Окружающий мир (1 класс)
Оценка 5

Окружающий мир (1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
02.09.2017
Окружающий мир (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Когда появилась одежда.docx
Конструкт урока окружающего мира в 1 классе Программа «Школа России», автор учебника ПлешаковА.А Составила:                                                             Бенденко Н. М.  Тема: Когда появилась одежда? Тип урока: изучение нового материала. Цели: 1) Познакомить обучающихся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, спецодежда). 2) Развивать умение правильно выбирать одежду для любого случая. 3)Воспитывать эстетический вкус, формировать положительную мотивацию учебной деятельности. Планируемые результаты: Предметные результаты: ­ понимают учебную задачу урока и стремятся выполнить её; ­ прослеживают с помощью иллюстраций историю появления одежды . Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ­ описывают одежду людей по рисунку. Личностные УУД: ­ работают в группе: различают типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. Регулятивные УУД: ­ отвечают на итоговые вопросы опираясь на свой опыт и оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные УУД: ­отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Оборудование: у учителя: мультмедийная презентация; кукла­младенец (в ползунках и пелёнке); ткань для демонстрации античной одежды; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; картинки с изображением отгадок к загадкам про одежду (шуба,куртка, варежки) картинки с изображением спортзала , дома, школы, стройки, огорода у обучающихся: костюмы различных видов одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, спецодежда). таблички с видами одежды; кружки для самооценки Ход урока Этап урока (выбор  зависит от типа  урока) Сущность этапа Деятельность учителя по  созданию учебной ситуации Деятельность ученика Планируемые  результаты (по  учебной программе  предмета) 1.Организационный  этап. Настраивать  учащихся на  работу ­ Мы начинаем урок окружающего мира. к одноклассникам,   подарите   свои солнечные улыбки. Повернитесь     Самоопределение к  деятельности Стадия вызова. Активизация мышления каждого. ­ Скажите, а кто же сегодня снова пришел   к   нам   на   урок   за знаниями ? (слайд 2) ­ Он, как всегда принёс конверт с загадками. (выполняют) ­Муравьишка Вопросик (Хорошо   читающие   дети достают   загадки   и читают   их   вслух,   дети отгадывают, ­Дождик   льётся   не   на шутку, Надевают дети …(куртку) ­Если мёрзнут даже зубы, (картинка с отгадкой крепится на доску Значит, (шубы)   надевайте   … ­Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички) Предметные результаты: ­ понимают учебную задачу   урока   и стремятся выполнить её 3.Постановка  учебной проблемы. ­   Назовите   эти   предметы   одним словом. ­Одежда. ­ Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ­Будем говорить об одежде Коммуникативные УУД:   ­отвечать на вопросы   учителя, товарищей по классу.   Пробуждение к  формулированию проблемы. (слайд3) ­А Мудрая Черепаха приготовила слайд   ,   в   котором   и   подсказала вам тему урока ­Что вы заметили, глядя на слайд? ­Почему   они   одеты   в   разную одежду и всегда ли она была? ­Люди одевались в разные  времена в разную одежду. Познавательные  УУД: ­Нет ,не всегда ­Когда появилась одежда? (дети читают текст на  стр.20, проговаривают  задачи урока ) Ориентируются в  учебнике:  определять умения,  которые будут  сформированы на  основе изучения  данного раздела. ­Предположите сегодняшнего урока.   тему ­Мы узнаем когда  появилась одежда . (На   доске   открывается   тема урока) ­Мы узнаем как она  менялась со временем. (слайд 4) ­Будем учиться подбирать  для каждого случая ­ Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять. ­Зачем нам знать об одежде? нужную одежду. ­Чтобы правильно  одеваться. 4.Выдвижение  предположений Подготовка усвоению новых   к 1)знакомство   ребёнка с   одеждой ­Пелёнка. знаний. Организовать  работу в парах,  обеспечить  контроль за  выполнением  заданий. Включить  учащихся в  обсуждение  проблемных  вопросов . (включается   ребёнка) запись   плача ­   Муравьишка   пришёл   к   нам   не один.   Он   принёс   в   наш   класс крошечного   малышка   Максимку. Посмотрите,   какая   на   нём одежда? ­   Через   некоторое   время   малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда? (девочка разворачивает  куклу и дети  обнаруживают ползунки и рубашечку ­ Ребёнок растёт и одежду  приходится менять. (Одежда одного человека  меняется за короткое  время) ­В такую одежду одевались в прошлом времени. ­Первобытные люди делали ­ Но малыши растут не по дням, а по   часам!   Какая   одежда   совсем одежду из шкур животных,  чтобы защитить себя от  Коммуникативные УУД:   на ­отвечать вопросы   учителя, товарищей по классу.   Регулятивные УУД: ­ отвечают на  итоговые вопросы  опираясь на свой  опыт Познавательные  УУД: описывают   одежду скоро холода, жары и дождя. людей по рисунку. Коммуникативные  умения: уметь сотрудничать  с учителем и  сверстниками. понадобится Максимке? ­В то время не было ткани. (Слайд 5) ­ Жители Древней Греции. ­Какой вывод можно сделать? 