Олимпиада по экологии для 2 класса
Оценка 5

Олимпиада по экологии для 2 класса

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
2 кл
09.02.2019
Олимпиада по экологии для 2 класса
Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. Олимпиада по для второго класса содержит вопросы на экологическую тему. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, рассчитаны на формирование экологической культуры, бережного отношения к природе. Все задания разного уровня.
Олимпиада по экологии 2.docx
Олимпиада по экологии 2 « » класс Ф. И. ____________________________________________________ 1. Отгадай кроссворд   2. Какое дерево считается национальным символом России?  _____________________________________________________ 3. Реши задачи: Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 18 видов зверей, а на птиц – на 11 видов больше. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?  _____________________________________________________________________ Слоны живут 80 лет, а собаки на 60 лет меньше. Орел живет столько, сколько  собака и слон вместе взятые. Сколько лет живет орел?  _____________________________________________________________________ 4. Игра «Буквы рассыпались».  составить слово, причем  неиспользованными, ни  Из букв каждой строчки надо нельзя ни добавлять, ни оставлять одной буквы.  1. к, у, т, а ____________________________________________________________ 2. д,е, р, к ___________________________ _________________________________ 3. к, о, х, я, м__________________________________________________________  4. у, м, з, е, д, а  _______________________________________________________  5. ц, р, у, и, а, к ________________________________________________________ 6. а, м, к, р, о, ш, а _____________________________________________________  7. н, а, р, п, е, т, а ______________________________________________________  8. о, к, а, л, ч, а, с, т ____________________________________________________  9. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н  ________________________________________________  10. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о ______________________________________________ 5.  Напиши правила поведения в лесу _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Оли мпиада по экологии 3 « » класс  Ф. И. ____________________________________________________ 1. Отгадай кроссворд, запиши названия лесных животных 2. Реши задачи: Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц?   ___________________________________________________________________ После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель,  им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла?  ____________________________________________________________________ Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров,  каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые?  _____________________________________________________________________ 3. Игра «Цепочка слов».  Запиши цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с  последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия  растений или животных.  Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4. Игра «Буквы рассыпались».  Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни добавлять, ни  оставлять неиспользованными, ни одной буквы.  1. ц, р, у, и, а, к ________________________________________________________ 2. а, м, к, р, о, ш, а _____________________________________________________  3. н, а, р, п, е, т, а ______________________________________________________  4. о, к, а, л, ч, а, с, т ____________________________________________________  5. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н  ________________________________________________  6. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о ______________________________________________ 5.  Напиши правила охраны  природы _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Олимпиада по экологии 1 « » класс Ф. И. ____________________________________________________ 1. Отгадай загадку, соедини с картинкой 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.    2.  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.      3. В воде купался, сам сух остался.     4. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.  Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.   5.  Не зверь, ни птица, нос как спица,  Летит – пищит, сядет – молчит.    6. Всю ночь летает – мышей добывает.                                                                      А  станет светло – летит спать в дупло. 7. Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался.    2. Реши задачи 1. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика? _________________ 2. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и  рака?_________________________________________________________ 3. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка? __________________________________ 3. Игра «Кто лишний?».  Найди лишнее слово в каждой строке и зачеркни его. 1. бабочка, муравей, жаба, клоп.    2. корова, кролик, коза, лошадь   3. пантера, барс тигр, медведь    4. жираф, олень, лось, коза  5. подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка  6. гуппи, лещ, щука, карась  7. ель, жасмин, сосна, кедр  Олимпиада по экологии 4 « » класс Ф. И. ____________________________________________________ 1. Отгадай кроссворд 1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой и с  окружающей средой?  ____________________________________________________________________ 2. Почему на Земле не кончается кислород?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3. Чем полезны водные растения?   _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 4. Как образуется овраг?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 5. Какой вред приносят овраги людям?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 6. Как люди борются с оврагами?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 7. Какую пользу приносит лес людям?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 8. Какую пользу приносят птицы?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 9. Как должен человек вести себя в лесу?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 10. Что могут сделать школьники для охраны природы?  _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе?   _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Реши задачи 1. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу.  Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С  какой скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров?  ___________________________________________________________________________   Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки.  ___________________________________________________________________________ 2. 3. 3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше,  чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает  меньше, чем утка?  ___________________________________________________________________________ Ключ  4 класс  Отгадай кроссворд 1.почва 2. пчела 3. вода 4.чернозем 5. воздух 6. глина 7. песок 1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между  собой и с окружающей средой? (Экология: «эко» – дом, жилище, «логос» –  учение. Экология изучает экологические системы.) 2. Почему на Земле не кончается кислород? (Благодаря растениям. Весь  кислород на Земле образовался в результате фотосинтеза, который  происходит у растений. Все растения нашей планеты за год выделяют в  атмосферу 400 млрд тонн кислорода, а поглощают при этом 600 млрд тонн  углекислого газа.) 3. Чем полезны водные растения? (Водные растения выделяют кислород,  необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того,  водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных.) 4. Как образуется овраг? (Вода размывает землю, образуя рытвины. Не  скрепленная корнями растений рытвина легко размывается водой,  углубляется, расширяется, превращается в овраг. От большого оврага  ответвляются мелкие. Вся местность бывает изрезана ими.) 5. Какой вред приносят овраги людям? (Овраги разрушают плодородные земли. Этим они приносят большой вред народному хозяйству. Поэтому люди  ведут борьбу с оврагами.) 6. Как люди борются с оврагами? (По краям оврагов высаживают деревья и  кустарники, корневая система которых препятствует разрушению  поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки  воды. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по  бороздам не стекала в овраг и не размывала его склоны.) 7. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут  промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес  помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек,  охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.) 8. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые  наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.) 9. Как должен человек вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не  разорять муравейники, птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев, не срывать  редкие растения; не пинать ногами грибы, даже несъедобные, собирать  съедобные грибы осторожно, не нарушая грибницы, и т.д.) 10. Что могут сделать школьники для охраны природы? (Сажать деревья и  кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Строить  домики для птиц весной; зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить,  чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал ветки, не топтал траву в  парках, не играл с огнем в лесу.) 11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнезд, разорять муравейники,  доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор. Реши задачи 1. Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу  друг другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до  встречи 228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если  первоначально между ними было 288 метров? (15 метров в минуту)   2.   Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800  квадратных сантиметров)  3. 3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7  взмахов меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На  сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха)

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса

Олимпиада по экологии для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019