Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
Подготовила учитель-логопед Силитовская Н.Г.
Цели: - уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.
- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-усвоить образование существительных с суффиксами –онок,-енок,
-ата, - ята.
-развивать общую и тонкую моторику рук.
-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.
-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.
-развивать умение составлять рассказы по наглядности.
-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; мяч; опорные предметные картинки ;изображение конюшни, клетки,конуры, коровника, свинарника ; продуктов питания (мясо, молоко, творог, масло); для каждого «луг»(зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных, дудочка.
Ход занятия
Организационный момент
1.Артикуляционная гимнастика
2.Игра с мячом «Назови ласково»(коза –козочка, кошка, корова, свинья, собака, лошадь, медведь). Выставляются картинки с изображением.
-Дети, назовите еще раз, кто изображен на картинках?
-Как вы думаете, кто из животных лишний? (медведь)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Почему животных называют домашними?
-Почему животных называют дикими?
3.Игра «Мой дом»
Логопед показывает картинки с изображением конюшни, клетки, конуры, коровника, свинарник.
- Дети, представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им.
- Дети, где живет корова (В коровнике)
-Где живет лошадь (На конюшне)
-Где живет собака? (В конуре)
-Где живет свинья? (В свинарнике)
- Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (Кот).
4.Скороговорка
- Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире. А сейчас проговорим скороговорку:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
(Повторение детьми за логопедом 3-4раза)
5.Речевая подвижная игра «Кошка».
Импровизация движений:
Села кошка под кусточек,( сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек,( похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась,( встать, потянуться)
Её шёрстка развернулась. (погладить руками живот)
6. Составление короткого рассказа «Найда». Выставляются опорные предметные картинки.
-Как зовут собаку?
-Какого цвета?
-Что любит есть?
-Как любит играть?
Рассказы детей (3-4), анализ каждого рассказа.
7.Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочка погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок –скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Кто-то зайку напугал:
Зайка прыг и убежал
(дети имитируют движения)
8.Игра «Найди пару»
-Как называют маленьких животных? (Детёныши)
-Сейчас мы поможем детёнышам найти своих родителей.
- Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Логопед держит картинки домашних животных обратной стороной и издает звукоподражания взрослым животным низким голосом, а их детёнышам – высоким голосом.
- Кто догадался (это коза, корова, лошадь, кошка) -получает картинку.
По сигналу дудочки дети разбредаются по группе, имитируя соответствующих животных. По второму сигналу дудочки они должны встать в колону парами –(корова-телёнок).Пастух (логопед) проверяет, все ли встали правильно: дети парами поднимают свои картинки и издают соответствующие звукоподражания.
9. Поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»
У каждого ребенка «луг» (зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки:
-В верхнем правом углу пасется лошадь,
- В левом нижнем углу пасется корова.
- В нижнем левом углу пасется гуляет коза.
- В центре луга сидит кошка.
-Какую пользу приносят животные?
Голодная –мычит, сытая-жует,
Всем детям молока дает. (корова)
-Какую пользу приносит корова?
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык
Доят, а не корова. (коза)
- Что мы получаем от козы?
-Для чего нам нужны лошади?
-Какую пользу приносит кошка?
-Вот сколько много пользы приносят домашние животные.
-Давайте вспомним сказки, в которых герои –домашние животные.
-Какими в сказках показаны домашние животные?
10. Игра «Лабиринт»
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало, что вы все знаете наших домашних животных,их детёнышей. Умеете составлять рассказы. Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.