Олимпиада по литературному чтению

  • Контроль знаний
  • doc
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не следует путать с Олимпийскими играми. Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Олимпиады нередко сопровождаются церемонией открытия (государственные — обязательно) и торжественным закрытием (часто с творческими представлениями) с подведением итогов и награждением лучших.
Иконка файла материала олимпиада по литературе 4 кл. для детей.doc
Олимпиада по литературному чтению для 4 классов Задание 1.  Узнай литературного героя.        Месяц под косой блестит,        А во лбу звезда горит.        А сама­то величава,        Выступает , будто пава… Герой_______________________  Произведение_______________________ Автор_________________________________________ Задание 2.  Используя данные  слова ,  составь пословицы. Дружба, шило, смелый, свет, дрова,  безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять,  утаить, камень, тьма, больше, неученье     ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________           Задание 3.  Объясни значение фразеологизмов. «Ни пуха, ни пера»    _______________________________________________________________ «Не солоно хлебавши»    ____________________________________________________________ «Попасть как кур во щи»  ______________________________________________________________ «Попасть пальцем в небо»  _____________________________________________________________ «Казанская сирота»  ____________________________________________________________ «Рубаха – парень»  ____________________________________________________________ «Косая сажень в плечах»  ____________________________________________________________Задание  4 . Соотнеси стрелками  фамилии автора с их именами и отчествами.          Тургенев                                      Александр Сергеевич          Пушкин                                        Иван Саввович          Крылов                                          Иван Андреевич          Никитин                                       Иван Сергеевич                                                                Александр Ефимович  Задание 5 . Отметь сказки, написанные Сельмой  Лагерлёф. ­   «Русалочка»                                        ­ «Сказка  о жабе и розе» ­   «Дюймовочка»                                              ­«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ­    «Огниво»                                            ­ «Гадкий утёнок»   Задание 6 .  Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы? а)   М . Пришвин                                 б) Е.Чарушин в)  В . Бианки                                       г) Н. Сладков Задание  7.     Давным – давно люди мечтали о скатерти – самобранке,  подняться в воздух, опуститься на дно морское. Но шло время, и то, что раньше  было чудом, стало обыденными вещами. Вам надо определить, какие  существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным. 1. Гусли – самогуды  .            ___________________________________ 2. Ступа.         ________________________________________________ 3. Чудо – зеркало._____________________________________________ 4. Сапоги — скороходы________________________________________ Задание 8.   Укажи фамилии авторов, которые своими произведениями  ответили на данные вопросы: 1. «Что такое хорошо?»  _______________________________________ 2. «Чей нос лучше?»___________________________________________ 3. «А что у вас?»______________________________________________ Задание 9.  Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их  одежды, укажите произведение и автора: 1. Одет в коричневую курточку и ярко – зелёные штанишки из бумаги, в  башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок с кисточкой из старого  носка? _______________________________________________________________ 2.Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевуюрубашку с зеленым галстуком. ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Сероглазая девочка, которая сначала была одета в блузу с матросским  воротником  и старые туфли на босу ногу, достаточно серые, чтобы не быть  белыми, а потом переоделась в розовое платье, которое шумело, благоухало и  сверкало при каждом движении и казалось, что идет золотой дождь. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 10.  Соедини стрелками  фамилии писателя и географическое название, связанное с этим писателем: 1. А.С. Пушкин                                         Рязань    2. М.Ю.Лермонтов                                   Ясная Поляна   3.С.А.Есенин                                             Тарханы    4.Л.Н. Толстой                                          Болдино                                                                       Москва Задание 11.  Прочитай отрывок из  литературного  произведения  отметь знаком « +»  жанр произведения. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим катки И крупной соли пол мешка. Это   1) Стихотворение           2) Сказка           3) Загадка                   4) Басня 3адание 12.   Кому принадлежат эти вещи? Укажи автора и название  произведения. 1) Хрустальный башмачок   ___________________________________ 2) Монета   _________________________________________________ 3) Телефон__________________________________________________ 4) Шоколад _________________________________________________ Задание 13. Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом…» а) сравнение                                                 б) олицетворение в) метафора                                                   г) звукозапись   Задание  14   Назови  самых маленьких сказочных персонажей.____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание  15  У нашего любимого города Красногорска  день рождения. Напиши  поздравительное письмо жителям Красногорска. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________