Тема: «Окружность. Круг. Шар. Сфера»
Тип урока: изучение нового
Цель урока: создать условия для усвоения понятий радиус, диаметр.
Задачи урока:
· Формировать представление о окружности, круге, шаре и сфере.
· Развивать умение различать окружность и круг, шар и сферу.
· Воспитывать аккуратность.
План урока:
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний
3. Практическая работа
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Подведение итогов
7. Завершение урока.
Ход урока:
Орг.момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Актуализация знаний:
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-А сегодня наш урок мы начнем с выполнения небольшой практической работы.
Практическая работа:
Каждый ученик получает альбомный лист (с отмеченной точкой О). Необходимо построить окружность с центром в этой точке.
Школьники самостоятельно выполняют работу, педагог наблюдает за ними, оказывая помощь по мере необходимости.
После того как весь класс справится с построением окружности, учитель предлагает учащимся отметить на ней любые две точки и обозначить их буквами А и В.
Теперь предстоит найти расстояние между центром окружности и отмеченными точками.
Школьники проводят отрезки ОА и ОВ и измеряют длину каждого с помощью линейки (получаются одинаковые длины).
Учитель подводит итог: расстояние от любой точки окружности до её центра называется радиусом – и предлагает отметить ещё одну точку Дети обозначают её буквой и измеряют расстояние между центром окружности и данной точкой, убеждаясь в том, что длина нового отрезка совпадает с длиной отрезков ОА и ОВ.
-Ребята, а теперь обратимся к учебнику.
-Назовите радиус окружности изображенном в учебнике.(МО, ОЕ, ОК)
-Правильно. Молодцы.
-А теперь прочитаем что такое радиус на стр.104.
-Ребята, а сколько радиусов окружности можно провести?
После обсуждения всех высказываний школьники приходят к выводу: радиусов окружности бесконечно много.
-А теперь переходим к следующему номеру.
-Хорошо. Молодцы.
-А теперь прочитаем правило.
-Для того, чтобы проверить истинность правила выполним небольшую практическую работу.
Практическая работа.
-Ребята, у каждого на столе лежит круг.
-Ребята, нам нужно отметить центр окружности. А как это сделать нам?
-А теперь проведем радиус окружности.
-А если продолжить радиус что получиться?
-Правильно.
-А теперь давайте проверим правильно ли мы отметили диаметр. А как это сделать?
-Давайте свернем круг по проведенному нами диаметру.
-Получилось?
-Какие части круга? (равные)
-Правильно. Молодцы.
Итог урока.
-Чему учились на уроке?
Рефлексия.
-Что показалось трудным?
-Что больше всего заинтересовало на уроке?
Завершение урока
Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.