Олимпиада по истории 7 класс

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Олимпиада 7 класс.docx

1. Прочитайте отрывок произведения и укажите князя, о котором в нём идёт речь. «Через год пошёл войной на Корсунь. Корсуняне же крепко сражались из города. Тогда он сказал: “Если не сдадитесь, буду стоять три года”. Они же не послушались и стояли шесть месяцев. А в Корсуне был человек, по имени Анастас, он написал на стреле и пустил её к этому князю: “К колодцу в восточной стороне города по трубам поступает в город вода; перекопав, переймёшь её”».

1) Олег Вещий

2) Святослав Игоревич

3) Владимир Святой

4) Владимир Мономах

 

 

 

Ответ: 3. Максимум за задание – 2 балл.

 

2. Ниже приведены названия государств. Укажите те из них, которые существовали в Европе к концу XV века.

 

1) Португалия

2) Греция

3) Священная Римская империя

4) Речь Посполитая

5) Королевство вестготов

6) Великое княжество Литовское

7) Византия

 

 

 

 

 

Ответ: 136. +1 балл за каждое верное утверждение. -1 балл – за каждое неверное, но не ниже 0 баллов за задание. За полностью верный ответ – 3 балла.

 

3. Выберите из приведённых ниже вариантов краткое обоснование логического ряда (то, что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения). Зачеркните лишнюю дату.

 А) 860

Б) 962

В) 907

Г) 941

Выберите из списка:

1) даты военных походов на печенегов

2) даты военных походов на половцев

3) даты военных походов на Византию

4) смена представителей династии Рюриковичей на княжении в Киеве

 

 

Ответ: 3. Максимум за задание – 2 балл.

Зачеркните, какой из элементов является лишним по выбранному вами основанию.

Ответ: Б. Максимум за задание – 2 балл. Итого за задание 4 балла.

 

4. Выберите из приведённых ниже вариантов краткое обоснование логического ряда (то, что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения).

А) куна

Б) ногата

В) резана

Г) гривна

Д) вервь

 

Выберите из списка:

1) денежные единицы Древней Руси

2) категории зависимого населения Древней Руси

3) древнерусские меры веса

4) денежные единицы Византии

5) древнерусские меры длины

 

Ответ: 1. Максимум за задание – 3 балл.

 

5. Запишите термин, о котором идёт речь.

Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

ОТВЕТ: ___________________________________________

Пояснение: Мануфактура — предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Ответ: мануфактура. За правильный ответ 4 балла.

 

6. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.»

ОТВЕТ:_______________________________________________________

 

Пояснение: Бунташный|Бунташный век — название, которое получил XVII век по причине регулярных народных бунтов, волнений.

Ответ: Бунташный|Бунташный век. За правильный ответ 4 балла.

 

7. Расположите события (процессы) в хронологической последовательности, т.е. от раннего (1) к позднему (6).

 А) первое летописное известие о Москве

Б) битва на реке Сити

В) основание Киево-Печерского монастыря

Г) покорение войсками Чингисхана Северного Китая

Д) восстание древлян

Е) Любечский съезд

Порядок события

Схема

1

Д

2

В

3

Е

4

А

5

Г

6

Б

 

Ответ: Порядок возникновения события Схема 1 Д 2 В 3 Е 4 А 5 Г 6 Б За каждое верное соотнесение – 1 балл. Максимум за задание – 6 баллов.

 

8. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

 

УЧАСТНИКИ

А) присоединение Псковского княжества к Московскому государству

Б) Соляной бунт

В) открытие Америки

 

1) Иван Грозный

2) Эрнандо Кортес

3) Василий Третий

4) Христофор Колумб

5) Алексей Тишайший

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

3

5

4

 

 

9. Используя знание исторических фактов, объясните, почему Ливонская война имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

ОТВЕТ:_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: Ливонская война привела к опустошению государственной казны, разорению ряда земель, что стало одной из причин Смутного времени.

Указаны все 3 причины – 6 баллов;

Указаны 2 причины – 4 балла;

Указана 1 причина – 2 балла;

Неверный ответ – 0 баллов.

Возможны иные доводы, на усмотрение учителя.

 

10. Используя знание исторических фактов, объясните, почему воцарение Романовых имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: Воцарение Романовых завершило династический кризис — одну из причин начала Смуты. Романовы правили Россией до 1917 года, на протяжении более чем 300 лет.

Указаны все 4 аргумента – 6 баллов;

Указаны 2 аргумента – 4 балла;

Указана 1 аргумент – 2 балла;

Неверный ответ – 0 баллов.

Возможны иные доводы, на усмотрение учителя.

 

 

11. Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошло принятие Судебника в XVI веке. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.

Время: __________________________________________________________

Монарх:_________________________________________________________

Факт:___________________________________________________________

 

Пояснение: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1) время: 1550-е гг.;

2) монарх: Иван IV:

3) факт, например: Судебник был принят на первом Земском соборе.

 

Может быть приведён другой факт.

Указаны все 3 факта – 6 баллов;

Указаны 2 факта – 4 балла;

Указан 1 факт – 2 балла;

Не верный ответ – 0 баллов.

 

12. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. битва при Молодях

2. заключение Плюсского договора со Швецией

3. начало проведения политики опричнины

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

ОТВЕТ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение:

1) порядковый номер факта — 2; (При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)

2) объяснение, например: по Плюсскому перемирию, заключённому в конце царствования Ивана IV со Швецией, Россия утратила Ивангород, Ям, Копорье и Корелу с их уездами (значительную часть российского побережья Балтийского моря), что свидетельствует о неудаче внешней политики в конце царствования Ивана IV.

Указан факт и дано объяснение – 10 баллов.

Указан только факт или дано только объяснение – 5 баллов.

Неверный ответ – 0 баллов.

 

Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.

 

 

13. Назовите российского монарха в период, когда Московское государство включило в свой состав ханства, обозначенные пунктирной линией на карте.

 

Рассмотрите карту и выполните задания. Укажите век и название обозначенных пунктиром территорий вошедших в Московское царство.

ОТВЕТ: _________________________________________________________

________________________________________________________________

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36463

Пояснение.

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36464

 

Пояснение.

Казанское и Астраханское ханства вошли в состав Московского государства в XVI веке.

 

Ответ: Шестнадцатый век. (в ответе могут быть указаны территории)

Век указан верно – 10 баллов.

Обе территории на карте отмечены верно – 20 баллов.

Одна из территорий отмечена верно – 10 баллов.

Максимальный балл за задание – 30 баллов.  

 

14. Назовите основного противника Русского царства в начале войны, обозначенной на карте.

 

Рассмотрите карту и выполните задания. Назовите основного противника Русского царства в начале войны, обозначенной на карте.

ОТВЕТ________________________________________________________

https://hist7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=36468

Пояснение: Ливонская война началась с нападения Русского царства на Ливонский Орден.

 

Ответ: Ливонский Орден|Ливония.

Ответ дан верно – 16 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 100.