ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Общие требования к организации и проведению
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
МО "Город Архангельск", в 2019 году
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится в соответствии с:
- Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 18.11.2013 № 1252 (далее – Порядок);
- Приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 07.05.2015 № 331 "О работе муниципальных предметно-методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады в 2019 году";
- Приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 25.08.2015 № 534 "Об организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019 году";
- Приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 04.09.2015 № 546 "О работе жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015 году".
В общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО "Город Архангельск", Олимпиада проводится с 06 октября по 22 октября 2019 года в соответствии с графиком Олимпиады, утвержденным приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 25.08.2019 № 534, на базе общеобразовательных учреждений – местах обучения школьников.
Настоящие требования разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Центральными методическими комиссиями.
Координацию организации и проведения Олимпиады в образовательном учреждении осуществляет член оргкомитета Олимпиады, представитель образовательного учреждения в рамках переданных полномочий. В образовательном учреждении, месте проведения Олимпиады, создается школьный оргкомитет, состав которого утверждается приказом директора образовательного учреждения.
Для проведения Олимпиады необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно разместить ожидаемое количество участников. Для каждой параллели готовится отдельная аудитория (класс).
Рассадку участников Олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником.
Для работы участников в помещениях обеспечиваются комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, создаются условия, отвечающие требованиям СанПиН.
В целях обеспечения безопасности участников Олимпиады во время её проведения организуется работа пункта медицинской помощи, оборудованного в соответствии с требованиями.
В Олимпиаде принимают участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, желающие принять в ней участие. В соответствии с Порядком, участники вправе выполнять задания, разработанные для более старших классов, по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы Олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.
Квота на участие в Олимпиаде не устанавливается.
Категорически запрещается взимание платы за участие в Олимпиаде.
Олимпиада проводится по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе методических рекомендаций, подготовленных Центральными методическими комиссиями. Тиражирование заданий рекомендуется производить на бумаге формата А4 на одной стороне листа.
В аудиториях, помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов, бумага для черновиков.
Обезличивание (кодирование) работ производит школьный оргкомитет.
Перед началом выполнения олимпиадных заданий в аудиториях необходимо:
- провести регистрацию участников Олимпиады;
- обеспечить кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников Олимпиады;
- познакомить учащихся с правилами проведения Олимпиады по предмету;
- организовать оформление участниками титульных листов, письменных работ с учётом требования обезличивания олимпиадных работ участников Олимпиады;
- объяснить порядок проведения апелляций.
Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов, с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий.
В аудиториях, где проходят олимпиадные состязания, рекомендуется наличие часов для того, чтобы участники могли контролировать время, предусмотренное на выполнение олимпиадных заданий.
Участники Олимпиады:
обязаны соблюдать Порядок и требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету, утвержденные организатором;
должны следовать указаниям организаторов Олимпиады;
не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
не вправе при себе иметь средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, кроме разрешенных требованиями к использованию по определенным общеобразовательным предметам.
В случае нарушения участником Порядка и утвержденных требований к организации и проведению школьного этапа Олимпиады организаторы вправе удалить данного участника из аудитории, составив акт об удалении.
Удаленные участники лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
Допускается выход участников Олимпиады из аудитории (класса) во время выполнения работы, при этом работа и черновики сдаются на время отсутствия организаторам, делается отметка о продолжительности отсутствия ученика.
Олимпиадная работа выполняется ручкой синего или черного цвета. Участники используют для работы листы со штампом образовательного учреждения, выданные организатором Олимпиады.
Участники Олимпиады могут сдавать работы до окончания срока, отведенного на выполнение заданий. По окончании Олимпиады организаторы организованно собирают работы, подсчитывают и передают их школьному оргкомитету. Вместе с работами участники Олимпиады также сдают свои черновики. Черновики участников Олимпиады не проверяются.
После завершения Олимпиады жюри проводит с участниками анализ олимпиадных заданий и их решений.
Проверку обезличенных работ участников Олимпиады осуществляют члены жюри.
Для работы жюри Олимпиады необходимо подготовить помещение, оснащенное техническими средствами и канцелярскими принадлежностями.
Председатель школьного оргкомитета не менее чем за один час до проверки работ обеспечивает членов жюри комплектами заданий, ключами к проверке тестовых и иных заданий.
Каждое задание проверяется не менее чем двумя членами жюри и заверяется их подписями. Члены жюри заносят на титульный лист суммарное количество баллов за каждое задание, подсчитывают общее количество баллов.
Победители и призеры Олимпиады определяются на основании результатов, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
Участник Олимпиады, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем Олимпиады при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных.
Призерами Олимпиады признаются все участники Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителем, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
Результаты Олимпиады утверждаются директором департамента образования мэрии города Архангельска на основании итоговых протоколов заседания жюри Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету. Итоговые протоколы жюри школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету публикуются на сайте общеобразовательного учреждения в сроки, установленные приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 25.08.2019 № 534.
В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в жюри школьного этапа Олимпиады в течение не позднее двух рабочих дней со дня объявления результатов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету.
Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Рассмотрение апелляции проводится с участием самого участника Олимпиады не позднее двух рабочих дней с момента ее поступления, оформляется протоколом, который подписывается всеми членами жюри.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа Олимпиады принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Протокол рассмотрения апелляции передается организатору Олимпиады.
Победители и призеры Олимпиады принимают участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по соответствующим предметам в пределах установленной организатором квоты.
В соответствии с пп. 10.1 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273‑ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" общеобразовательное учреждение вправе обеспечить поощрение учащихся, участников школьного этапа всероссийской олимпиады, в соответствии с установленными образовательным учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
Особенности организации и проведения Олимпиады по физической культуре
Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». На данном этапе в олимпиаде могут принимать участие все учащиеся общеобразовательной школы с 5 по 11 класс.
