Окружающий мир 4 класс. Металлы
Оценка 4.7

Окружающий мир 4 класс. Металлы

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. Металлы
РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: Металлы Цели: – сформировать понятие о металлах и их свойствах. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4 3 Орг. момент Проверка домашнего задания «Металлы». – Прочитайте диалог на с. 98. – О чём говорят наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать? Какие особенные свойства у металлов? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Что такое твёрдость и прочность? Найдите противоположные им свойства. Приведите примеры. – Какие вы знаете металлы? Какие общие признаки их объединяют? – Для каких целей, по вашему мнению, металлы незаменимы? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 Работа в учебнике. – Всегда ли в природе металлы встречаются в чистом виде? (Нет. Железо, например, не встречается в чистом виде.) – Выполните задания на с. 98–99. Выполняют задания. – Как получают чистые металлы? – Составьте рассказ, используя рисунки на с. 99. Выступают с рассказами. – Какими свойствами обладают металлы? (Записывает гипотезы на доске.) Высказывают различные предположения. Наблюдают и делают выводы. – Давайте проверим ваши гипотезы на опыте: 1) попробовать, притягиваются ли разные металлические предметы магнитом; 2) попробовать согнуть стальную или чугунную пластинку; 3) ударить молотком мелкую монету (ковкость); 4) потереть и поскоблить алюминий (блеск); 5) расширение при нагревании (в гладкую деревянную дощечку нужно вбить две булавки или два гвоздика так, чтобы между ними едва проходила монета; затем монета берётся щипцами и нагревается на огне.) – Как улучшить качество металла? (Надо изменить его состав, смешать с чем-нибудь.) – Можно ли смешивать разные металлы? Что при этом произойдёт? (Изменятся свойства металла. Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.) – Найдите доказательства на с. 100. Максимум. – Где применяют металлы и какие их свойства при этом используют? Играем: один называет металл, другой отвечает, где этот металл применяется (работа с текстом и рисунками в учебнике на с. 103.) Играют. – Как мы ответим на вопрос урока? – Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 102. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор.) 3. Проверочная работа № 14. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Из руд. Повышенный уровень. Металлы обычно бывают твёрже камня. Изделия из металлов обычно более прочные, чем изделия из камня. Некоторые вещи можно сделать только из металла. Металлы пластичнее камня: их можно гнуть и ковать. Металлы, в отличие от камня, упруги. Максимальный уровень. Шлаки. 2. Необходимый уровень. Металлы блестят. Повышенный уровень. Пластичные, проводят тепло и электричество. Максимальный уровень. Магний горит ярким искристым пламенем. Золото ярко блестит жёлтым блеском. Железо может намагничиваться. Алюминий в три раза легче железа. Ртуть – жидкий при обычной температуре металл. Серебро убивает бактерии, очищая от них воду. Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Человек раньше научился пользоваться огнём. Повышенный уровень. Есть такие камни, которые твёрже металла. Камни в природе встречаются чаще, чем металлы. Некоторые вещи можно сделать только из камня. Максимальный уровень. Уголь (для расплавления.) 2. Необходимый уровень. Дом из металла хорошо проводит тепло (в нём жарко летом и холодно зимой), звук, у него холодные стены и т.п. Повышенный уровень. Пластичные, расширяются при нагревании, несжимаемые, проводят тепло и электричество, твёрдые. Максимальный уровень. Золото имеет зеркальный блеск. Алюминий не ржавеет, не окисляется. Олово и свинец легко плавятся паяльником. Железо притягивается магнитом. Вольфрам светится при прохождении по нему электрического тока. Медь хорошо проводит электрический ток. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ΙV. Домашнее задание. Чтение учебника (тема 22.) задания в рабочей тетради. V. Итог урока. 4– Мне удалось… - Мне стало понятно… - Я узнал, что…Окружающий мир 4 класс. Металлы
konsp_okr_4kl_ur24-korr.doc

РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА      Тема: Металлы

Цели:сформировать понятие о металлах и их свойствах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

4  3

Орг. момент

Проверка домашнего задания

 «Металлы».

– Прочитайте диалог на с. 98.

– О чём говорят наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать? Какие особенные свойства у металлов?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Что такое твёрдость и прочность? Найдите противоположные им свойства. Приведите примеры.

– Какие вы знаете металлы? Какие общие признаки их объединяют?

– Для каких целей, по вашему мнению, металлы незаменимы?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

4        5 6 7 2 4 3

Работа в учебнике.

– Всегда ли в природе металлы встречаются в чистом виде? (Нет. Железо, например, не встречается в чистом виде.)

– Выполните задания на с. 98–99.

Выполняют задания.

– Как получают чистые металлы?

– Составьте рассказ, используя рисунки на с. 99.

Выступают с рассказами.

