Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"
Оценка 4.7

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2017
Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"
Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни». Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника. Задачи: • продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения; • формировать навыки публичного выступления; • развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе; • формировать умение работать с ИКТ; • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе; • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"
zdorovye_-_eto_zdorovyy_obraz_zhizni.docx
Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни». Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника. Задачи:  продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;  формировать навыки публичного выступления;  развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;  формировать умение работать с ИКТ;  воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;  обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация. Ход мероприятия 1. Приветствие. Отгадайте загадку: -Что на свете дороже всего? (здоровье) -А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся). Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). 2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. - А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение). Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не смотреть телевизор более 2 часов. Не носить телефон на теле. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. - Что мы должны сделать, как только проснулись? Умыться, почистить зубы, зарядку сделать. - А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. “ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! - А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода) Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. - Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания) Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. 3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ. - Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика). 1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. 2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака. 3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить… При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка. 4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным. - О чем же нам поведают социологи? (4 человека) 1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. 2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам. 3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий. 4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. 4.      О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против”    (называется имя ученика, подготовившего презентацию).  нам поведает  Презентация (дети составляли сами) Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека. - А как же противостоять приглашению попробовать закурить? Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок). Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ). А. Давай закурим! Б. Мне нельзя. А. Почему? Б. Меня родители увидят. А. А мы отойдем за угол. Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно. А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?! Б. А я “наши” сигареты не курю. А. У меня иностранные. Б. А я от спичек не прикуриваю. А. А у меня зажигалка. Б. Нет, меня родители увидят. А. Мы пойдем в подвал. Б. В замешательстве и не знает, что ответить. - Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б? (По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.) Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем. Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.) Е. На, кури! Ж. Я не буду. Е. А что тогда сюда пришел? Ж. Просто так. Е. Ну, тогда иди отсюда! Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни. - А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить? (Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !) Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди. Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот. 5. А сейчас мы в игровой форме ещё раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра «Своя игра».  При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)  Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)  При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)  Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).  Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).  Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечнососудистая мышца).  После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).  Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).  Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).  Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)  Составь пословицу о вреде курения. Если хочешь долго жить, тот сам себе враг. Здоровье сгубишь, брось курить. Кто курит табак, новое не купишь.  Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).  Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)  Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)  Составь пословицы: Здоров будешь - делай зарядку до старости лет. Двигайся больше все добудешь. Лучше средства от хвори нет проживешь дольше.  Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет). Ученица читает стихотворение. Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать: “Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!” 6. Рефлексия. Закончите предложения. Не буду курить, чтобы:  Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;  Иметь привлекательную внешность;  Получить престижную работу;  Не тратить попусту время;  Сохранить работоспособность;  Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;  Не лишать себя удовольствия от жизни;  Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;  Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;  Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье. 7. Подведение итогов. МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ! Аргументы «за» Аргументы «против»

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"

Окружающий мир 3 класс "Здоровье - это здоровый образ жизни!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017