1. Цели и задачи олимпиады
– пропаганда математических знаний и развитие у студентов интереса к научной деятельности;
– выявление одаренных студентов;
– определение соответствия знаний требованиям государственных образовательных стандартов;
– углубление знаний студентов, повышение интереса к предмету;
– воспитание инициативы, ответственности и творческого подхода к делу;
– развитие логического и пространственного мышления.
2. Условия проведения олимпиады
2.1. Олимпиада по математике проводится среди студентов первого и второго дневного отделения.
2.2. Дата проведения – 16 октября 2018 года.
2.3. Оргкомитет, исходя из тематики олимпиады, составляет задания, проводит олимпиаду.
2.4. Проводится соревнование и на личное первенство.
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский химикотехнологический колледж
Рассмотрено
на заседании ЦМК математического и
экономического цикла
Протокол № __ от «__» _________ 2018 г.
Председатель ЦМК ______Э.А. Абдуллина
Утверждаю
заместитель директора
по учебной работе
__________ З.В. Назарова
«___» ____________ 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады по математике
среди студентов
Стерлитамакского химикотехнологического колледжа
2018 – 2019 г.г.
отделение:
очное
специальность:
18.02.03 Химическая технология неорганических
веществ
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям)
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация
холодильнокомпрессорных машин и установок (по
отраслям)
18.02.06 Химическая технология органических веществ
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
курс, группы:
2, Н21, Э21, Э22, К21, О21, М21
сроки проведения:
16 октября 2018 г.
продолжительность: 2 часа
преподаватели:
Низкова Т.А., Кононова С.Н.1. Цели и задачи олимпиады
– пропаганда математических знаний и развитие у студентов интереса к
научной деятельности;
– выявление одаренных студентов;
– определение соответствия знаний требованиям государственных
образовательных стандартов;
– углубление знаний студентов, повышение интереса к предмету;
– воспитание инициативы, ответственности и творческого подхода к
делу;
– развитие логического и пространственного мышления.
2. Условия проведения олимпиады
2.1. Олимпиада по математике проводится среди студентов первого и
второго дневного отделения.
2.2. Дата проведения – 16 октября 2018 года.
2.3. Оргкомитет, исходя из тематики олимпиады, составляет задания,
проводит олимпиаду.
2.4. Проводится соревнование и на личное первенство.
3. Состав жюри:
Председатель жюри: Кононова С.Н.
Члены жюри: Низкова Т.А.
4. Тематика олимпиады «Это удивительный мир математики».
Олимпиада по математике проводится по следующим темам:
– «Уравнения и неравенства»;
– «Производная»;
– «Тригонометрия»;
– «Теория вероятности»
«Стереометрия»
На выполнение заданий отводится 100 минут.
5. Критерии оценок
1е задание – 3 балла;
2е задание – 4 балла;
3е задание – 3 балла;
4е задание – 4 балла;
5е задание – 2 балла;
6е задание – 4 балла.
6. Подведение итогов олимпиады
6.1. Жюри подводит итоги олимпиады в день её проведения;
6.2. Результаты доводятся до всех участников олимпиады;
6.3. Победители олимпиады отмечаются администрацией колледжа,
награждаются грамотами и дипломами. Студенты, не занявшие призовые
места, получают сертификаты.Задача 1.
Вычислить
Решение:
a
1)
2
2
tg
tg
1
2
tg
3
tg
1
2
tg
3
tg
1
a
a
a
a
a
2)
3)
2
2
2
tg
3
tg
1
a
a
2
cos
2
a
при
sin a
1,0
.
2
1
1
ctg
2
a
sin
2
a
.
2
cos
2
a
sin3
2
a
2
cos
2
a
2
sin
2
a
.
2
cos
2
a
sin3
2
a
2
cos
2
a
2
sin
2
a
01,2
.
Ответ: 2,01
Оценка
в
баллах
3
2
1
0
Критерии оценки выполнения задания
Верно выполнены все шаги решения.
Верно выполнены шаги 1 и 2 решения.
Верно выполнены шаг 1 решения.
Не выполнен или не выполнен верно ни один шаг решения.
Задача 2.