2)знакомство   одежды с   историей ­   Сегодня   мы   попробуем заглянуть   в   прошлое   и   узнать историю одежды. (один ученик пробует  одеть другого) (самооценка)   что ­Потому   мы привыкли   к   современной одежде ­ Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду? (рассматривают   рисунки одежды XIX века) ­   Сравните   и   скажите   какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана? (слайд первобытного человека) 6 с     одеждой ­ (слайд   7) Для   чего   им   нужна была одежда?)   ­Пышные   платья   с широкими юбками, кокошники   на   голове, русские   женщины   ходили в сарафанах. ­Современные люди так не  одеваются,изменилась  жизнь. (сайд 8) ­Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела.  Спустя какое­то время шкуры  научились связывать и  переплетать. Постепенно человек  научился обрабатывать шкуры и  выделывать их. Одежда стала  тоньше и могла закрыть всё тело. ­ Объясни почему люди делали  одежду из шкур? (слайд 9) ­   Да,   ткань   появилась   в   более позднее   время.   Посмотрите   на человека,   обёрнутого   в   кусок ткани. Кто так одевался? (слайд 10) ­ Эту одежду делали из большого прямоугольного   куска   ткани, который   искусно   оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда   и   на   двух)   закрепляли брошью   или   просто   завязывали узлом. 3) Работа в парах ­Муравьишка принёс нам сегодня два   куска   ткани   и   очень   хочет посмотреть,   как   вы   сможете превратиться   в   древних   греков. Мы   разделимся   на  две   группы   – мальчиков и девочек. От каждой группы мне нужны два человека. ­Оцените,   легко   ли   вам   было одеться   так,   как   одевались древние греки? ­ Докажите, почему? ­  Рассмотрите  остальные   фигуры людей. Объясните, как выглядела одежда   женщин   и   девочек   в прошлые времена? ( учебник стр.20) ­   Менялись   времена,   менялась   и одежда.   Костюмы   отличались большой выдумкой,   изобретательностью. Но   во   все   времена   одежда подчёркивала достоинства красоту.   человека,   его ­Проанализируйте   одеваются   ли современные мужчины и женщины так, как одеты они на рисунках? (Выполнять действия и  движения в соответствии с  содержанием стихотворений). Идём на прогулку Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики , штанишки Сапоги, пальтишки,, Надеваем куртки­ Готовы ля прогулки. (в соответствии с  содержанием дети  выполняют движения) Коммуникативные  умения: уметь   сотрудничать со сверстниками. 5.Физкультминутка 6.Продолжение  работы Включить  учащихся в  обсуждение  проблемных  вопросов . Определение одежды а) беседа   назначения ­ В доспехи рыцаря. Личностные УУД: ­   Посмотрите,   в   учебнике   на стр.20 во что одет Муравьишка? ­   Кто   из   людей   на   рисунке   в учебнике   имеет   одежду   для защиты в бою? ­   Скажите   из   чего   делали   такую одежду? ­   Выскажите   предположение почему? ­   А   какая   одежда   на   Мудрой Черепахе? ­ работают в группе: различают типы  одежды в  зависимости от её  назначения,  подбирать одежду  для разных случаев ­Русский богатырь ­   Эту   одежду   делали   из металла. ­Она защищает человека в бою. ­Современная,   спасающая от дождя. (к   доске   поочерёдно выходят   группы   учеников и   представляют   одежду для разных случаев:деловую, спортивную,рабочую домашнюю)   (слайд 11) (оценивают: ­Подумайте   ,   всегда   ли   мы одеваемся одинаково? ­Какая   одежда   нужна   нам   для разных случаев? аккуратность  красочность и полноту  ответа. ( целый зелёный кружок­ всё правильно, половинка зелёного­ не  достаточно, красный кружок­плохо) (просмотр слайдов) ­   По   одежде   можно   узнать   кем работает   человек.   Для   каждого случая   нужна   определённая одежда.   б) работа (представление одежды)   в     группах проектов ­ Перед  сегодняшним  уроком  вы самостоятельно   разделились   на пять   групп,   каждая   из   которых получила   своё   задание.   Давайте посмотрим, как наши ребята   справились   со   своими заданиями. ­ Вы все прекрасно справились с заданиями и показали друг другу, когда и как нужно одеваться. ­Оцените   свою   работу   на   листах самооценки. (слайды 12, 13, 14, 15) 7. Проверка  правильности  решения проблемы. 8.Рефлексия. Классификация и систематизация  материала. ­Муравьишка   покажет   вам   ещё несколько видов спецодежды. (слайды 16­ 25) (соотнесение картинок и табличек с названиями вида одежды на  доске) ­Для чего существуют разные  виды одежды? (слайд 26) Мы платья попроще не зря  выбираем, В них ездить удобно в метро и в  трамвае. (выполняют задания: картинки :спортзал , дом,  школа, стройка, огород; таблички: спортивная,  домашняя, деловая,  спецодежда, рабочая) Одежда нам нужна для  разных случаев разная Регулятивные УУД: ­ отвечают на  итоговые вопросы и  оценивают свои  достижения на  уроке. 9.Подведение  итогов. Они по погоде, не мнутся в пути, ­Когда появилась одежда. Регулятивные УУД: А вечером в гости в них можно  пойти. ­ Узнали как она менялась  со временем. Одно неизменно и нынче, и  ­Учились подбирать для  каждого случая нужную  оценивают свои  достижения на  уроке. 10.Домашнее  задание 11.Оценивание  учащихся. одежду. прежде — Всегда человек  украшает одежду. ­ Что нового мы хотели узнать на  уроке? ­Что вызвало у вас затруднения? Нарисовать эскиз костюма или

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)

Окружающий мир (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017