Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 21. Звуковой анализ слова. Деление на слоги. Ударение

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 11.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня на занятии мы повторим, какие бывают звуки, как нужно делить слова на слоги и ставить ударение. Для этого отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Иконка файла материала Школа Грамотейка занятие(21 ).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 21

 ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

 ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ

 УДАРЕНИЕ

 

1.Организационный момент

Сегодня на занятии мы повторим, какие бывают звуки, как нужно делить слова на слоги и ставить ударение. Для этого отправимся в путешествие на воздушном шаре.


Карусель нам сделал папа,

Кукол в ней катаю.

Непоседы все уселись

По левому краю.

Справа разные зверушки –

Мои мягкие игрушки.

Центр светится огнями.

Весело и мне, и маме.

                        Людмила Кабанюк

2. Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика

Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом и надуваем большой воздушный шар.

б) Чистоговорка – загадка:

Ал-ал-ал – Твой хвостик я в руке держал,

Ал-ал-ал - Ты полетел -  я побежал.

в) Скороговорка:

Прибыл Клим из Клина в Крым.

 

3.Физминутка  «Море волнуется» (игра).

 

4.Новый материал

а) Назовите алфавит. / см.занятие 12/

б) Звуковой анализ

 Что можно увидеть в путешествии:

1слог: мост, сад, лес, дом, дождь…

2 слога: липа, люди, дети, солнце…

3 слога: радуга, облака, деревья…

 

5. Повторение  

а) Расставить в этих словах ударение.

б) Нарисовать цветные точки под буквами.

в) Слоговые таблицы

Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).

г) Разделить слова на слоги.

Назовите свои имена. Разделите их на слоги.

д) Собери слова, разделив их на слоги

линпав – павлин; нывол – волны; питанка – капитан; руспа – парус; тикзон – зонтик; тыцве – цветы; танфон – фонтан.

е) Проверялочка

 Хлопаем, если правильный ответ:

В слове Дима – первый звук – гласный? Глухой? Мягкий?

В слове маки последний звук – гласный? Ударный?

В слове стул второй звук – согласный? Глухой? Мягкий?

Сколько в слове согласных, столько в нём слогов?

 

6. Подведение итогов

Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.