– Какими свойствами обладают металлы? (Записывает гипотезы на доске.) Высказывают различные предположения. Наблюдают и делают выводы.

 

– Давайте проверим ваши гипотезы на опыте:

1) попробовать, притягиваются ли разные металлические предметы магнитом;

2) попробовать согнуть стальную или чугунную пластинку;

3) ударить молотком мелкую монету (ковкость);

4) потереть и поскоблить алюминий (блеск);

5) расширение при нагревании (в гладкую деревянную дощечку нужно вбить две булавки или два гвоздика так, чтобы между ними едва проходила монета; затем монета берётся щипцами и нагревается на огне.)

– Как улучшить качество металла? (Надо изменить его состав, смешать с чем-нибудь.)

– Можно ли смешивать разные металлы? Что при этом произойдёт? (Изменятся свойства металла. Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.)

– Найдите доказательства на с. 100.

Максимум.

– Где применяют металлы и какие их свойства при этом используют? Играем: один называет металл, другой отвечает, где этот металл применяется (работа с текстом и рисунками в учебнике на с. 103.)

Играют.

– Как мы ответим на вопрос урока?

Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

4 3 7 2 3 4 3 2

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 102.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради

(одно-два на выбор.)

3. Проверочная работа № 14.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Из руд. Повышенный уровень. Металлы обычно бывают твёрже камня. Изделия из металлов обычно более прочные, чем изделия из камня. Некоторые вещи можно сделать только из металла. Металлы пластичнее камня: их можно гнуть и ковать. Металлы, в отличие от камня, упруги. Максимальный уровень. Шлаки. 2. Необходимый уровень. Металлы блестят. Повышенный  уровень. Пластичные, проводят тепло и электричество. Максимальный уровень. Магний горит ярким искристым пламенем. Золото ярко блестит жёлтым блеском. Железо может намагничиваться. Алюминий в три раза легче железа. Ртуть – жидкий при обычной температуре металл. Серебро убивает бактерии, очищая от них воду.

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Человек раньше научился пользоваться огнём. Повышенный  уровень. Есть такие камни, которые твёрже металла. Камни в природе встречаются чаще, чем металлы. Некоторые вещи можно сделать только из камня. Максимальный уровень. Уголь (для расплавления.) 2. Необходимый уровень. Дом из металла хорошо проводит тепло (в нём жарко летом и холодно зимой), звук, у него холодные стены и т.п. Повышенный  уровень. Пластичные, расширяются при нагревании, несжимаемые, проводят тепло и электричество, твёрдые. Максимальный уровень. Золото имеет зеркальный блеск. Алюминий не ржавеет, не окисляется. Олово и свинец легко плавятся паяльником. Железо притягивается магнитом. Вольфрам светится при прохождении по нему электрического тока. Медь хорошо проводит электрический ток.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

ΙV. Домашнее задание.

 

Чтение учебника (тема 22.) задания в рабочей тетради.

 

V. Итог урока.

4– Мне удалось…

- Мне стало понятно…

- Я узнал, что…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ответы на задания проверочной работы № 14.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Из руд. Повышенный уровень. Металлы обычно бывают твёрже камня. Изделия из металлов обычно более прочные, чем изделия из камня. Некоторые вещи можно сделать только из металла. Металлы пластичнее камня: их можно гнуть и ковать. Металлы, в отличие от камня, упруги. Максимальный уровень. Шлаки. 2. Необходимый уровень. Металлы блестят. Повышенный  уровень. Пластичные, проводят тепло и электричество. Максимальный уровень. Магний горит ярким искристым пламенем. Золото ярко блестит жёлтым блеском. Железо может намагничиваться. Алюминий в три раза легче железа. Ртуть – жидкий при обычной температуре металл. Серебро убивает бактерии, очищая от них воду.

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Человек раньше научился пользоваться огнём. Повышенный  уровень. Есть такие камни, которые твёрже металла. Камни в природе встречаются чаще, чем металлы. Некоторые вещи можно сделать только из камня. Максимальный уровень. Уголь (для расплавления.) 2. Необходимый уровень. Дом из металла хорошо проводит тепло (в нём жарко летом и холодно зимой), звук, у него холодные стены и т.п. Повышенный  уровень. Пластичные, расширяются при нагревании, несжимаемые, проводят тепло и электричество, твёрдые. Максимальный уровень. Золото имеет зеркальный блеск. Алюминий не ржавеет, не окисляется. Олово и свинец легко плавятся паяльником. Железо притягивается магнитом. Вольфрам светится при прохождении по нему электрического тока. Медь хорошо проводит электрический ток.


РАЗДЕЛ I I. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА

РАЗДЕЛ I I. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА

Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3

Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3

Возможные ответы на задания проверочной работы № 14

Возможные ответы на задания проверочной работы № 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017