Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов
Оценка 4.9

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
администрации
Взрослым
04.02.2018
Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов
В материале для проведения олимпиады среди молодых специалистов предоставлены два блока: первый - практические задания по математике, русскому языку, естествознанию, второй - теоретические вопросы по психологии и педагогике. К заданиям содержатся ответы. Практические задания первого выстраиваются по увеличению степени сложности и оцениваются от 1 балла до 4 баллов, задания второго блока оцениваются в 1-2 балла в зависимости от сложности вопроса..В файле одержатся практические задания и вопросы для молодых специалистов - учителей начальных классов.
олимпиада для молодых учителей.docx
Олимпиада для учителей. 1. Общеинтеллектуальный тур – 3 блока по 15 баллов. 2. Педагогика и психология – 25 баллов Всего максимально 70 баллов Блоки: Задания выстраиваются по увеличению степени сложности от 1 балла  до 4 баллов. Задачи, оцениваемые в 1 балл: русский язык, литература. 15 баллов. 1. Какой из этих союзов по смыслу существенно отличается от остальных? если;  ежели;  коли;   ибо;   раз.                                                               1б. 2.  В каком из этих слов по современной норме перед буквой е  произносится не мягкий, а твёрдый согласный звук?  патент;   шинель;   музей;  компьютер;  фанера.                               2б  3. В ряду  тетрадь, тетраэдр, терраса, квартет, квартал, квадрат, четверг между   всеми   словами,   кроме   одного,   есть   некая   смысловая   связь. Какое же слово лишнее?                                                                     2б. 4. Вот   шесть   слов:  3) воочию, 4) разочароваться,   5) очутиться,   6) очки.   Какие   из   них   исторически произошли от общего корня? Подчеркни.                                         3б.                                               1) очевидно,   2) заочный, 5. Найди приставки  в словах: наискосок, небезукоризненный, переосмыслить.                                                                                                                                 3б. 6.  Найдите отрывок, в котором предлог сквозь употреблен с  нарушением  современных грамматических норм. Объясните.                                              4б.  (А)    Сквозь волнистые туманы Пробирается луна...                (А. С. Пушкин) (Б)    Сквозь слёз не видя ничего,… Татьяна слушала его...                        (А. С. Пушкин) (В)    Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи,……….(М. Ю. Лермонтов) (Г)  Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась...                            (В. В. Маяковский) (Д)    Он шёл сквозь свет и шел сквозь тьму, Он был в Сибири и в Крыму...                (А. А. Галич) Ответы: 1. Ибо. 2. Шинель. 3. Терраса ( не связано с числом ЧЕТЫРЕ) 4. Все, кроме РАЗОЧАРОВАТЬСЯ и ОЧУТИТЬСЯ 5. Здесь 6 приставок. 6. Отрывок Б – сквозь слёз (не употребляется с Р.п.)              Естествознание,  15 баллов. 1. Зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо  многократно перекладывать с одного места на другое. Зачем?                        1б. 2 . Все вы, наверное, ели манную, пшённую и перловую каши, приготовленные соответственно из манной, пшённой и перловой круп.  А какая крупа из какого злака?                                                                                                                     2б. 3.  Опытные рыбаки  знают, что в определённое время года щука выходит на  берега Иртыша и его протоки. Когда и почему это происходит?                       2б.                 4. На территории нашей области есть дерево, которое лучше всего очищает  воздух не только от пыли и углекислого газа, но и от радиации. О каком  дереве идёт речь?                                                                                                       3б.      5. Одно из самых распространённых животных казахстанской  фауны – заяц.  Природа наделила его большими ушами. Для чего?                                         3б.  6. Ветераны ВОВ вспоминают,  что на Курской дуге были такие случаи, когда  направление стрельбы определялось по звездам, по Луне, по направлению  рельсов. Но нельзя было использовать показания компаса. Почему?.             4б.    ОТВЕТЫ. 1.Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление  жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода.  Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью.  2.Перловка – из ячменя, манка – из пшеницы, пшёнка – из пшена. 3. Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вылезают на отмель огромные щуки  метать икру.)  4. Тополь. 5.  чтобы не перегреться. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при  обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим  количеством кровеносных сосудов)  6.Большое скопление металла влияет на магнитную стрелку компаса и делает очень  неточными показания.)                                                         Математика, логика. 15 баллов. 1. Поп обещал Балде за 30 дней 540 р. и мешок крупы. Через три дня Балда уволился и получил мешок крупы. Сколько стоил мешок крупы? 1б . 2. В правительстве 20 министров. По крайней мере, один из них честен. Из любых двух министров хотя бы один продажен. Сколько честных министров? 2б. 3. Разделите фигуру по линиям сетки на четыре одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок. 2б. 4.На каждой клетке доски 4х4 лежит слива. Уберите 6 слив так, чтобы в каждом горизонтальном и в каждом вертикальном ряду оставалось четное число слив. с с с с с с с с с с с с с с с с                                                                                                                           3б. 5. Три человека (А, В и С) пересчитывали кучу шариков четырех цветов. Каждый из них правильно различал два цвета, а два других не различал. Один из них не различал красный и оранжевый, другой не различал оранжевый и желтый, а еще один не различал желтый и зеленый. Глядя на таблицу, узнайте, сколько каких шариков было. Красны й Оранжевы й Желты й Зелены й 5 4 2 2 2 4 А В С 6.