Значение проведения олимпиад велико для учащихся начальной школы. Олимпиады помогают и повторить ранее изученное, и расширить полученные знания,и помогает развитию мышления, и развивает умения работать самостоятельно. Данная олимпиада по окружающему миру предназначена для учащихся 4 класса и проводилась в текущем учебном году.
olimpiada_po_okruzhayuschemu_miru_4.doc
Олимпиада по окружающему миру
4 класс
1. Какое природное явление описано в
стихотворении?
Что за чудо- чудеса: загорелись небеса.
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами.
______________________________
2. Какие горы России в Списке Всемирного наследия?
Алтай, горы Камчатки, Саяны, Уральские
3. Какие цепи питания можно составить из этих живых
существ: кедровая сосна, соболь, травянистые
растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Какие лесные жители занесены в Красную книгу?
5. В каких природных зонах обитают животные.
Укажи стрелками.
Арктика ушастый ёж
Тундра дрофа
Тайга зубр
Смешанные леса розовая чайка
Степь журавль-красавка
Пустыня тигр
6. Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть
этих животных в наше время.
а) А В Д Е З И К Н О П
_____________________________________________________________
7. Напиши, к каким органам относятся части тела. Язык
Уши
Нос
Глаза
Кожа
8. Перистые, слоистые, кучевые…Что это?
9. В какой природной зоне существует взаимосвязь:
голубика – лемминг – белая сова
а) в пустыне
б) в степи
в) в лесу
г) в тундре
10. Определи комнатные растения.
а) тимофеевка
б) ежа сборная
в) полынь
г) камнеломка
11. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж
б)лист, почва, стебель, плод, корень
в) снегирь, соловей, лебедь, кукушка, ласточка
г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный
газ
12. Назови понятия, соответствующие указанным
определениям:
а) углубление с пологими, поросшими растениями
склонами______________ б) изменение густоты и окраски шерсти у
животных______________________
в) модель Земли__________________________________________
г) часть склона, которая вдаётся в
сушу_________________________
13. К какой природной зоне относятся?
А) растения низкорослые, с мелкими листьями
Б) растения имеют очень длинные корни
__________________________________________________________________
_
В) расположены растения всех ярусов
__________________________________________________________________
_
Г) сплошной травянистый растительный покров
__________________________________________________________________
_
14. Где археологи могут обнаружить письменные
источники?
1) на глиняных черепках
2)на стенах зданий
3) на бумаге
4) на диске
15. Какой минерал искал герой сказок П. Бажова
Данила у хозяйки Медной горы?
1)циркон
2)аметист
3) малахит 4) топаз
16. Моря каких океанов омывают берега России?
1) Атлантического
2)Индийского
3)Тихого
4) Северного Ледовитого
17. Какое насекомое здесь лишнее?
1)колорадский жук
2) жужелица
3)тля
4) яблоневая плодожорка
18. Кого на Руси раньше называли бортниками?
1)пастухов
2)рыбаков
3)доярок
4) пчеловодов
19. Что такое терриконы?
1) овраги с крутыми склонами
2) балки, поросшие травой
3) насыпи из пустых пород
4) горы вулканического происхождения
20. Какие объекты относятся к космическим телам?
1)Земля
2)комета
3)туча 4)Венера
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.