Окружающий мир. Тема: "Страны мира".
Оценка 4.7

Окружающий мир. Тема: "Страны мира".

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
7 кл—9 кл
30.10.2020
Окружающий мир. Тема: "Страны мира".
Страны миры 2 класс.
окружающий мир.docx

Тема: «Страны мира»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о странах мира.

Задачи:

·        Формировать представления о «физической » и «политической карте мира», знакомство с некоторыми странами мира;

·        Развивать умения сравнивать изображения стран на физической и политической картах мира;

·        Воспитывать чувства гордости за свою страну.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     сравнивать физическую и политическую карту мира;

2.     находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран;;

Метапредметные:

Регулятивные:

1.     с помощью учителя формулировать тему, цель, задачи урока;

2.     осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и взаимооценку, самооценку;

Познавательные:

1.     делать выводы по изученному материалу.
Коммуникативные:

1.     договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий в паре, в группе;

2.     грамотно и логично выражать собственное мнение с учётом возрастных особенностей.

Личностные:

1.     уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник по окружающему миру «Школа России» 2 класс, 2 часть, А. А. Плешаков; презентация; раздаточный материал.

 

 

 

 


Этап урока

Содержание урока

 

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной деятельности (2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Пусть сегодня для нас всех,
- На урок придёт успех!
- Пожелаю я удачи,
- И успешности в придачу!

- Ребята, на столах у вас лежит лестница успеха, на которой вы будете отмечать свой результат в течение всего урока.

- Итак, если вы готовы работать на уроке, поставьте на самой нижней ступени знак «+».

К2

 

II. Актуализация опорных знаний
(5 мин)

 

- Ребята, а вы любите отгадывать кроссворды?
- Предлагаю вам, угадать ключевое слово кроссворда.
https://lh6.googleusercontent.com/LjI1WDvF-pIVOeoFgrLEJNXb4Ivp8IE8FSc2vhJxL1mt9DfLYPJouQSS_vpnMDobcUzFY4MRJ4oSHuQ8exOTKFFUGgKEQtOhOgQzdI80pxmtleFhiHImSvn9jA9BlZlLZtHZVYv7uVN4ElDk

1.Огромный участок суши, окруженный водой со всех сторон. (материк)

2.Самый большой естественный водоем. (океан)

3.Что такое Россия? (страна)

4.Прибор для определения сторон горизонта. (компас)

5.С какой стороны восходит солнце? (восток)

6.Самый холодный материк? (антарктида)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/06/s_5b17ef470ea9d/913435_1.png

- Какое ключевое слово получилось?  (Москва)

- Что такое Москва?

- Хорошо, повторили прошлые темы и разгадали ключевое слово, отметьте свой результат на лестнице успеха.

- На столе у вас лежат конвертики, которые я вам раздала.

Работа в группах.

- Разделись по цвету солнышек на ваших лестницах успеха и поработайте в группах, возьмите фотографии и выберите те, которые относятся к достопримечательностям города Москвы.

– Все ли фотографии относятся к достопримечательностям г. Москвы?

– Какие иллюстрации вызвали у вас сомнение?

– Почему они вызвали у вас сомнение? (Мы не знаем, что это за достопримечательность, в каком городе она находится, в какой стране может быть)

- У нас возникла проблема.

К2

 

III. Формулирование темы и цели урока

(3 мин)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем нашем уроке? (о странах)

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Тема нашего урока: «Страны мира»

- Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться с некоторыми странами мира)

- Всё верно.

К1

Р1Л1

 

IV. Планирование деятельности (2 мин)

- Чтобы, достичь нашу цель нам необходимо составить план, по которому мы будем работать в течение всего урока.

- Итак, на слайде слова помощники, давайте по ним составим план

1. Узнать

2. Познакомиться

3. Закрепить

Составление алгоритма действия

План:

1. Узнать, какие карты называются физическими, а какие - политическими.

2. Познакомиться со странами мира и их достопримечательностями.

3. Закрепить знания по теме.

