Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 21
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ
УДАРЕНИЕ
1.Организационный момент
Сегодня на занятии мы повторим, какие бывают звуки, как нужно делить слова на слоги и ставить ударение. Для этого отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Карусель
нам сделал папа,
Кукол в ней катаю.
Непоседы все уселись
По левому краю.
Справа разные зверушки –
Мои мягкие игрушки.
Центр светится огнями.
Весело и мне, и маме.
Людмила Кабанюк
2. Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом и надуваем большой воздушный шар.
б) Чистоговорка – загадка:
Ал-ал-ал – Твой хвостик я в руке держал,
Ал-ал-ал - Ты полетел - я побежал.
в) Скороговорка:
Прибыл Клим из Клина в Крым.
3.Физминутка «Море волнуется» (игра).
4.Новый материал
а) Назовите алфавит. / см.занятие 12/
б) Звуковой анализ
Что можно увидеть в путешествии:
1слог: мост, сад, лес, дом, дождь…
2 слога: липа, люди, дети, солнце…
3 слога: радуга, облака, деревья…
5. Повторение
а) Расставить в этих словах ударение.
б) Нарисовать цветные точки под буквами.
в) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).
г) Разделить слова на слоги.
Назовите свои имена. Разделите их на слоги.
д) Собери слова, разделив их на слоги
линпав – павлин; нывол – волны; питанка – капитан; руспа – парус; тикзон – зонтик; тыцве – цветы; танфон – фонтан.
е) Проверялочка
Хлопаем, если правильный ответ:
В слове Дима – первый звук – гласный? Глухой? Мягкий?
В слове маки последний звук – гласный? Ударный?
В слове стул второй звук – согласный? Глухой? Мягкий?
Сколько в слове согласных, столько в нём слогов?
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.