Не следует путать с Олимпийскими играми.
Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Олимпиады нередко сопровождаются церемонией открытия (государственные — обязательно) и торжественным закрытием (часто с творческими представлениями) с подведением итогов и награждением лучших.
олимпиада по литературе 4 кл. для детей.doc
Олимпиада по литературному чтению для 4 классов
Задание 1. Узнай литературного героя.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А самато величава,
Выступает , будто пава…
Герой_______________________ Произведение_______________________
Автор_________________________________________
Задание 2. Используя данные слова , составь пословицы.
Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье,
лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять,
утаить, камень, тьма, больше, неученье
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________
Задание 3. Объясни значение фразеологизмов.
«Ни пуха, ни пера»
_______________________________________________________________
«Не солоно хлебавши»
____________________________________________________________
«Попасть как кур во щи»
______________________________________________________________
«Попасть пальцем в небо»
_____________________________________________________________
«Казанская сирота»
____________________________________________________________
«Рубаха – парень»
____________________________________________________________
«Косая сажень в плечах»
____________________________________________________________ Задание 4 . Соотнеси стрелками фамилии автора с их именами и отчествами.
Тургенев Александр Сергеевич
Пушкин Иван Саввович
Крылов Иван Андреевич
Никитин Иван Сергеевич
Александр Ефимович
Задание 5 . Отметь сказки, написанные Сельмой Лагерлёф.
«Русалочка» «Сказка о жабе и розе»
«Дюймовочка» «Чудесное путешествие Нильса с
дикими гусями»
«Огниво» «Гадкий утёнок»
Задание 6 . Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) М . Пришвин б) Е.Чарушин
в) В . Бианки г) Н. Сладков
Задание 7. Давным – давно люди мечтали о скатерти – самобранке,
подняться в воздух, опуститься на дно морское. Но шло время, и то, что раньше
было чудом, стало обыденными вещами. Вам надо определить, какие
существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным.
1. Гусли – самогуды . ___________________________________
2. Ступа. ________________________________________________
3. Чудо – зеркало._____________________________________________
4. Сапоги — скороходы________________________________________
Задание 8. Укажи фамилии авторов, которые своими произведениями
ответили на данные вопросы:
1. «Что такое хорошо?» _______________________________________
2. «Чей нос лучше?»___________________________________________
3. «А что у вас?»______________________________________________
Задание 9. Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их
одежды, укажите произведение и автора:
1. Одет в коричневую курточку и ярко – зелёные штанишки из бумаги, в
башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок с кисточкой из старого
носка?
_______________________________________________________________
2.Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Сероглазая девочка, которая сначала была одета в блузу с матросским
воротником и старые туфли на босу ногу, достаточно серые, чтобы не быть
белыми, а потом переоделась в розовое платье, которое шумело, благоухало и
сверкало при каждом движении и казалось, что идет золотой дождь.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 10. Соедини стрелками фамилии писателя и географическое название,
связанное с этим писателем:
1. А.С. Пушкин Рязань
2. М.Ю.Лермонтов Ясная Поляна
3.С.А.Есенин Тарханы
4.Л.Н. Толстой Болдино
Москва
Задание 11. Прочитай отрывок из литературного произведения отметь знаком
« +» жанр произведения.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим катки
И крупной соли пол мешка.
Это 1) Стихотворение
2) Сказка
3) Загадка
4) Басня
3адание 12. Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название
произведения.
1) Хрустальный башмачок ___________________________________
2) Монета _________________________________________________
3) Телефон__________________________________________________
4) Шоколад _________________________________________________
Задание 13. Как называется следующий литературный прием:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…»
а) сравнение б) олицетворение
в) метафора г) звукозапись
Задание 14 Назови самых маленьких сказочных персонажей. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 15 У нашего любимого города Красногорска день рождения. Напиши
поздравительное письмо жителям Красногорска.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Олимпиада по литературному чтению
Олимпиада по литературному чтению
Олимпиада по литературному чтению
Олимпиада по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.