Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. Олимпиада по для четвертого класса содержит вопросы на экологическую тему. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, рассчитаны на формирование экологической культуры, бережного отношения к природе. Все задания разного уровня.
Олимпиада по экологии 4.docx
Олимпиада по экологии 4
« » класс
Ф. И. ____________________________________________________
1. Отгадай кроссворд
1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой и с
окружающей средой?
____________________________________________________________________________________
2. Почему на Земле не кончается кислород?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Чем полезны водные растения?
______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Как образуется овраг?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Какой вред приносят овраги людям?
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Как люди борются с оврагами?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Какую пользу приносит лес людям?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Какую пользу приносят птицы?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Как должен человек вести себя в лесу?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Что могут сделать школьники для охраны природы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реши задачи
1 Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг другу. Один
краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи 228 метров. С какой
скоростью полз второй краб, если первоначально между ними было 288 метров?
___________________________________________________________________________
Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а ширина на 3
дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки.
2 ___________________________________________________________________________
3
3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов меньше, чем
утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов филин делает меньше,
чем утка?
___________________________________________________________________________
Ключ 4 класс
Отгадай кроссворд
1.почва
2. пчела
3. вода
4.чернозем
5. воздух
6. глина
7. песок
1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой
и с окружающей средой? (Экология: «эко» – дом, жилище, «логос» – учение.
Экология изучает экологические системы.)
2. Почему на Земле не кончается кислород? (Благодаря растениям. Весь кислород
на Земле образовался в результате фотосинтеза, который происходит у
растений. Все растения нашей планеты за год выделяют в атмосферу 400 млрд
тонн кислорода, а поглощают при этом 600 млрд тонн углекислого газа.)
3. Чем полезны водные растения? (Водные растения выделяют кислород,
необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные
растения служат пищей и убежищем для некоторых животных.)
4. Как образуется овраг? (Вода размывает землю, образуя рытвины. Не
скрепленная корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется,
расширяется, превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие.
Вся местность бывает изрезана ими.)
5. Какой вред приносят овраги людям? (Овраги разрушают плодородные земли.
Этим они приносят большой вред народному хозяйству. Поэтому люди ведут
борьбу с оврагами.)
6. Как люди борются с оврагами? (По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствует разрушению
поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки
воды. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по
бороздам не стекала в овраг и не размывала его склоны.)
7. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут
промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес
помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет
почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)
8. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят
вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое
очарование, столь необходимое для отдыха людей.)
9. Как должен человек вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не
разорять муравейники, птичьи гнезда, не ломать ветки деревьев, не срывать
редкие растения; не пинать ногами грибы, даже несъедобные, собирать съедобные
грибы осторожно, не нарушая грибницы, и т.д.)
10. Что могут сделать школьники для охраны природы? (Сажать деревья и
кустарники, выращивать цветы, охранять зеленые насаждения. Строить домики
для птиц весной; зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы
никто не разорял птичьи гнезда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не
играл с огнем в лесу.)
11. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать
домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнезд, разорять муравейники,
доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор.
Реши задачи
1 Два береговых краба ползли из своих укрытий одновременно навстречу друг
другу. Один краб полз со скоростью 57 метров в минуту и прополз до встречи
228 метров. С какой скоростью полз второй краб, если первоначально между
ними было 288 метров? (15 метров в минуту)
2 Длина клетки для волнистых попугайчиков должна быть 70 сантиметров, а
ширина на 3 дециметра меньше. Найдите площадь дна этой клетки. (2800
квадратных сантиметров)
3 3. В полете утка делает 9 взмахов крыльями в секунду, журавль на 7 взмахов
меньше, чем утка, а филин на 3 взмаха больше, чем журавль. На сколько взмахов
филин делает меньше, чем утка? (на 4 взмаха) Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом
Олимпиада по экологии для 4 класса
Олимпиада по экологии для 4 класса
Олимпиада по экологии для 4 класса
Олимпиада по экологии для 4 класса
Олимпиада по экологии для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.