Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 9. Повторение деления слов на слоги. Ударение

  • docx
  • 10.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение тем: деление на слоги и ударение - идет на лексическом материале "Цвет, его оттенки" Даны загадки в стихах Натали Самоний.
Иконка файла материала Школа Грамотейка занятие(9).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 9

ПОВТОРЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

УДАРЕНИЕ

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы будем повторять, как в словах  ставить ударение. А о ком будем говорить, узнаете из загадки:



Уточка

Мама-утка плывёт прямо,

Дочки-уточки за ней.

А утёнок… Тот упрямо

Хочет двигаться быстрей.

Мама – сыну: “Улыбнись!

Тренировками займись!”

                    Людмила Кабанюк

Котишка

Наш котишка скушал мышку,

Стал пузатым, был – худышкой.

Чтоб коту не быть худышкой,

Нужно шустрым быть ловишкой!

Натали Самоний

- Отгадайте загадку

Клевер во поле жуёт,

И водицы много пьёт,

Людям белое здоровье

Щедро ведрами даёт.
                    (Корова)

Натали Самоний

 

-К какому виду животных и птиц относятся  утка, кот, корова?   (Домашние животные)

 

2.Речевая разминка

а) Чистоговорки:

Ре-ре-ре – Встаёт на заре,

Ре-ре-ре – Поёт во дворе.

Ок-ок-ок – На голове гребешок.

Ок-ок-ок – Кто же это?    …. (Петушок)

б) Дыхательная гимнастика

Игра «Петушок - гребешок»

Сделаем глубокий вдох через нос и на  медленном выдохе произносим: «Ку-ка-ре-ку!»  Будим всех зверей.

в) Скороговорка:

Белые бараны били в барабаны.

3.Физминутка «Жили у бабуси». Музыка и слова народные.

4.Новый материал

а) Что умеют делать домашние животные?  (Делим на слоги, ставим  ударение) 

-Кто мяукает? – Кошка.

-Кто мычит? – Корова, бык.

-Кто хрюкает? – Свинья.

-Кто кудахчет? – Курица.

-Кто крякает? – Утка.

-Кто ржёт? – Лошадь.

-Кто блеет? – Бараны, овцы.

б) Посчитаем животных:

1 кот, 2 кота, … ,5 котов.

1 кошка, 2 кошки, … ,5 кошек.

1 собака, …

1 лошадь, …

1 овца, …

Табун – много … лошадей.

Стадо – много …  коров.

Отара – много … овец.

Свора – много  … собак.

 

5.Сказка «Курочка Ряба».  В этой сказке будут названы  разные цвета. Достаньте карандаши и по ходу чтения показывайте соответствующие цвета.

    

Жили в деревянной избушке Дед и Баба. Жили они бедно.

 У них была только Курочка Ряба с белыми, серыми и чёрными пёрышками. Несла курочка белые яички. Но однажды Курочка подарила Деду и Бабе яркое жёлтое золотое яичко. Обрадовались Дед и Баба. Устроили праздник. Нарядились в яркие праздничные одежды. Баба надела красный сарафан. Дед надел синюю рубашку. Устроили пир.

         Но время шло. Есть было нечего. И надумали они съесть яичко. Дед бил- бил – не разбил. Баба била-била – не разбила.

        Под полом жила серая Мышка. Она решила помочь хозяевам. Побежала, хвостиком взмахнула. Яичко упало и разбилось.

 

6.Подведение итогов

Как нужно делить слова на слоги? Как правильно ставить ударение? Почему перечисленные сегодня животные называются домашними?