Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 9
ПОВТОРЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
УДАРЕНИЕ
1.Организационный момент
Ребята, сегодня мы будем повторять, как в словах ставить ударение. А о ком будем говорить, узнаете из загадки:
Уточка
Мама-утка плывёт прямо,
Дочки-уточки за ней.
А утёнок… Тот упрямо
Хочет двигаться быстрей.
Мама – сыну: “Улыбнись!
Тренировками займись!”
Людмила Кабанюк
Котишка
Наш котишка скушал мышку,
Стал пузатым, был – худышкой.
Чтоб коту не быть худышкой,
Нужно шустрым быть ловишкой!
Натали Самоний
- Отгадайте загадку
Клевер во поле жуёт,
И водицы много пьёт,
Людям белое здоровье
Щедро
ведрами даёт.
(Корова)
Натали Самоний
-К какому виду животных и птиц относятся утка, кот, корова? (Домашние животные)
2.Речевая разминка
а) Чистоговорки:
Ре-ре-ре – Встаёт на заре,
Ре-ре-ре – Поёт во дворе.
Ок-ок-ок – На голове гребешок.
Ок-ок-ок – Кто же это? …. (Петушок)
б) Дыхательная гимнастика
Игра «Петушок - гребешок»
Сделаем глубокий вдох через нос и на медленном выдохе произносим: «Ку-ка-ре-ку!» Будим всех зверей.
в) Скороговорка:
Белые бараны били в барабаны.
3.Физминутка «Жили у бабуси». Музыка и слова народные.
4.Новый материал
а) Что умеют делать домашние животные? (Делим на слоги, ставим ударение)
-Кто мяукает? – Кошка.
-Кто мычит? – Корова, бык.
-Кто хрюкает? – Свинья.
-Кто кудахчет? – Курица.
-Кто крякает? – Утка.
-Кто ржёт? – Лошадь.
-Кто блеет? – Бараны, овцы.
б) Посчитаем животных:
1 кот, 2 кота, … ,5 котов.
1 кошка, 2 кошки, … ,5 кошек.
1 собака, …
1 лошадь, …
1 овца, …
Табун – много … лошадей.
Стадо – много … коров.
Отара – много … овец.
Свора – много … собак.
5.Сказка «Курочка Ряба». В этой сказке будут названы разные цвета. Достаньте карандаши и по ходу чтения показывайте соответствующие цвета.
Жили в деревянной избушке Дед и Баба. Жили они бедно.
У них была только Курочка Ряба с белыми, серыми и чёрными пёрышками. Несла курочка белые яички. Но однажды Курочка подарила Деду и Бабе яркое жёлтое золотое яичко. Обрадовались Дед и Баба. Устроили праздник. Нарядились в яркие праздничные одежды. Баба надела красный сарафан. Дед надел синюю рубашку. Устроили пир.
Но время шло. Есть было нечего. И надумали они съесть яичко. Дед бил- бил – не разбил. Баба била-била – не разбила.
Под полом жила серая Мышка. Она решила помочь хозяевам. Побежала, хвостиком взмахнула. Яичко упало и разбилось.
6.Подведение итогов
Как нужно делить слова на слоги? Как правильно ставить ударение? Почему перечисленные сегодня животные называются домашними?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.