Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Олимпиада 6 класс.docx

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

А) 410 г.        Б) 395 г.       В) 476 г.        Г) 500 г.

 

2. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII в.в.    Б) III-IV в.в.    В) I-II в.в.    Г) VIII-X вв.

 

3. Укажите  имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу

А) Хлодвиг;    Б) Атилла;     В) Аларих.    Г) Карл Мартелл

 

4. Старинные документы хранятся в

А) архивах     Б) музеях        В) конторах       Г) сейфах

 

5. Письменные источники по истории средневековья в Европе

А) Календари        Б) Летописи           В) Евангелия    Г) Хроники

 

Ответы на вопросы 1-5:  Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку. (Каждый правильный ответ – 2 балла)

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

 

А

+

+

 

Б

+

 

В

+

 

Г

+

Итого за задание 10 баллов.

 

6. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Перечень событий (процессов)

А) Правление Ярослава Мудрого

Б) рост влияния Москвы в XIV в.

В) борьба Руси с крестоносцами

Г) появление парламентаризма в Англии

ОТВЕТ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— Победа Москвы в борьбе с Тверью сделала ее центром объединения русских земель, благодаря чему Москва укрепилась и повела борьбу за освобождение от ордынской зависимости (Б);

Буква указана верно – 2 балла;

Указано событие (победа Москвы над Тверью) – 2 балла;

Указаны оба следствия ( Возвышение Москвы, Освобождение от Ига) – за каждое следствие по 2 балла (максимально – 4)

Итого, за задание: 8 баллов. 

 

Могут быть даны иные объяснения.

 

7. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

 

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2799

Пояснение.

1. Троица Андрея Рублева;

2. Софийский собор в Константинополе или Стамбуле;

3. Cобор Парижской богоматери;

4. Софийский собор в Новгороде.

 

Ответ: 1423|4123|4132|1432.

За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание – 8 баллов.

8. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2796

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

А

Б

В

Г

 

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Пояснение.

Столетняя война (сражение при Креси) изображено на Рисунке 3;

Образование Древнерусского государства (захват Олегом Киева) на рисунке 1;

Монгольское нашествие на Русь в XIII в.(здесь штурм Владимира 1238) на рисунке 4;

Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в (здесь поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой 1380) на рисунке 2.

 

Ответ: 3142.

За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание 8 баллов.

9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«Услышав, что великий князь стоит на берегу со всеми силами, царь <…> пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и поджидая к себе на помощь короля или его войска; проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам великий князь поехал из Коломны в Москву ко всемилостивому Спасу, Пречистой госпоже Богородице и святым чудотворцам просить помощи и заступничества православному христианству, а также на совет и думу к своему отцу митрополиту Геронтию, к своей матери великий княгине Марфе, к своему дяде князю Михаилу Андреевичу, духовному своему отцу архиепископу Ростовскому Вассиану и ко всем своим боярам; все они тогда сидели в Москве в осаде».

 

Перечень событий (процессов)

А) Стояние на Угре

Б) появление государства у Франков

В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной Руси

Г) феодальная раздробленность на Руси

 

Пояснение: Отрывок о Стоянии на Угре.

 Ответ: А.

Всего за задание – 5 балла.

 

10. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3248

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

А

Б

В

Г

 

Пояснение.

А) Стояние на Угре — 2;

Б) Появление государства у Франков — 1;

В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной Руси — 4;

Г) Феодальная раздробленность на Руси — 3.

Ответ: 2,1,4,3.

За каждый верный ответ по 2 балла. Всего за задание – 8 баллов.

11. С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «инквизиция».

ОТВЕТ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Буква, которой обозначено данное событие (процесс), — Г;

2) Объяснение смысла слова «инквизиция», например: Инквизиция - это преследование неверующих и атеистов, выступающих против догматов Церкви.

Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.

Верная буква – 2 балла.

Термину дано верное пояснение – 4 балла.

В пояснении имеются неточности, но смысл верный – 2 балла.

Всего за задание 6 баллов. 

 

12. Вспомните деятеля истории, культуры или науки имеющего отношение к Вашему региону или населённому пункту и выполните задание.

Назовите деятеля (одного, нескольких), внесшего вклад в историю, науку или культуру. (не менее 2-х)

Какой вклад внесла указанная личность в историю региона, населённого пункта, страны, или мира в целом?

ОТВЕТ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: названа личность внесшая вклад в историю Области, населенного пункта, бывшая проездом, жившая на территории области. Н/Р: Юрий Гагарин закончил 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в  Оренбурге. ИЛИ. А.С. Пушкин собирал в Оренбуржье материалы для создания «Капитанской дочки». ИЛИ. Аксаков/Даль/Державин/Романенко.

За каждого деятеля – 5 балла. За корректное описание вклада еще 5 балла.

Итого 20 баллов.

13. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Великий Новгород.

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41613

Пояснение.

https://hist6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41666

 

Итого за задание – 15 баллов.

 

Всего за работу 100 баллов.


 

Скачано с www.znanio.ru