- Итак, план наш мы восстановили, можно начинать работу.

К2

 

V. Реализация построенного проекта (15 мин)

- Итак, прочитаем первый пункт нашего плана (узнать, какие карты называются физическими, а какие-политическими)

– Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? (да)
- Ребята, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них.

– Давайте посмотрим на политическую карту (слайд  ), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
– «Физическая» произошло от греческого слова «физис» – природа. 
– А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира)

 – Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
– А сколько континентов на Земле? (6)
– Перечислите какие? (
Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида).

– Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб и т. д.)

Работа в парах.

- Поработайте в парах, рассмотрите политическую карту мира в учебнике на стр. 124-125. Покажите на карте друг другу нашу страну и страны, которые вы знаете.

- Хорошо, молодцы.

- Итак, ответили мы с вами на первый пункт нашего плана? (да)

- Отметьте свой результат на лестнице успеха.

- Итак, отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы, 
Всегда и везде,
На суше родятся,
Живут на воде?  (парусный корабль)

– Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю
– А в какие страны мы отправимся?

Великобритания –островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец.
Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

- Итак, давайте встанем и немного одохнем.

Физминутка.

Мы активно отдыхаем -

То встаем, то приседаем-

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

 

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

 

Отдохнули – и за дело,

Снова мы за парты сели.

Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.

Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.

Великая Китайская Стена– это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей.

Япония – одна из самых технологически развитых стран мира.

Токио – столица Японии. Это самый крупный город в стране. Здесь соседствуют гигантские небоскребы и старинные архитектурные сооружения, многие из которых были возведены несколько сотен лет назад.

Символом Японии является гора Фудзияма. Её каждый год посещают тысячи туристов. Фудзияма – это действующий вулкан и самая большая гора Японии.

- Итак, посмотрим на наш план, выполнили мы второй пункт нашего плана? (да)

- Прочитаем третий пункт (Закрепить знания по теме)

 

К1

К2

П1

Р2

П2

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)

 

– Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

Работа в группах.

– Сейчас вам нужно  по работать в группах и заполнить свой «Лист путешественника»

(на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай, Япония).

- Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась).

- Выслушать все группы.

 

К2

Р2

 

 

 

VII. Самос-тоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин)

Самостоятельная работа.

1.     Определите, какие названия относятся к материкам, а какие к странам. Перенесите слова в соответствующие столбцы.

Варианты ответов:

1.     Китай;

2.     Австралия;

3.     Евразия;

4.     Япония;

5.     Франция;

6.     Антарктида.

- Проверим, что у вас получилось.

Правильный вариант ответа:

Материки

Страны

Австралия

Евразия

Антарктида

Китай

Япония

Франция

 

П1

VIII. Рефлексия учебной деятельности (4 мин)

Итог

- В каких странах, вы побывали? Перечисли.
- Что интересного вам запомнилось?

- В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле?
-  О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?

– Где в жизни вам эти знания пригодятся?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько пунктов плана мы выполнили.

Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке, используя «Лестница успеха».

- Нарисуйте солнышку улыбку, если вы довольны уроком.

Д/з

1. Подготовить рассказ о любой другой стране.

Выставление оценок

- За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - …

- Спасибо вам, урок окончен.

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Страны мира» Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о странах мира

Тема: «Страны мира» Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о странах мира

Этап урока Содержание урока

Этап урока Содержание урока

Какое ключевое слово получилось? (Москва) -

Какое ключевое слово получилось? (Москва) -

Чтобы, достичь нашу цель нам необходимо составить план, по которому мы будем работать в течение всего урока

Чтобы, достичь нашу цель нам необходимо составить план, по которому мы будем работать в течение всего урока

Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб и т

Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (Разный язык, флаг, герб и т

Средиземное море. Разнообразны природные условия

Средиземное море. Разнообразны природные условия

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента

Прочитаем третий пункт (Закрепить знания по теме)

Прочитаем третий пункт (Закрепить знания по теме)

VII . Самос-тоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин)

VII . Самос-тоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020