Олимпиадные задания по литературе (5 класс)
Задание 1. К какому рассказу подходит пословица: «Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях!»
а) рассказ «Кто ленивее?» б) «Если ты пришёл в гости» в) «Государственный Тимка»
Задание 2. Мы читали и обсуждали рассказ «Как хлеб на стол пришёл». Подумай, что было сначала, а что – потом. Последовательность событий обозначь цифрами:
_ Отвезли зерно на мельницу и сделали муку.
_ Собрали урожай зёрен.
1. Вспахали поле и посеяли зёрна.
_ Привезли хлеб в булочную (магазин) для продажи.
_ Привезли муку в пекарню и испекли хлеб.
Задание 3. Сказка «Серая шейка»
а) о больной уточке б) о дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке в) о злой лисе.
Задание 4.
Прочитай стихотворение Е. Серовой «Разговор о технике»
Сын сказал со вздохом маме:
-Вот машины бы создать,
Чтоб без всяких споров сами
Заправляли бы кровать!
Да ещё придумать мыло
Или мыльный порошок
Чтобы людям можно было
Только вымыться разок,
А потом не умываться
Дней 15 или 20!
- Нет, - сказала мама сыну, -
Лучше выдумать машину
Чтоб вытряхивала лень
Из лентяя каждый день!
Что хотела сказать нам автор стихотворения?
а) что мальчик выдумщик и фантазёр; б) что с ленью надо бороться;
в) что людям нужно много разных машин.
Задание 5. Какая главная мысль рассказа «Велит почтение»?
Ключи к олимпиадным заданиям по литературе (5 класс)
Задание 1. К какому рассказу подходит пословица: «Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях!»
а) рассказ «Кто ленивее?» б) «Если ты пришёл в гости» в) «Государственный Тимка»
Правильный ответ – б. 1 балл за правильный ответ
Задание 2. Мы читали и обсуждали рассказ «Как хлеб на стол пришёл». Подумай, что было сначала, а что – потом. Последовательность событий обозначь цифрами:
_ Отвезли зерно на мельницу и сделали муку.3
_ Собрали урожай зёрен.2
1. Вспахали поле и посеяли зёрна.
_ Привезли хлеб в булочную (магазин) для продажи.5
_ Привезли муку в пекарню и испекли хлеб.4
Указана правильная последовательность цифр – 1 балл
Задание 3. Сказка «Серая шейка»
а) о больной уточке б) о дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке в) о злой лисе
Правильный ответ - б/ один балл.
Задание 4.
Прочитай стихотворение Е. Серовой «Разговор о технике»
Сын сказал со вздохом маме:
-Вот машины бы создать,
Чтоб без всяких споров сами
Заправляли бы кровать!
Да ещё придумать мыло
Или мыльный порошок
Чтобы людям можно было
Только вымыться разок,
А потом не умываться
Дней 15 или 20!
- Нет, - сказала мама сыну, -
Лучше выдумать машину
Чтоб вытряхивала лень
Из лентяя каждый день!
Что хотела сказать нам автор стихотворения?
а) что мальчик выдумщик и фантазёр; б) что с ленью надо бороться;
в) что людям нужно много разных машин.
Правильный ответ б – 1 балл
Задание 5. Какая главная мысль рассказа «Велит почтение»? /Правильный ответ – 1 балл
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.