лучшедома
Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

doc
21.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Олимпиада по русскому языку 4 класс.doc

 

Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

1. Найди общее название для каждого ряда слов:                                                                      3б.

а) корень, окончание, суффикс. приставка - ______________________________________________

б) подлежащее, сказуемое - ____________________________________________________________

в) существительное, прилагательное,  глагол- ____________________________________________

2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

 

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

 

3. Допишите окончания.                                                                                                                   3 б.

Много мест…, пара сапог…, пять помидор…, из апельсин…, пара чул...., пара носк…

4.Укажите имена существительные , имеющие форму только единственного числа.        2б.

           Зима, метро, брюки,  пальто.

5. Прочитай, найди, подчеркни «крылатые выражения» и объясни их значение:               8б.

      Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

      Краснеет до корней волос,___________________________________________________________

      Он в этот час, как говорится, ________________________________________________________

      Готов сквозь землю провалиться,_____________________________________________________

      О чем же думал он вчера,____________________________________________________________

      Когда баклуши бил с утра?___________________________________________________________

6. Поставь ударение:                                                                                                                          5б.

      торты, позвонит, украинский, взяла, портфель.

7.Запиши слова в три столбика по схеме:                                                                                      9б.

     Лесок, работник, походы, цветок, поезда, дожди, погода, выходы, чулок.

а) корень, суффикс, окончание_________________________________________________________

б) приставка, корень, окончание_______________________________________________________

в) корень, окончание__________________________________________________________________

8.Подобрать синонимы:                                                                                                                     6б.

 чародей - __________________ , дорога - ________________, метель- __________________,

 берегу- ____________________, смотрят- ________________, бабочка- __________________.

9. Подобрать антонимы:                                                                                                                    6б.

  тусклый- __________________, веселый- ________________, длинный- ________________,

  храбрый- __________________, частый- __________________, далёкий- _________________.

10. Заменить одним словом:                                                                                                             4б.

а) человек, любящий жизнь ____________________________________________________________

б) приводить в круговое движение______________________________________________________

в) исполнительный человек, соблюдающий во всём порядок________________________________

г) время перед восходом солнца________________________________________________________

11. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

12.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

 

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

 

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

 

3. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

в гостинице - ________________________           в монастыре - _______________________

в зоопарке -   ________________________           в самолёте -     _______________________

в поликлинике - _____________________            на корабле - _________________________

в поезде -____________________________          на заводе - __________________________

в школе - ___________________________            в больнице - _________________________

в музее - ___________________________             в театре - ____________________________

13. В каждом предложении подчеркни имя существительное,  к которому относится имя прилагательное «пышный».

 

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

 

Количество баллов: ______

Ответы:

1.   а) части слова       б) члены предложения        в) части речи    (3балла)

2.   бахрома (1 б  )

 

3.   Много мест, пара сапог, пять помидоров, из апельсинов, пара чулок, пара носков (за каждое слово 0,5 балла, всего 3 балла)

 

4.   Метро, пальто. (2 балла)

 

5.   Повесить нос- загрустить, расстроиться

Краснеть до корней волос – стыдиться

Провалиться сквозь землю – неловко, стыдно

Бил баклуши – бездельничал. (максимально 8 баллов: 1 балл за то, что нашел фразеологизм, 1 балл за объяснение)

 

6.   тОрты, позвонИт, украИнский, взялА, портфЕль. (4 балла)

 

7.   (за каждое слово 1 балл, максимально - 9 баллов)

          а) работник, цветок, лесок, чулок;

б) походы, выходы, поезда;

в) дожди, погода.  

 


8.   (за каждое слово 1 балл, максимально - 6 баллов)


чародей – волшебник

берегу – храню

дорога – путь

 

смотрят – глядят

метель – вьюга

бабочка - мотылек


9.   (за каждое слово 1 балл, максимально - 6 баллов)


Тусклый – яркий

Храбрый – трусливый

Весело – грустно

Частый – редкий

Длинный – короткий

Далекий – близкий


 

10. (за каждое слово 1 балл, максимально - 4 балла)


а )жизнелюб

б) крутить

в) дисциплинированный

г) рассвет

 

 


11.В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное количество баллов – баллов.

 


 

12 [а] – 16 раз; [о] - 8 раз. (3)

 

1.      в гостинице – НОМЕР                                            в монастыре - КЕЛЬЯ

в зоопарке -   КЛЕТКА                                           в самолёте -     САЛЛОН

в поликлинике - КАБИНЕТ                                   на корабле - КАЮТА

в поезде -КУПЕ                                                       на заводе - ЦЕХ

в школе - КЛАСС                                                    в больнице -ПАЛАТА

в музее - ЗАЛ                                                          в театре – ГРИМЕРНАЯ    

(ПО 0,5 БАЛЛОВ – ВСЕГО 6 БАЛЛОВ)

 

 

2.      ПЫШНОЕ УВЯДАНЬЕ, ПЫШНОЙ ПРИРОДЫ – 2 БАЛЛА


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)