Олимпиада по литературному чтению
Оценка 4.9

Олимпиада по литературному чтению

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
01.04.2017
Олимпиада по литературному чтению
Публикация является частью публикации:
Муниц. этап.docx
Программа «Одаренные дети – 2017» Муниципальный этап олимпиады младших школьников по литературному чтению 1. Из четырёх названий произведений, перечисленных после фамилии писателя,  подчеркни одно, не принадлежащее перу данного автора.  ­ Д.Н.Мамин­Сибиряк «Серая Шейка», «Голубая змейка», «Лесная сказка», «Зелёная  война». ­ А.П. Чехов «Спать хочется», «Мальчики», «Каштанка», «Белый пудель». ­ К.Г.Паустовский «Стеклянный пруд», « Колотый сахар», «Артельные мужички»,  «Тёплый хлеб». ­ М.М.Пришвин « Старый гриб», «Кладовая солнца», «Приключения кузнечика Кузи»,  «Этажи леса» ­ Н.Н.Носов «Весёлая семейка», «Фантазёры», «Два друга», «Корзина с еловыми  шишками»  ­ В.В.Бианки «Мишкина каша», «Кузя двухвостый», «Сумасшедшая птица», «Про одного  мальчика». ­ Н.И.Сладков «Джейранчик», «Безымянной тропой», «Звездоход Федя», «Серебряный  хвост». ­ Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка». II. Прочитай слова­архаизмы. Напиши их значение. Резной ларец________________________________________________ ланиты___________________________________________ палаты белокаменные__________________________________________ указующий перст_________________________________________________ золотой венец__________________________________________________ несметная рать _________________________________________________ III. По началу произведения определи его жанр. а) Лучше свое отдать, нежели чужое взять ______________________________ б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех  дел умелая. ____________________________ в) Из того ли то из города из Мурома, из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. ______________________ г) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет,  И выйдет из него не дело, только мука. _________________________ д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла  пушка. ________________________ е) День был жаркий. В трёх верстах от станции стало накрапывать, и через минуту  проливной дождь вымочил меня до последней нитки __________________ IV. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В  чём основной смысл басни (мораль)? Напиши. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.  Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей  сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть.  Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка  вспорхнула и улетела.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ V. Порекомендуй прочитать твоим одноклассникам произведение, которое тебе очень  нравится. Напиши о нем отзыв.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Муниципальный этап олимпиады младших школьников по литературному чтению Программа «Одаренные дети – 2017» Ответы 1. Из четырёх названий произведений, перечисленных после фамилии писателя,  подчеркни одно, не принадлежащее перу данного автора. *Если помнишь, напиши  автора «лишнего» произведения. ­ «Голубая змейка»  ­  «Белый пудель» ­ «Стеклянный пруд»  ­ «Приключения кузнечика Кузи»  ­ «Корзина с еловыми шишками»  ­ В.В.Бианки «Мишкина каша»  ­ «Звездоход Федя»  ­ «Бременские музыканты»  II. Прочитай слова­архаизмы. Напиши их значение. Резной ларец (украшенная резьбой шкатулка) Ланиты (щеки) палаты белокаменные (дворец) указующий перст (указательный палец) золотой венец (женское головное украшение в виде обруча из золота) несметная рать (огромное войско) III. По началу произведения определи его жанр. а)  (пословица) б) (сказка) в) (былина) г) (басня) д) (рассказ) е) (повесть) IV. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В  чём основной смысл басни (мораль)? Напиши. Всегда помогай ближнему – вот о чем речь в морали этой басни. А еще «долг красен  платежом», то есть нельзя позабыть добрые дела, которые были сделаны ради тебя и всегда стараться отблагодарить человека, и также выручить из беды, если вдруг с ним случилось  горе. V. Порекомендуй прочитать твоим одноклассникам произведение, которое тебе очень  нравится. Напиши о нем отзыв.

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017