1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. Г) 500 г.
2. Когда происходило Великое переселение народов?
А) IV-VII в.в. Б) III-IV в.в. В) I-II в.в. Г) VIII-X вв.
3. Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу
А) Хлодвиг; Б) Атилла; В) Аларих. Г) Карл Мартелл
4. Старинные документы хранятся в
А) архивах Б) музеях В) конторах Г) сейфах
5. Письменные источники по истории средневековья в Европе
А) Календари Б) Летописи В) Евангелия Г) Хроники
Ответы на вопросы 1-5: Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
+ |
+ |
Б |
+ |
В |
+ |
Г |
+ |
Итого за задание 10 баллов.
6. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Перечень событий (процессов) |
|
А) Правление Ярослава Мудрого |
Б) рост влияния Москвы в XIV в. |
В) борьба Руси с крестоносцами |
Г) появление парламентаризма в Англии |
ОТВЕТ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснение.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
— Победа Москвы в борьбе с Тверью сделала ее центром объединения русских земель, благодаря чему Москва укрепилась и повела борьбу за освобождение от ордынской зависимости (Б);
Буква указана верно – 2 балла;
Указано событие (победа Москвы над Тверью) – 2 балла;
Указаны оба следствия ( Возвышение Москвы, Освобождение от Ига) – за каждое следствие по 2 балла (максимально – 4)
Итого, за задание: 8 баллов.
Могут быть даны иные объяснения.
7. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России |
Памятники культуры зарубежных стран |
||
|
|
|
|
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
Пояснение.
1. Троица Андрея Рублева;
2. Софийский собор в Константинополе или Стамбуле;
3. Cобор Парижской богоматери;
4. Софийский собор в Новгороде.
Ответ: 1423|4123|4132|1432.
За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание – 8 баллов.
8. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Перечень событий (процессов) |
|
А) Столетняя война |
Б) Образование Древнерусского государства |
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. |
Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Пояснение.
Столетняя война (сражение при Креси) изображено на Рисунке 3;
Образование Древнерусского государства (захват Олегом Киева) на рисунке 1;
Монгольское нашествие на Русь в XIII в.(здесь штурм Владимира 1238) на рисунке 4;
Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в (здесь поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой 1380) на рисунке 2.
Ответ: 3142.
За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание 8 баллов.
9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Услышав, что великий князь стоит на берегу со всеми силами, царь <…> пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и поджидая к себе на помощь короля или его войска; проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам великий князь поехал из Коломны в Москву ко всемилостивому Спасу, Пречистой госпоже Богородице и святым чудотворцам просить помощи и заступничества православному христианству, а также на совет и думу к своему отцу митрополиту Геронтию, к своей матери великий княгине Марфе, к своему дяде князю Михаилу Андреевичу, духовному своему отцу архиепископу Ростовскому Вассиану и ко всем своим боярам; все они тогда сидели в Москве в осаде».
Перечень событий (процессов) |
|
А) Стояние на Угре |
Б) появление государства у Франков |
В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной Руси |
Г) феодальная раздробленность на Руси |
Пояснение: Отрывок о Стоянии на Угре.
Ответ: А.
Всего за задание – 5 балла.
10. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Пояснение.
А) Стояние на Угре — 2;
Б) Появление государства у Франков — 1;
В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной Руси — 4;
Г) Феодальная раздробленность на Руси — 3.
Ответ: 2,1,4,3.
За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание – 8 баллов.
11. С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «инквизиция».
ОТВЕТ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов) |
|
А) борьба Руси с печенегами в Х в. |
Б) борьба с Золотой Ордой |
В) призвание варягов |
Г) казнь еретиков |
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Буква, которой обозначено данное событие (процесс), — Г;
2) Объяснение смысла слова «инквизиция», например: Инквизиция - это преследование неверующих и атеистов, выступающих против догматов Церкви.
Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.
Верная буква – 2 балла.
Термину дано верное пояснение – 4 балла.
В пояснении имеются неточности, но смысл верный – 2 балла.
Всего за задание 6 баллов.
12. Вспомните деятеля истории, культуры или науки имеющего отношение к Вашему региону или населённому пункту и выполните задание.
Назовите деятеля (одного, нескольких), внесшего вклад в историю, науку или культуру. (не менее 2-х)
Какой вклад внесла указанная личность в историю региона, населённого пункта, страны, или мира в целом?
ОТВЕТ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснение: названа личность внесшая вклад в историю Области, населенного пункта, бывшая проездом, жившая на территории области. Н/Р: Юрий Гагарин закончил 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге. ИЛИ. А.С. Пушкин собирал в Оренбуржье материалы для создания «Капитанской дочки». ИЛИ. Аксаков/Даль/Державин/Романенко.
За каждого деятеля – 5 балла. За корректное описание вклада еще 5 балла.
Итого 20 баллов.
13. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Великий Новгород.
Пояснение.
Итого за задание – 15 баллов.
Всего за работу 100 баллов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.