Окружающий мир в изобразительном искусстве детей с нарушениями слуха

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Окружающий мир в искусстве.compressed.docx

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир в изобразительном искусстве детей с нарушениями слуха

(начальная школа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Моисеева Раиса Ивановна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Томск-2018


         «…Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

В.Л. Сухомлинский

 



ГИПОТЕЗА

         Процесс работы по изобразительному искусству осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, а это улучшает психологическое самочувствие ребёнка, что способствует более успешному выполнению заданий.



АКТУАЛЬНОСТЬ

         По мнению В.С. Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Посредством рисования реализируется потребность личности в самовыражении. Творчество это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, насыщеннее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.



ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

         Создание условий для воспитания эстетического отношения к жизни, формирования не только творческих, а также интеллектуальных способностей, в том числе, через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 



ПРИНЦИПЫ

         Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям).

         Научность (обоснованность, наличие методических, коррекционных рекомендаций и теоретической основы).

         «От простого к сложному» (научившись элементарным


навыкам, приёмам, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных заданий).


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

         Способствует проявлению самостоятельности, инициативы.

         Позволяет выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок.

         Облегчает включение в деятельность нетрадиционных изобразительных

технологий для создания законченного образа.

         Обеспечивает участие в выставках внутри школы, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.

 

 

 



РЕЗУЛЬТАТ

         Расширение кругозора ребёнка.

         Формирование художественных способностей.

         Яркое проявление желания сказать самому себе «Я - молодец!».

         Формирование умения видеть вокруг прекрасное.

        


Преодоление трудностей и умение протянуть руку помощи.



ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО