Олимпиада по экологии для 4 класса
Оценка 5

Олимпиада по экологии для 4 класса

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
4 кл
09.02.2019
Олимпиада по экологии для 4 класса
Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. Олимпиада по для четвертого класса содержит вопросы на экологическую тему. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, рассчитаны на формирование экологической культуры, бережного отношения к природе. Все задания разного уровня.
Олимпиада по экологии 4.docx
Олимпиада по экологии 4 « » класс Ф. И. ____________________________________________________ 1. Отгадай кроссворд 1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой и с  окружающей средой?  ____________________________________________________________________________________ 2. Почему на Земле не кончается кислород?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Чем полезны водные растения?   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 4. Как образуется овраг?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 5. Какой вред приносят овраги людям?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 6. Как люди борются с оврагами?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 7. Какую пользу приносит лес людям?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8. Какую пользу приносят птицы?  ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Как должен человек вести себя в лесу?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 10. Что могут сделать школьники для охраны природы?  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе?   _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Реши задачи 1 Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один  краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой  скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров?  ___________________________________________________________________________   Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3  дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки.  2 ___________________________________________________________________________ 3 3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем  утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше,  чем утка?  ___________________________________________________________________________ Ключ  4 класс  Отгадай кроссворд 1.почва 2. пчела 3. вода 4.чернозем 5. воздух 6. глина 7. песок 1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой  и с окружающей средой? (Экология: «эко» – дом, жилище, «логос» – учение.  Экология изучает экологические системы.) 2. Почему на Земле не кончается кислород? (Благодаря растениям. Весь кислород  на Земле образовался в результате фотосинтеза, который происходит у  растений. Все растения нашей планеты за год выделяют в атмосферу 400 млрд  тонн кислорода, а поглощают при этом 600 млрд тонн углекислого газа.) 3. Чем полезны водные растения? (Водные растения выделяют кислород,  необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные  растения служат пищей и убежищем для некоторых животных.) 4. Как образуется овраг? (Вода размывает землю, образуя рытвины. Не  скрепленная корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется,  расширяется, превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие.  Вся местность бывает изрезана ими.) 5. Какой вред приносят овраги людям? (Овраги разрушают плодородные земли.  Этим они приносят большой вред народному хозяйству. Поэтому люди ведут  борьбу с оврагами.) 6. Как люди борются с оврагами? (По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствует разрушению  поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки  воды. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по  бороздам не стекала в овраг и не размывала его склоны.) 7. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут  промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес  помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет  почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.) 8. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят  вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.) 9. Как должен человек вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не  разорять муравейники, птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев, не срывать  редкие растения; не пинать ногами грибы, даже несъедобные, собирать съедобные грибы осторожно, не нарушая грибницы, и т.д.) 10. Что могут сделать школьники для охраны природы? (Сажать деревья и  кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Строить домики  для птиц весной; зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы  никто не разорял птичьи гнезда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не  играл с огнем в лесу.) 11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать  домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнезд, разорять муравейники,  доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор. Реши задачи 1 Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг  другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи  228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между  ними было 288 метров? (15 метров в минуту)   2   Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а  ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800  квадратных сантиметров)  3 3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов  меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха) Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса

Олимпиада по экологии для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019