Конкурсные испытания должны проводиться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей.
Конкурсные испытания олимпиады должны состоять из обязательных двух видов заданий: практического и теоретико-методического.
Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура» по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол и вариативной части школьной программы. Олимпиадные задания состоят из набора технических приемов, характерных выбранному методической комиссией виду спорта, по которому проводится испытание.
Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с программными требованиями к уровню знаний учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Описание материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий по физической культуре
Материально-техническое обеспечение каждого вида испытания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» зависит от предложенного предметно-методической комиссией содержания и примеров заданий программы олимпиады.
При проведении испытания по гимнастике, в зависимости от содержания предложенных заданий, необходимо иметь соответствующее спортивное оборудование: акробатическую дорожку, вокруг которой должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. Для выполнения упражнений на разновысоких и параллельных брусьях, бревне, перекладине и гимнастическом коне должен использоваться комплект типового школьного гимнастического оборудования, установленный в соответствии с требованиями к безопасности проведения занятий.
При проведении испытаний по спортивным играм (волейболу, баскетболу, футболу и др.) рекомендуется выполнять контрольные упражнения на площадке со специальной разметкой для игры в соответствующий вид спорта. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Также для проведения испытания необходимо иметь соответствующие снаряжение и инвентарь (сетка, мяч, ворота, фишки и др.).
При проведении испытаний по легкой атлетике в зависимости от включенных заданий рекомендуется иметь соответствующие оборудование и инвентарь: секундомер (бег на различные дистанции), прыжковую яму (различные виды прыжков), сантиметр, ядро, маты и др.
При проведении теоретико-методического задания учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.
4. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий по физической культуре
Все виды испытаний должны проходить отдельно среди учащихся разного пола и в следующих трех возрастных группах:
группа - 5-6 классы (мальчики, девочки);
группа - 7-8 классы (мальчики, девочки);
группа - 9-11 классы (юноши, девушки).
Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем. Виды практических испытаний должны выбираться предметно-методической комиссией - два любых практических испытания из разделов: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры; третье испытание - из вариативной части региона или испытание по прикладной физической культуре.
Теоретико-методический тур должен проводиться во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным предметно-методической комиссией, и является обязательным испытанием школьного этапа. Продолжительность теоретико-методического испытания для всех возрастных групп - до 30 минут.
Олимпиадные задания по физической культуре
Теоретико-методический тур 5-6 классы.
ИНСТРУКЦИЯ
для проведения теоретической части школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
в 2019-2020 учебном году.
Учащимся предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура» соответствующей ступени обучения. Оргкомитет производит обезличивание (кодирование) работ.
При выполнении заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Для ответа на вопрос необходимо отметить один из предложенных вариантов. Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов. Стараться не угадывать, а логически обосновывать сделанный выбор. Незнакомые задания лучше пропустить. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Учащимся необходимо контролировать время выполнения задания.
Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Правильный ответ оценивается в 1 балл
Время выполнения задания – 30 минут.
Теория 5 – 6 класс
Код № _________________
1. Волейбол - это…
а) подвижная игра
б) спортивная игра
в) уличная игра
г) азартная игра
2. Физкультминутки проводят:
а) в начале урока
б) в конце урока
в) в середине урока
г) после первых признаков утомления
3. Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?
а) быстрота
б) гибкость
в) сила
г) выносливость
4. Упражнения на брусьях относят к …
а) игровым
б) гимнастическим
в) легкоатлетическим
г) лыжной подготовке
5.Виды построений на уроке физической культуры:
а) колонна, шеренга, круг
б) линейка
в) трапеция
г) полукруг
6. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?
а) быстрота
б) гибкость
в) сила
г) выносливость
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременный двухшажный ход
б) низкий старт
в) повороты на месте, перестроения
г) верхняя подача
8. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи
б) сидеть в раздевалке
в) быть в спортивной форме и снять все украшения
г) быть в школьной форме
9. Выберите родину футбола:
а) Франция
б) Англия
в) Италия
г) Бразилия
10. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров
б) 1000, 1500 и 2000 метров
в) 100 и 200 метров
г) 30 и 60 метров
11. Когда и где зародились Олимпийские игры?
а) 1896 г. в Афинах
б) 1980 г. в Москве
в) 1894 г. в Греции
г) 776 г. до н.э. в Древней Греции
12. В какой обуви выступают спортсмены на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге и в прыжках?
а) кроссовки
б) шиповки
в) кеды
г) ботинки
13. Игра в футбол начинается:
а) с центра поля
б) с угла площадки
в) с пенальти
г) с лицевой линии
14. Что относится к гимнастике?
а) ворота
б) перекладина
в) шиповки
г) ласты
15. Сколько игроков одной команды должно находиться на площадке во время игры в волейбол.
а) 5
б) 8
в) 6
г) 4
16. Что означает жест судьи:
а) пронос мяча
б) замена игрока
в) пробежка
г) двойное ведение мяча
17. Где пройдут следующие летние Олимпийские игры?
а) Испания
б) Япония
в) Бразилия
г) Австралия
18. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
а) на равнине и в гору
б) в гору и под уклон
в) под уклон и на равнине
г) с крутой горы и под уклон
19. По одной из легенд Олимпийские игры придумал и организовал:
а) Пифагор
б) Платон
в) Геродот
г) Геракл
20. В каком виде спорта Виктор Анн стал Олимпийским чемпионом?
а) лыжные гонки
б) шорт-трек
в) скелетон
г) сноуборд
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.