Олимпиадные задания по русскому языку
Класс: 4 «_____»
Фамилия, имя _____________________________________________
1.Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг-__________________________
Верное средство – ____________________
Верный ответ –______________________
2. Бык-___________ ,петух-____________ , баран-_ ____________,
селезень-____________ , гусь-__________ , индюк -____________,
слон- ______________, медведь-______________
как будут называться эти животные женского рода? Запиши
3.В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла
4.Слова, противоположные по значению, называются
А)
синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными
5. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём
6.Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А)
дательный
В) винительный
С) предложный
7. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.
8. Поставь ударение в словах:
красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.
9.Подобрать синонимы к словам:
работа
– печаль –
дремучий (лес) – кричать –
10. Допиши предложения:
Имена существительные изменяются по ____________________________________________________________________.
11.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
от помощи - _________________ с дочерью - __________________
в тиши - ___________________ около печи - _________________
с товарищем - _______________ от ключа - ___________________
на диване - __________________ на кресло - ___________________
12.Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная,
рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная,
вьюжная, метель.
13. Подчеркни местоимения.
Он, как, без, она, у, я, до, от, они, перед, при, мы, в.
14. Допиши предложение.
Глагол – это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _________________________.
15. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
16. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_ нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_ су пот_ плей,
Б_ рёза з_ лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_ рёжках, в л_ стве кружевной
Ст_ ит, ярким со_ нцем согрета,
Она на опушк_ л_ сной.
17. Прочитай текст и выполни задания:
Пожары в лесу.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Задания к тексту:
1. Определи тип текста и поставь в соответствующий клетку знак «+»
Текст-повествование |
Текст-описание |
Текст-рассуждение |
|
Текст-повествование с элементами описания |
Текст –повествование с элементами рассуждения |
||
18. Исправьте ошибки и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами.
У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Составь пословицы с данными словами:
Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.
1._________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________
3__________________________________________________________________________
20. Впиши в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова с буквосочетаниями цы или ци.
Черепаху защищает крепкий ____________________. Дети осторожно, на _____________ прокрались в комнату. Значок для обозначения числа называется ___________________.
Олимпиадные задания по русскому языку 4класс ОТВЕТЫ
1.Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. (3балла)
Верный друг- преданный друг
Верное средство –надежное средство
Верный ответ – правильный ответ
2. Бык- корова ,петух- курица , баран-овца,
селезень- утка, гусь- гусыня , индюк –индюшка,
слон- слониха, медведь- медведица.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши (4балла)
3.В каком слове букв больше чем звуков? (1балл)
А) книга
В)
письмо
С) ручка
D) юла
4.Слова, противоположные по значению, называются (1балл)
А)
синонимами
В) антонимами
С)
омонимами
D) многозначными
5. В каких словах пишется ь (1балл)
А) с…ешь
В) об…езд
С)
сем…я
D)
под…ём
6.Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке» (1балл)
А)
дательный
В) винительный
С) предложный
7. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. (1балл)
8. Поставь ударение в словах: (4балла)
красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.
9.Подобрать синонимы к словам: (2балла)
работа
– труд
печаль
– грусть
дремучий (лес) – густой кричать – голосить
10. Допиши предложения: (3балл)
Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам
11.Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение: (4балла)
от помощи - помощь 3скл. с дочерью - _ дочь 3скл.
в тиши – тишь 3 скл. около печи печь3скл. с товарищем - товарищ 2 скл. от ключа - ключ 2скл.
на диване - диван 2скл. на кресло - кресло 2скл.
12.Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания. (10 баллов)
М.р М.р М.р М.р Ж.р
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная,
Ср.р. ж.р ср.р. ж.р.
рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная,
ж.р.
вьюжная, метель.
13. Подчеркни местоимения. (5баллов)
Он, как, без, она, у, я, до, от, они, перед, при, мы, в.
14. Допиши предложение. (1балл)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
15. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков: (2балла)
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
16. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. (7баллов)
Чуть сол нце пригрело откосы
И стало в лесу поте плей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Стоит, ярким солнцем согрета,
Она на опушке лесной.
17. Прочитай текст и выполни задания: (1балл)
Пожары в лесу.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Задания к тексту:
1. Определи тип текста и поставь в соответствующий клетку знак «+»
Текст-повествование |
Текст-описание |
Текст-рассуждение |
|
Текст-повествование с элементами описания |
Текст –повествование с элементами рассуждения |
||
18. Исправьте ошибки и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами. (3балла)
У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.
Ответ: У подъезда школы весит объявление. В воскресенье мы поедем на стройку. Мы решили по бывать там всем классом.
19. Составь пословицы с данными словами: (3балла)
Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.
1.Ученье свет неученье тьма
2.Шило в мешке не утаишь
3.Делу время- потехе час
20. Впиши в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова с буквосочетаниями цы или ци. (3балла)
Черепаху защищает крепкий панцирь. Дети осторожно, на цыпочках прокрались в комнату. Значок для обозначения числа называется цифрой.
Шкала оценивания:
Максимальный балл- 60.
Оценка «5» |
55-60 б. |
Оценка «4» |
43-54 б. |
Оценка «3» |
30-42 б. |
Оценка «2» |
0-29 б. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.