Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 24
СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ
1.Организационный момент
Сегодня на занятии мы поговорим о словах – действиях предметов.
Самовар пыхтит-пыхтит,
Всех он чаем угостит.
Мамин вкусный пирожок
Просит: «Съешь меня, дружок!»
Людмила Кабанюк
2. Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, произносим: «Ку-ку!» (3 раза) Кто такие звуки издаёт, что она делает? (кукует)
б) Чистоговорка – загадка:
Етке-етке-етке – Сидит она в клетке,
Етке-етке-етке – Качается на ветке.
Азница-азница-азница – Кривляется проказница
Азница-азница-азница –Грозит кому-то, дразнится. (Мартышка)
в) Скороговорка:
Течёт речка, печёт печка.
3.Физминутка «Руки подняли и покачали…» (стихотворение).
4.Новый материал
а) Что можно делать?... Ногами? Ушами? Носом? Головой? Глазами? Ртом?
б) Хлопни-топни!
Хлопни в ладоши, если слово отвечает на вопрос «что делает?»
Малина, рыбак, пишет, птица, ловит, сидит, чашка, кричит, утюг, гладит, смеётся, тень.
5. Повторение
а) Назовите алфавит. (См. занятие 12)
На каждую (почти) букву алфавита назовите слова, отвечающие на вопрос «что делает?»
б) Зоопарк
Что делают животные?
Воробьи … Лягушки… Свиньи… Змеи…Лошади … Коровы … Змеи …
в) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (7 строчка – «приведение», боязливо, чередование).
г) Составь фразу:
Кто ползёт …
Плывёт…
Скачет …
Идёт …
Летит …
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.