какие страницы у Красной книги? (Слайд №)

Красная книга – документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные страницы листы Красной книги, где представлены уже спасённые  животные и растения.

- Сообщения учеников о животных Красной книги Донбасса

Ученик 1(Слайд №13)

Ушастый еж - млекопитающее семейства ежовых, отличающееся от обыкновенных ежей огромными ушами, длина которых колеблется от 3 до 5 сантиметров.   Водятся ушастые ежи в  степях.  Ушастые ежики - животные-одиночки. Рацион ушастых ежей зависит от времени года, но в основном он состоит из насекомых. Ведет ночной образ жизни. В качестве жилья использует норы.

Ученик 2(Слайд №14)

Горностай-это маленький изящный зверек. Ловкий и безжалостный хищник. Тонкое, гибкое тело позволяет горностаю без труда проникать в норы водяных крыс, хомяков, бурундуков. Хозяев он съедает, а их норы становятся их домом. Этот хищник живет в зарослях кустарника по опушкам леса или вырубкам, но обязательно недалеко от какого-нибудь водоема. Ночью он охотится, днем спит в норе, а зимой – в убежище под снегом.

Ученик 3(Слайд №15)

Жук-олень – один из самых необычных, удивительных существ, что населяют планету. Насекомое в полной мере соответствует собственному названию. Голову жука украшает пара крупных щупалец, которые отдаленно напоминают рога. Основу рациона жука-оленя составляют растительные соки. Эти насекомые устраиваются у расщелин на поверхности коры деревьев и поглощают питательные жидкости. Полностью насыщается жук лишь по прохождении нескольких часов.  

Ученик 4(Слайд №16)

Журавля-красавку часто именуют малым журавлем. Такое название он получил из-за своих размеров. Это самый маленький представитель семейства. Журавль-красавка лакомится как растительной, так и животной пищей. Рацион, в основном, состоит из растений, арахиса, бобов, зерновых. Также птицы не прочь перекусить мелкими животными и насекомыми.

 -Некоторых животных удалось спасти. Это бобры и соболь.

4. Работа в группах(Слайд №17)

Беречь и охранять нужно не только тех животных, которые могут исчезнуть.

Составление правил друзей природы (работа в группах)

                    

                  

Зачитывание выводов   каждой группой.

VI. Рефлексия. (Слайд №18)
- Послушайте песню А. Пахмутовой и Р. Рождественского «Просьба» в исполнении Сергея Парамонова. Скажите,  с какой просьбой обращаются авторы песни к людям.

-Как человек должен относиться к животным?

Игра «Микрофон» (Слайд №19)

Я узнал(а)…
Было интересно…
Я испытал(а) чувство…
Я  хочу, чтобы…

VI. Домашнее задание

Домашнее задание - прочитать статью в учебнике «Охрана животных» на стр. 106-111, ответить на вопросы к статье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока : «Охрана животных»

Тема урока : «Охрана животных»

Верите ли вы, что самая многочисленная группа животных – это земноводные? (нет, насекомые) -

Верите ли вы, что самая многочисленная группа животных – это земноводные? (нет, насекомые) -

Что случилось и почему эти животные вымерли?

Что случилось и почему эти животные вымерли?

Водятся ушастые ежи в степях

Водятся ушастые ежи в степях

Зачитывание выводов каждой группой

Зачитывание выводов каждой группой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021