В коробке лежит 28 красных, 20 зеленых, 12 желтых, 20 синих, 10 белых и 10 черных шариков. Сколько шариков надо вытащить, не заглядывая в коробку, чтобы среди вытащенных шариков обязательно оказалось не менее 15 шариков одного цвета? 4б 7 9 8 9 8 9 Ответы. 1. 30 – 3 =27дней,  540 :27 =20 руб. за 1 день, 20∙3 = 60 руб. стоит мешок крупы 2. В утверждении, что из любых двух министров хоть один продажен, сказано в точности то, что никакие два министра не могут быть честными, т. е. что сразу двух честных министров не найти.  Значит,   в  этом   правительстве   самое   большее  один  министр   честен.   Но,  согласно условию задачи, один честный министр есть. Стало быть, ровно один честен. 3.  4.  5.   2 красных, 4 оранжевых, 8 желтых и 9 зеленых шариков. Поскольку красные шарики  путал лишь один человек, на самом деле было 2 красных шарика. Следовательно, «С»  путал красный с оранжевым. Значит,  «С»  правильно подсчитал желтые и зеленые шарики. Осталось заметить, что «В» путал желтые и зеленые, следовательно, правильно подсчитал  оранжевые. .                                            6. (10+10+12+14+14+15=75 шаров в худшем случае) Вопросы по педагогике и психологии (по 1 баллу за 1­13) 1.Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный  этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка  учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их  закрепления, домашнее задание? А)урок повторения;      Б)урок освоения новых знаний;     В)комбинированный урок; Г)систематизации и обобщения нового материала        Д)контрольный урок 2. Обязательным условием развития мышления ребенка является: А)личный опыт ребенка    Б)получение  новых знаний      В)умение читать Г)умение говорить            Д)все ответы неверны 3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания,  называется:    А)общая психология           Б)возрастная психология         В)педагогическая психология            Г)социальная психология    Д)все ответы верны 4. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и  глухих? А)тифлопедагогика;      Б)сурдопедагогика;     В)олигофренопедагогика; Г)общая педагогика        Д)педагогическая диагностика 5. Какова 1­ая ступень познавательной деятельности учащихся? А)запоминание    Б)осмысление   В) фантазия   Г)восприятие   Д)ощущение 6. Динамика реакций и переживаний личности это: А)характер         Б)темперамент       В)одарённость       Г)способности 7. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с  восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может: А)абстрактно­логическое        Б)наглядно­образное      В)наглядно­действенное Г)теоретически­образное        Д)всё вышеперечисленное 8. Преодоление внутренних и внешних трудностей ­ необходимый компонент: А)восприятия     Б)внимания     В)воли      Г)воображения     Д)творчества 9. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить  описание явлений, законов, проявляется как: А) глубина знаний       Б)гибкость знаний      В)системность знаний    Г)осознанность Д)инициатива 10. Гуманистическая педагогика… А) Стремится изменить воспитанника. Б)Исходит из приоритетности знаний педагога. В)Принимает воспитанника таким, каким он есть. Г)Подразумевает свободу действий Д) Не требует от учителя переориентации внутренних установок. 11. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса. А) Процесс обучения заключается в передаче и усвоении знаний учащимися. Б) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися. В) Учебный процесс ­ двусторонний управляемый процесс совместной  деятельности учителей и учащихся. Г) Главная цель учебного процесса ­ управление умственной деятельностью учащихся. 12. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими  возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются: А)ориентировочными       Б)исполнительскими В)контрольными                  Г)оценочными 13. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой  степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля,  есть: А) навык      Б)умение         В)операция           Г)деятельность       Д)рефлексия 14. Вставь  номера названий компетенций: 8 баллов –…     компетенция  это   готовность   обучающегося   к   самостоятельной познавательной   деятельности:   целеполаганию,   планированию,   анализу,   рефлексии   и самооценке;  –   …     компетенция  ­   способность   реализации   учащимися   различных   знаний, умений и навыков в области предмета и применение этих знаний на практике;  –…   компетенция–   готовность   видеть   и   понимать   окружающий   мир, ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь   принимать решения;  –… компетенция­ осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой   культуры,   духовно­нравственных   основах   жизни   человека   и человечества, отдельных народов;  –   …   компетенция   ­  готовность   обучающегося   самостоятельно   работать   с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, –…   компетенция  ­   включает   знание   необходимых   языков,   способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе и в коллективе. –…   компетенция  ­   владение   знаниями   и   опытом   в   гражданско­общественной деятельности,   в   социально­трудовой   сфере,   в   области   семейных   отношений   и обязанностей.  ­   …   компетенция  ­   готовность   осуществлять   физическое,   духовное   и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку  1.ценностно-смысловая 2. социально-трудовая 3.коммуникативная 4. общекультурная 5. учебно-познавательная 6.предметная 7. информационная 8. личностная 15. Отметь верные утверждения: 2 балла В педагогической теории и практике понятие «функциональная грамотность»  впервые появилось в конце 80­х годов ХХ века. ­ Функциональная грамотность есть овладение двумя­тремя  ключевыми  компетенциями.­ Оценка функциональной грамотности учащихся в сфере коммуникации построена  на принципах  личностно­ориентированного подхода. + Функциональная грамотность есть минимальный уровень знаний, умений и навыков. ­ Функциональная грамотность ­ явление однопредметное.­ Формированию функциональной грамотности способствует проблемное обучение.+

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов

Олимпиада для молодых специалистов - учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018