Олимпиада по русскому языку (классный тур)
Ф.И.__________________________________4 класс______________
1.
В
каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один
целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
2. Запиши слова,
обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице —
В монастыре —
В поликлинике —
В поезде —
В музее —
3. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
4. Найдите в стихотворении
однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
5. Бык, петух, баран,
селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
1.А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!
______________________________________________________________
2.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет!
______________________________________________________________
3. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
______________________________________________________________
4. Ты всё пела? Это дело: так, поди, же попляши!
______________________________________________________________
Ответы
1.Ответ: камыш- мышь
Критерии к оцениванию.
Верно записанное слово – 5 баллов.
2.Ответ: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
Критерии к оцениванию.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
3.Ответ: Прилагательное, существительное, существительное, существительное
Критерии к оцениванию.
За верно определённую часть речи – 1 балл.
4.Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл.
5.Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.
Критерии к оцениванию.
За верный ответ 5 баллов, 1 ошибка 2 балла.
6.Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наоборот.
Критерии к оцениванию.
За верный ответ 5 баллов.
7.Ответ: «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Зеркало и Обезьяна», «Стрекоза и Муравей»
Критерии к оцениванию.
За название каждой басни -1балл
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.