Дан прямоугольный лист жести (АВ = 80см, ВС = 50см). Надо вырезать
около всех углов
одинаковые квадраты так, чтобы после загибания оставшихся кромок
получилась открытая сверху коробка максимальной вместимости.
РЕШЕНИЕ:
V(x) = ( 802x)( 502x)x = 4x3 – 260x2
–4000x
D(V) = (0;25), т.к. V(x) > 0
( 802x)( 502x)x > 0
x1 = 40, x2 = 25, x3 = 0
0 < x < 25
V (x) = 12x
V (x) = 0, 12x
′
′
2 – 520x + 4000
2 – 520x + 4000 = 03x2 – 130x + 1000 = 0
D = 4900
x1 = 10, x2 =
1
33
3
x1 Є (0;25)
Vmax (x) = V(10) = 1800см3
Ответ: Объем коробки будет максимальным, если сторона вырезаемого
квадрата равна 10см.
Оценка в баллах
1
2
3
4
Критерии оценки задания
Верно выполнен рисунок
Верно выполнен рисунок и
составлена функция
По рисунку и функции верна найдена
производная
Верно выполнен алгоритм и найден
обоснованный ответ
Задача 3.
Найдите наименьшее значение функции
1. Найдем производную
2. Найдем критические точки, приравняв производную к нулю.
на отрезке
3. Подставим
значение.
и концы отрезка в функцию и найдем наименьшее
4. Наименьшее значение функции в точке
равно 5.
Оценка
Критерии оценки выполнения заданияв
баллах
3
2
1
0
Верно выполнены все шаги решения.
Верно выполнены шаг 1,2,3 решения.
Верно выполнен шаг 1решения
Не выполнен или не выполнен верно ни один шаг решения
Задача 4.
В ящике 2017 носков — синих и красных. Может ли синих носков быть
столько, чтобы вероятность вытащить наудачу два носка одного цвета была
равна 0,5?
Решение.
1. Пусть в ящике
вероятность вытащить два носка одного цвета равна сумме вероятностей
и
вытащить два носка первого и второго цветов.
другого. Тогда
носков, из которых
одного цвета и
;
;
Откуда
2. Из условия задачи
уравнение не имеет целых решений.
Ответ: не может
Оценка
=2017. Данное
Критерии оценки выполнения задания
в
баллах
4
2
0
Верно выполнены шаги 1 и 2 решения.
Верно выполнены шаг 1 решения.
Не выполнен или не выполнен верно ни один шаг решения.
Задача 5
На рисунке изображена «змейка» из одинаковых кубиков. Какое минимальное
число кубиков потребуется, чтобы замкнуть
ее?Пусть кубик, показанный стрелкой, имеет координаты (0; 0; 0).
Найдем координаты кубиков, которые следует соединить. Левый из них
Решение:
Одно из возможных решений:
1)
2)
будет иметь координаты (1; 5; 5), а правый (3; 2; 4).поэтому, чтобы соединить
их потребуется
быть кубики (2; 5; 5), (3; 5; 5), (3; 4; 5), (3; 3; 5), (3; 2;5)
Ответ: 5 кубиков.
кубиков. Например, это могут
5145
31
)2(5
Оценка
в
баллах
2
1
0
Задача 6
Критерии оценки выполнения задания
Верно выполнены шаги 1 и 2 решения.
Верно выполнены шаг 1 решения.
Не выполнен или не выполнен верно ни один шаг решения.
Решите неравенство:
1. Преобразуем неравенство
возрастает на
2. Используя, теорему о логарифмах
одному основанию.
приведем логарифмы к
3. Используя, теорему
раскроем квадрат с помощью свойства модуля.
преобразуем второе неравенство и
4. Решаем логарифмическое неравенство, т.к. основание 2
неравенство не изменяется.
, то знак
возрастает наОценка
в
баллах
4
3
2
0
Критерии оценки выполнения задания
Верно выполнены все шаги решения.
Верно выполнены шаг 1,2,3 решения.
Верно выполнен шаг 1решения
Не выполнен или не выполнен верно ни один шаг решенияГрафик подготовки студентов к республиканской олимпиаде
по математике СПО
Дни недели
Понедельник
четверг
время
16:10 – 17:45
16:10 – 17:45