Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
для обучающихся 5 класса включают 10 заданий. Продолжительность олимпиады - 45 минут. Максимально возможное количество баллов - 100. Задания охватывают такие разделы русского языка, как "Орфоэпия", "Морфемика", "Орфография" и другиеолимпиада по русскому языку для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ
олимпиада по русскому языку 5 класс.doc
Задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку
20142015 учебный год
5 класс
Продолжительность олимпиады 45 минут. Максимально возможное количество баллов 100.
Код участника:______________________________
1. Расставьте ударение в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
10 баллов
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ и] [ л’ ] [н’ ] [ Э ] [ й’ ] [ к ]_______________________________________________
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]______________________________________________ 10 баллов
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Обожжёт, подделка, отталкивать, поссорились, лимонный. 10 баллов
4.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная
надпись,библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в
олимпиаде,зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…
дающие
15 баллов
цветы.
5. Сколько грамматических основ в следующем предложении?
Алый бархат вечереет, Жаждет зелень, и июль
Горделиво дремлют ели, Колыбельной лаской млеет. (В.Брюсов)
Ответ:____________________ 8 баллов
6. Замените синонимами устаревшие слова.
Очи __________________
Чело __________________
Ланиты ________________
Уста __________________
Перст __________________
Глаголет ________________
Десница _________________ 7 баллов
7. Найдите «лишние» слова.
1. Петя ушиб колено ноги. 2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
3. Собрание будет в декабре месяце.
4. Многие города были превращены в руины и развалины.
5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 10 баллов
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
спустя рукава ___________________________________________________
жить душа в душу ________________________________________________ 10 баллов
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, ______________________________________________
Любишь кататься _________________________________________________ 10 баллов
10. Творческая работа.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст?
Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.
А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.
Б. Вдруг налетел ястреб.
В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.
Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.
Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»
Ответ:_________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10 баллов 5 класс (ключ)
1. Расставьте ударение в словах.
(торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча)
По 1 баллу за каждое правильное слово. Максимальное количество – 10 баллов
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ и] [ л’ ] [н’ ] [ Э ] [ й’ ] [ к] – ельник
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] смеюсь
По 5 баллов за каждое слово. Максимальное количество – 10 баллов
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Обо/жж/ёт, под/дел/к/а, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, лимон/н/ый.
За каждое слово – 2 балла. Максимальное количество – 10 баллов
4. За каждое правильно написанное слово – 1 балл
Воспоминания старожила, не спеши отвечать, закаляйся с детства, аккуратная надпись, библиотечные
книги, обаятельная улыбка, чувствуешь радость, участвуешь в олимпиаде, запевать в хоре,
объединиться в группу, устная речь, гигантские шаги, увядающие цветы
Максимальное количество – 15 баллов
5. Сколько грамматических основ в следующем предложении?
4 грамматические основы.
За каждую основу 2балла. Максимальное количество 8 баллов
6. За каждый правильный ответ 1 балл
Глаза, лоб, щѐки, губы, палец, говорит, рука. Максимальное количество 7 баллов
7. Найдите «лишние» слова.
«Лишние слова»: 1) ноги; 2) пищи; 3) месяце; 4) развалины; 5)ледяной;
Правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество 10 баллов
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
спустя рукава – засучив рукава
жить душа в душу – как кошка с собакой
Правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество 10 баллов
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество 10 баллов
10.Творческая работа
– ГАДБВ
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
За дописанный рассказ – до 5 баллов. При оценке дописанного сочинения применяются действующие нормы
оценки сочинений и изложений. Максимальное количество 10 баллов.
Максимальное количество за работу 100 баллов.
Ключи:
Вопрос
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Максимальное количество баллов
10
10
10
15
8
7
10 8.
9.
10.
ИТОГО:
10
10
10
100
Составитель: Чебодаева Е.А. МБОУ «СОШ №10»
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Олимпиада 5 класс (русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.