«Окружность. Круг. Шар. Сфера»
Оценка 4.6

«Окружность. Круг. Шар. Сфера»

Оценка 4.6
doc
26.12.2023
«Окружность. Круг. Шар. Сфера»
математика.doc

Тема: «Окружность. Круг. Шар. Сфера»

Тип урока: изучение нового

Цель урока: создать условия для усвоения понятий радиус, диаметр.

Задачи урока:

·       Формировать представление о окружности, круге, шаре и сфере.

·       Развивать умение различать окружность и круг, шар и сферу.

·       Воспитывать аккуратность.

План урока:

1.   Орг.момент

2.   Актуализация знаний

3.   Практическая работа

4.   Открытие новых знаний

5.   Закрепление

6.   Подведение итогов

7.   Завершение урока.

Ход урока:

Орг.момент (приветствие, проверка готовности к уроку)

Актуализация знаний:

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-А сегодня наш урок мы начнем с выполнения небольшой практической работы.

Практическая работа:

Каждый ученик получает альбомный лист (с отмеченной точкой О). Необходимо построить окружность с центром в этой точке.

Школьники самостоятельно выполняют работу, педагог наблюдает за ними, оказывая помощь по мере необходимости.

После того как весь класс справится с построением окружности, учитель предлагает учащимся отметить на ней любые две точки и обозначить их буквами А и В.

Теперь предстоит найти расстояние между центром окружности и отмеченными точками.

Школьники проводят отрезки ОА и ОВ и измеряют длину каждого с помощью линейки (получаются одинаковые длины).

Учитель подводит итог: расстояние от любой точки окружности до её центра называется радиусом – и предлагает отметить ещё одну точку Дети обозначают её буквой и измеряют расстояние между центром окружности и данной точкой, убеждаясь в том, что длина нового отрезка совпадает с длиной отрезков ОА и ОВ.

-Ребята, а теперь обратимся к учебнику.

-Назовите радиус окружности изображенном в учебнике.(МО, ОЕ, ОК)

-Правильно. Молодцы.

-А теперь прочитаем что такое радиус на стр.104.

-Ребята, а сколько радиусов окружности можно провести?

После обсуждения всех высказываний школьники приходят к выводу: радиусов окружности бесконечно много.

-А теперь переходим к следующему номеру.

-Хорошо. Молодцы.

-А теперь прочитаем правило.

-Для того, чтобы проверить истинность правила выполним небольшую практическую работу.

Практическая работа.

-Ребята, у каждого на столе лежит круг.

-Ребята, нам нужно отметить центр окружности. А как это сделать нам?

-А теперь проведем радиус окружности.

-А если продолжить радиус что получиться?

-Правильно.

-А теперь давайте проверим правильно ли мы отметили диаметр. А как это сделать?

-Давайте свернем круг по проведенному нами диаметру.

-Получилось?

-Какие части круга? (равные)

-Правильно. Молодцы.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

Рефлексия.

-Что показалось трудным?

-Что больше всего заинтересовало на уроке?

Завершение урока

Спасибо за урок.


Тема: «Окружность. Круг. Шар.

Тема: «Окружность. Круг. Шар.

Теперь предстоит найти расстояние между центром окружности и отмеченными точками

Теперь предстоит найти расстояние между центром окружности и отмеченными точками

А теперь проведем радиус окружности

А теперь проведем радиус окружности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2023