Олимпиада по окружающему миру, 4 класс
Ф.И. участника________________________________________
Кол-во баллов _______
1. Назови одним словом.
1)Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму. _________
2)Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.
________________________
3)Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________
4)Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности) __________________
5)Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов _______________________
6)Самая северная область Земли. _________________________
7)Умение находить на местности стороны горизонта._________________________
8)Ровный или холмистый обширный участок суши. ________________________
89Движение воздуха. _______________________________
10)Наука о взаимосвязях в природе. ______________________________
11)К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ______________
12)Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? ___________________
13)В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? ____________________
14)Кто поет под водой? ____________________
2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
-Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
-Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
-Деревья: ольха, калина, ясень.
-Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
-Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
-Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
-Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
-Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
3. Знаешь ли ты столицы этих стран? Запиши название:
Россия -________________________________
Украина - ______________________________
Франция -______________________________
Германия -_____________________________
Англия -_______________________________
США -________________________________
4. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
2. Нефть, природный газ, уголь, железная руда — ____________________
3. Роса, град, снег, дождь — _______________________________________
4. Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
5. Корень, ствол, листья, плоды - __________________________________
5.Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название полезных ископаемых.
№ |
Свойства |
Название |
1. |
Черный, твердый, горит, тяжелее воды. |
|
2. |
Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды. |
|
3. |
Черный, жидкий, легче воды, горит. |
|
4. |
Белый, рыхлый, легко колется, крошится. |
|
6.
Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.
7. Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.
Злак Крупа
Пшеница
Пшено
Гречиха
Перловая
Просо
Манная
Ячмень
Рис
Рис
Греча
8.Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Характерные признаки
|
Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. |
|
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. |
|
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. |
|
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей |
|
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
|
Ответы на вопросы олимпиады, 4 класс
1. Всего – 7 баллов (0, 5 балла за слово).
Тело, план, глобус, ландшафт, экватор, Арктика, ориентирование, равнина, ветер, экология, трава, сверчок, Байкал, кит.
2. Всего – 4 балла (0, 5 балла за слово).
Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное, тюлень
3. Знаешь ли ты столицы этих стран? Запиши название:
Россия - Москва Украина - Киев Франция - Париж
Германия – Берлин Англия - Лондон США – Вашингтон
Всего – 3 балла (0,5 балла за слово)
4. Общее: (Всего 5 баллов, по 1 за правильный ответ)
-животные
-полезные ископаемые
-осадки
-явления природы
-части растения (дерева)
5.Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название полезных ископаемых. (Всего 2 балла, 0,5 балла за каждый правильный ответ)
уголь, гранит, нефть, мел
6.
Какая из цепей питания указана правильно? (2 балла)
а) сосна – дятел – жук-короед;
б) слизни – капуста – жаба; в) рожь-мышь - змеи- орлы
7. (Всего 5 баллов, по 1 баллу за правильный ответ. Если выполнено всё задание + 2 балла)
Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.
Злак Крупа
Пшеница
Пшено
Гречиха
Перловая
Просо
Манная
Ячмень
Рис
Рис
Греча
8. рыбы
земноводные
пресмыкающиеся
звери
птицы
(Всего 4 балла, по 1 за правильный ответ)
Итого: 32 балла и + 2 дополнительных балла. (32, 34 балла)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.