ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс
1.Человека от животного отличает
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
Ответ:_______
2.Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Ответ:_______
3.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование национальной культуры
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
Ответ:_______
4.Гражданин К. припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) хороший человек
2) нарушитель
3) трудовое право
4) прокуратура
5) Кодекс об административных правонарушениях
6) административный штраф
Ответ:_______
5.Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ |
|
ВИДЫ НОРМ |
А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни Б) детальные правила вежливого поведения В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения |
|
1) этикет 2) корпоративная норма 3) закон 4) обычай |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
8.Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ |
|
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ |
A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки» Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории Е) директор школы созвал заседание попечительского совета |
|
1) моральные нормы 2) правовые нормы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
9.Рассмотрите фотографию.
Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧИ: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 1,4,6; 4 – 2,5,6; 7 – 4,1,2,3; 8 – 1,2,1,2,1,2.
КРИТЕРИИ:
№1-2 по 2 балла за задание.
№3-4 по 2 балла за один правильный ответ. Всего 6 баллов за одно задание.
№5 по 3 балла за каждый компонент. Максимально 9+1(логика изложения) 10 баллов.
№6 по 3 балла за каждый компонент. Максимально 9+1(логика изложения) 10 баллов.
№7 по 2 балла за правильный ответ. Всего 8 баллов.
№8 по 2 балла за правильный ответ. Всего 12 баллов.
№9 по 3 балла за каждый компонент. Максимально 9+1(логика изложения) 10 баллов.
№10 по 4 балла за каждый компонент. Максимально 16+1(логика изложения) 17 баллов.
Максимальное количество баллов – 75.
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ
1.Пояснение.
Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.
Правильный ответ указан под номером 3.
2.Пояснение.
Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
Правильный ответ указан под номером 1.
3.Пояснение.
Генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям, проявления наследственности, чувственное восприятие мира относятся к биологическим явлениям.
Ответ: 146.
4.Пояснение.
1) хороший человек — нет, неверно.
2) нарушитель — да, верно.
3) трудовое право — нет, неверно.
4) прокуратура — нет, неверно.
5) Кодекс об административных правонарушениях — да, верно.
6) административный штраф — да, верно.
Ответ: 256.
5.Пояснение.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть даны следующие подтверждения:
1) с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры);
2) игры можно выдумать, т. е. игра как проявление творчества;
3) можно изменять правила игры, в результате чего игра фактически меняется;
4) в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.
Могут быть даны иные подтверждения.
6.Пояснение.
Правильный ответ должен содержать три суждения-объяснения, например:
1. Человек является биосоциальным существом и его формирование как личности возможно только в обществе людей.
2. Человек обладает мышлением, членораздельной речью, но получить и развить эти навыки он может только в обществе.
3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, творя "вторую природу" - культуру, но создание и познание культуры невозможно без участия других людей.
Могут быть приведены другие суждения-объяснения.
7.Пояснение.
А) Обычай — укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе, действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений.
Б) Этикет — свод правил поведения.
В) Корпоративная норма — подотрасль гражданского права, совокупность норм, регулирующих на основе частно-управленческих методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций (корпоративных форм юридических лиц).
Г) Закон — это правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения
Ответ: 4123.
8.Пояснение.
Основное отличие моральных норм от правовых в том, что вторые исходят от государства, обеспечиваются его силой, зарегистрированы в юридических актах. Регулируют отношения, подконтрольные государству.
A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре — моральные нормы.
Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля — правовые нормы.
B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки» — моральные нормы.
Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице — правовые нормы.
Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории — моральные нормы.
Е) директор школы созвал заседание попечительского совета — правовые нормы.
Ответ: 121212
9.Пояснение.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: правовые нормы / законы / правила дорожного движения и т.п.;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два объяснения, допустим:
— это позволяет избежать юридической ответственности за нарушение законов;
— это исключит ситуации, когда можно нанести вред другим людям или создать угрозу, чтобы они нанесли вред тебе.
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения
10.Пояснение.
1. Преимущества, например:
а) возможность совершать покупки дистанционно;
б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;
в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.
2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.