Для проведения олимпиады избирается жюри, которое оценивает ответы участников. В первом и втором турах участвуют все желающие учащиеся. В третьем туре принимают участие только те, кто в первом и втором турах вошли в “десятку” лучших. В первом туре ученики заполняют карточку, вставляя букву правильного ответа. По количеству правильных ответов определяются победители первого тура. Во втором и третьем турах дети отвечают на вопросы, комментируя свои ответы. По результатам олимпиады победители награждаются грамотами и ценными подарками.
Олимпиада по естествознанию в начальной школе.doc
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Для проведения олимпиады избирается жюри, которое оценивает ответы
участников. В первом и втором турах участвуют все желающие учащиеся. В
третьем туре принимают участие только те, кто в первом и втором турах вошли в
“десятку” лучших. В первом туре ученики заполняют карточку, вставляя букву
правильного ответа. По количеству правильных ответов определяются
победители первого тура. Во втором и третьем турах дети отвечают на вопросы,
комментируя свои ответы. По результатам олимпиады победители награждаются
грамотами и ценными подарками.
Олимпиада 4 класс
Первый тур ( тестовая работа)
1. Определите признаки живого:
а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
2. Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого
б) Северного Ледовитого
в) Атлантического
г) Индийского
3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?
а) Кавказские горы
б) Альпы
в) Алтай
г) Уральские горы
4. Смена дня и ночи происходит изза того, что...
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) Ось вращения Земли немного наклонена.
5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов
б) для добывания корма
в) для борьбы с соперниками
г) для лечения
6. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком
направлении дети должны возвращаться в поселок?
а) восток
б) запад
в) север
г) северозапад
7. Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка
б) Евразия
в) Африка
г) Антарктида
8. Наука о связи живых существ со средой обитания
а) физиология
б) экология
в) география
г) естествознание
9. Какое общее свойство у мела и торфа?
а) мягкие
б) растворимы в воде
в) состоят из остатков растений
г) горючие
10. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
а) белка
б) еж
в) кабан
г) крот
11. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?
а) листья
б) волны
в) облака
г) осадки
12. Определи правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты
б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы
в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы
г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы
13. Поджигая сухую траву на лугах мы...
а) даем расти молодым побегам
б) повышаем плодородие почвы за счет золы
в) наносим непоправимый вред всему сообществу
г) восстанавливаем природное равновесие
14. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг —
белая сова?
а) в степи
б) в пустыне
в) в лесу
г) в тундре
15. Сколько конечностей у паука?
а) 6
б) 4
в) 8
г) 3
16. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит
калачиком – к...
а) теплу
б) холоду
в) голоду
г) землетрясению
17. Определи комнатное растение:
а) тимофеевка
б) ежа сборная
в) полынь
г) камнеломка
18. Какое из перечисленных озер расположено в Ленинградское области?
а) Байкал
б) Белое
в) Баскунчак
г) Ладожское
Олимпиада 4 класс 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
Второй тур
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
б) лист, почва, стебель, плод, корень
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ
2. Узнай по описанию:
а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда
встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно
осенью. Шляпка у этих грибов светлокоричневая, с мелкими чешуйками.
Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?
б) “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю
свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю
жизнь я на ногах, бегаю тудасюда, вверхвниз по дереву, мне и крылья
нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.
Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под
кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто
же я?”
3. Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
а) углубление с пологими, поросшими растениями склонами
б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
в) охраняемая природная территория
г) модель Земли
д) часть океана, которая вдается в сушу
4. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений
проросток с развивающимися корешком
взрослое растение с плодами и семенами
семя
взрослое растение с цветками
проросток с развивающимися стеблем и листочками
5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные
готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки,
синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж
делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
6. Укажи стрелками, что к чему приводит? Браконьерство
Обмеление рек
Выброс выхлопных газов автомобилями
Заготовка древесины
Исчезновение видов животных
Уменьшение количества лесов на Земле
Вырубка леса по берегам рек
Загрязнение воздуха
7. Что объединяет:
а) радуга, смерч, гроза, ураган
б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция
в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь
г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан
8. Соедини стрелками народные приметы
Птицы купаются в пыли
Лошадь зимой ложится на снег
Кошка лижет хвост и прячет морду
Гуси стоят на одной ноге
к морозу
к ненастью
к теплу
к дождю
Олимпиада 4 класс
Третий тур
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю
спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности
животных?
2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков
Выловили все ракушки(двустворчатых
моллюсков)
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
Все озеро заросло камышами, водорослями
вода в водоёме стала мутной
в водоеме стало много больных рыб
начинается образование болот
в воду поступает кислород для
дыхания рыб 3. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками).
а) большого пестрого дятла
почва
б) клопыводомерки
в) кобылка
г) дождевого червя
деревья
вода
травы
4. Найди ошибки, подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы
можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих
растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки,
бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и
клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование
кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и
крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро
придет суровая и длинная зима.
5. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:
а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между
ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост,
конечности плавники.
в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние
конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож
на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности —
“лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза
малы, часто скрыты под кожей.
6. В какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями
б) растения имеют очень длинные корни
в) расположены растения всех ярусов
г) сплошной травянистый растительный покров
7. Из каких растений можно сварить
а) ячневую кашу
б) пшенную кашу
в) манную кашу
г) гречневую кашу 8. Составь цепь питания с этим животным.
9. Как заканчиваются эти народные приметы:
а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к...
б) Лошадь фыркает – к...
в) Овцы стучат лбами – к...
Ответы.
Первый тур (тестовая работа)
1. б
7. а
13. в
2. в
8. б
14. г
3. г
4. в
9. в
10. б
15. в
16. б
5. б
11. в
17. г
6. б
12. г
18. г
Максимальное количество 18 баллов.
Второй тур
1 а) еж б) почва в) курятник г) снегирь д)
полиэтилен
2 а) опята б) поползень
3 а) балка б) линька в) заповедник г) глобус д)
море
4 2, 5, 1, 4, 3
5 ошибки: со всех, синицы, еж, еж, крот
6 12, 24, 33, 41
7
а) природные явления б) комнатные
растения
в) города г) насекомые
8 14, 23, 31, 42
5 баллов
4 балла
5 баллов
5 баллов
5 баллов
4 балла
4 балла
4 балла Максимальное количество 36
баллов
Третий тур
1 Еж зимой не может найти пищу, а кроту под
землей пищи достаточно.
2 12, 21, 34, 43
3 12, 23, 34, 41
4 Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер,
кукушка, еж, крот, все насекомые
5 а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б)
киты, водная в) кроты, почвенная
5 баллов
4 балла
4 балла
8 баллов
6 баллов
6 а) тундра б) пустыня в) лес г) степь
7 а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха
8 полевка
9 а) к дождю б) к теплу в) к сильному ветру
4 балла
4 балла
4 балла
6 баллов
Максимальное количество
45 баллов
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Олимпиада по естествознанию в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.