Окружающий мир. В гости к весне.

Окружающий мир. В гости к весне.

Руководства для учителя
docx
окружающий мир
2 кл
11.02.2020
В гости к весне.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

2кл Окр мир.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

                                                       2 класс

                                 УМК «Школа России»

 

 

 

 

                                                                                                 

                                                                             учитель начальных классов

                             Холдобина В.Б.

                                                                                     

 

 

 

 с.Венгерово.

Тема: В гости к весне.

Цели урока: Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе; об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой; Развитие у учащихся наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Воспитание интереса и любви к природе, формирование экологической культуры.

Оборудование:

1.                Картинки с изображением раннецветущих растений, перелетных птиц, зверей;

2.                Музыка П.И. Чайковского  «Времена года.»

3.                Мультимедийная техника.

Ход урока

1.                Организационный момент


Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!


2.     Проверка домашнего задания

- Что такое водоемы? ( река ,море)

- Какие бывают водоемы? (естественные, искусственные)

- Назовите естественные водоемы. ( река, озеро, море, океан)

- Назовите искусственные водоемы. ( пруд, водохранилище, канал)

- Назовите части реки. ( исток, устье, русло, берега)

- Что такое русло реки? ( углубление по которому течет река)

- Что такое исток? ( начало реки)

- Что такое устье? ( место, где река впадает в другую реку)

3.Мои юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к…... Отгадайте, к кому?


Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла…

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, -

Значит к нам пришла….

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, -

Значит к нам пришла….(весна).


- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года! Это побуждение.

- Какие признаки весны перечислены в стихотворении? ( речка пробудилась, снег растаял, поет пичужек стая…)

4.Весенние изменения в неживой природе

- А вы, знаете названия весенних месяцев? (март, апрель, май)

- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите. О каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:


Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)


***


Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)


***


Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц?...(май)


-Начнем с неживой природы. В первую очередь солнце. Какое оно весной?

(Светит ярче чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее.) 

- Теперь небо. Какое оно весной?

( Голубое, высокое, по небу плывут белые легкие облака.)

- Какие осадки выпадают весной?

( В марте – снег, в апреле – снег и дождь, в мае – дождь)

- Бывают ли весной грозы? Когда? ( в мае)

-Послушайте, как описывает Тютчев первую грозу в своем стихотворении:


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный –

Все вторит весело громам.


- Что происходит с почвой весной? Почему?

( Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги )

- Что происходит со снегом весной? Почему?

( Становится все теплее, снег тает: в марте появляются  первые проталины, в мае весь снег растаивает.)

- Что происходит весной с водоемами?

( Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постепенно тают.)

Учитель: очень опасно ходить по подтаявшему льду, он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода

5.Физкультминутка

 Солнечный зайчик заглянул в твои глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу. Нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Он забрался тебе за шиворот, поглаживай его и там.

6.Изменения в живой природе

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

- Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.)

- Что происходит с травянистыми растениями? ( Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.)

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.

7.Сообщения учащихся о раннецветущих растениях.

         8.Работа с учебником.

(Страница 89 дети читают текст.)

Вывод: растения получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, что в это время достаточно.

- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? ( Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.)

- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? ( Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.)

- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Отгадайте загадки :


Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню он от червей.           

Взад – вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица…(грач)


Март – время прилета грачей в родные края.


Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

(жаворонок)


Время прилета жаворонков – начало апреля.


Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(скворец)


Конец марта – время прилета скворцов.


Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. ( соловей).


Соловьи прилетают в середине мая.


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)


Время прилета в родные края – май.

- Как встречают весну звери? ( Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)

-Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве.

Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? ( Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц.)

– Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

9.Работа в тетрадях.

10.Домашнее задание: читать текст в учебнике страница 86-89

11.Подведение итогов. Оценки

Список литературы:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса начальной школы в 2ч. М. Просвещение.

Плешаков А.А. Рабочие тетради №1, №2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» М. Просвещение.

Казакова О.В., Сбоева Н.А. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.» 2 класс – М. «ВАКО».

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)