|
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
|
1 |
Земля и человечество. |
9 |
|
2 |
Природа России. |
10 |
|
3 |
Родной край – часть большой страны. |
15 |
|
4 |
Страницы всемирной истории. |
5 |
|
5 |
Страницы истории России. |
20 |
|
6 |
Современная Россия. |
9 |
|
|
Всего |
68 |
4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Вид учебной деятельности |
Спец.методы и приемы |
|
Земля и человечество – 9ч. |
||||
|
1. |
Мир глазами астронома. |
1 |
Слушание учителя |
Беседа, инструктаж |
|
2. |
Планеты Солнечной системы. |
1 |
Показ презентации |
Объяснение |
|
3. |
Звёздное небо – Великая книга Природы. |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Наблюдение |
|
4. |
Мир глазами географа. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
5. |
Мир глазами историка. |
1 |
Показ презентаций |
Беседа |
|
6. |
Когда и где? |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
поощрение |
|
7. |
Мир глазами эколога. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
8. |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж |
|
9. |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
Анализ работы |
беседа |
|
Природа России – 10 ч |
||||
|
10. |
Равнины и горы России. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
11. |
Моря, озёра и реки России. |
1 |
Показ видео фильмов |
Прослушивание, беседа |
|
12. |
Природные зоны России. |
1 |
Работа с картой |
Рассказ |
|
13. |
Зона арктических пустынь. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
14. |
Тундра. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
15. |
Леса России. |
1 |
Работа в парах |
Поощрение |
|
16. |
Лес и человек. |
1 |
Работа в группах |
Соревнование |
|
17. |
Зона степей. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
18. |
Пустыни. |
1 |
Слушание и анализ |
Объяснение |
|
19. |
У Чёрного моря. |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Поощрение |
|
Родной край – часть большой страны – 15 ч |
||||
|
20. |
Наш край. |
1 |
Работа с картой |
беседа |
|
21. |
Поверхность нашего края. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
22. |
Водные богатства нашего края. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
23. |
Наши подземные богатства. |
1 |
Слушание |
Инструктаж |
|
24. |
Земля – кормилица. |
1 |
Работа в группах |
Объяснение |
|
25. |
Жизнь леса. |
1 |
Работа по учебнику |
Беседа |
|
26. |
Жизнь луга. |
1 |
Слушание |
Прослушивание |
|
27.. |
Жизнь в пресных водах. |
1 |
Анализ |
Беседа |
|
28. |
Экскурсия в природные сообщества родного края |
1 |
Экскурсии |
инструктаж |
|
29. |
Экскурсия в природные сообщества родного края |
1 |
Экскурсии |
Беседа |
|
30. |
Экскурсия в природные сообщества родного края |
1 |
Экскурсии |
Беседа |
|
31. |
Растениеводство в нашем крае. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
32. |
Животноводство в нашем крае. |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж |
|
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. |
1 |
Контроль и учет знаний |
Поощрение |
|
34. |
Презентация проектов (по выбору) |
1 |
Работа в парах |
рассказ |
|
Страницы всемирной истории – 5 ч |
||||
|
35. |
Начало истории человечества. |
1 |
Написание сообщений |
Поощрение |
|
36. |
Мир древности: далёкий и близкий. |
1 |
Работа с учебником |
Создание проблемных ситуаций |
|
37. |
Средние века : время рыцарей и замков. |
1 |
Презентации показ |
Беседа |
|
38. |
Новое время: встреча Европы и Америки. |
1 |
Просмотр видео фильмов |
Прослушивание |
|
39. |
Новейшее время: история продолжается сегодня. |
1 |
Работа в группе |
Беседа |
|
Страницы истории России - 20 ч |
||||
|
40. |
Жизнь древних славян. |
1 |
Слушание |
Прослушивание |
|
41. |
Во времена Древней Руси. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
42. |
Страна городов. |
1 |
Самостоятельная работа |
Объяснение |
|
43. |
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
1 |
Фронтальная работа |
рассказ |
|
44. |
Трудные времена на Русской земле. |
1 |
Слушание |
Прослушивание, беседа |
|
45. |
Русь расправляет крылья. |
1 |
Показ учебных фильмов |
Наблюдение |
|
46. |
Куликовская битва. |
1 |
Показ фильмов, презентаций |
Беседа |
|
47. |
Иван Третий. |
1 |
Написание сообщений |
инструктаж |
|
48. |
Мастера печатных дел. |
1 |
Показ презентаций учащихся |
Беседа |
|
49. |
Патриоты России. |
1 |
Работа по группам |
Рассказ |
|
50. |
Пётр Великий. |
1 |
Просмотр фильма |
объяснение |
|
51. |
Михаил Васильевич Ломоносов. |
1 |
Презентации учащихся |
Беседа |
|
52. |
Екатерина Великая. |
1 |
Показ фильма. Слушание |
Беседа |
|
53. |
Отечественная война 1812 года. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
54. |
Страницы истории XIX века. |
1 |
Работа с учебником, презентацией |
Поощрение, беседа |
|
55. |
Россия вступает в ХХ век. |
1 |
Показ презентации |
рассказ |
|
56. |
Страницы истории 1920 – 1930-х годов. |
1 |
Просмотр видео фильма |
создание проблемных ситуаций |
|
57. |
Великая война и великая Победа. |
1 |
Работа по группам |
Беседа |
|
58. |
Великая война и великая Победа. |
1 |
Работа с учебником, презентацией |
Поощрение, беседа |
|
59. |
Страна, открывшая путь в космос. |
1 |
Работа по парам |
Объяснение |
|
Современная Россия – 9 ч |
||||
|
60. |
Основной закон России и права человека. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
61. |
Мы – граждане России. |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
62. |
Славные символы России. |
1 |
Показ презентаций учащихся |
Беседа |
|
63. |
Такие разные праздники. |
1 |
Показ презентаций, слушание рефератов |
беседа |
|
64. |
Путешествие по России |
1 |
Показ презентации. Работа с картой |
Рассказ, беседа |
|
65. |
Путешествие по России |
1 |
Работа по учебнику |
Инструктаж |
|
66. |
Путешествие по России |
1 |
Работа с картой |
Беседа, инструктаж |
|
67. |
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. |
1 |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Создание проблемных ситуаций |
|
68. |
Презентация проектов (по выбору) |
1 |
Работа в парах |
поощрение |
|
|
Итого: |
68 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.