Участие детей в олимпиадах способствует развитию личности ребёнка, выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. Олимпиада состоит из 9 заданий разного уровня сложности. Ресурс состоит из бланка заданий для ребёнка и бланка с ответами для учителя, организующего проверку. Олимпиада может быть использована при работе по любому УМК. Задания также можно использовать на внеурочных занятиях.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.doc
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Ф. И. ученика______________________________________________
Класс____________________________________________________
Наш юный друг! Ты живёшь в прекрасной и великой стране России. Самое большое её
богатство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их
природы. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи,
что ты умеешь наблюдать и заботиться о природе, выполнив следующие задания:
Задания
Задание 1. Ответь на вопросы, одним словом:
1. Время суток для наблюдения звёзд. _________________________________________________
2. Какую звезду можно увидеть днём?_________________________________________________
3. Крупная река Сибири с женским именем.____________________________________________
4. Самый большой материк на Земле. _________________________________________________
5. Какое травянистое растение зацветает первым?_______________________________________
Когда? _________________________________________________________________________
6. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие.________
7. Какое домашнее животное может пастись на деревьях?________________________________
8. Какой самый в мире ядовитый гриб? ________________________________________________
9. Назовите чемпиона по изменению окраски среди морских животных.____________________
10. Что находится в мыльном пузыре? _________________________________________________
11. Ленивец спит больше других животных. Сколько времени он может проспать в
течение суток? _________________________________________________________________
12. Когда олень сбрасывает рога? _____________________________________________________
13. Что будет с морской звездой, если у неё оторвётся один луч? __________________________
14. Какое животное питается бамбуком? _______________________________________________
15. У какого животного нос служит рукой? _____________________________________________
Задание 2. Отметь правильные утверждения знаком «+»:
1. Культурные растения появились потому, что:
а) Природа их создала специально для людей.
б) Люди специально их отбирали и выращивали.
в) У них специально воспитывали культуру.
г) Они растут рядом с домами людей.
2. Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
г) Нет правильного ответа. 3. На какие две группы можно разделить эти названия?
Мадагаскар, Антарктида, Северная Америка, Цейлон
Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия,
а) Части суши разных полушарий.
б) Материки и острова.
в) Материки и части света.
г) Острова и части света.
Задание 3. Для каждого слова из первого столбика подбери пару из второго столбика.
Соедини стрелками.
1)
2)
3)
Санкт Петербург
Париж
Лондон
Самара
Варшава
Растения
Пещеры
Насекомые
Древность
Язык
Николай Некрасов
Пётр Чайковский
Барак Обама
Сергей Безруков
Альберт Эйнштейн
Темза
Висла
Волга
Сена
Нева
Археолог
Филолог
Спелеолог
Энтомолог
Ботаник
Политик
Учёный
Актёр
Композитор
Поэт
Задание 4. Найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт.
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.
Д) Дуб, клён, лиственница, берёза.
Задание 5. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась
с песком. Как быть?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают
охранять болота. Почему? __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 7. Разгадай кроссворд:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Эмблема государства, города.
2. Первый русский царь.
3. Основной закон государства.
4. Великий русский полководец, автор слов: «Тяжело в учении, легко в бою».
5. Торжественная песня, символ государственного единства.
6. Группа близких людей, живущих вместе.
Прочитай и запиши ключевое слово …
Задание 8. Определи организм и его среду обитания по перечисленным признакам.
1. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная
перепонка, маленькие глаза, большие уши___________________________________
2. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности –
плавники_______________________________________________________________________
3. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних
нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются
горизонтально______________________________________________________
4. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности лопаты, шерсть короткая,
легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей___________________
Задание 9. Почему здоровье является важнейшим условием в жизни
человека? Продолжи фразу: «Я хочу быть здоровым, потому что ...»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за участие в олимпиаде!
Ключ к олимпиаде по окружающему миру.
Задание 1
. Ответь на вопросы, одним словом:
1. Время суток для наблюдения звёзд.(Ночь) 1 балл
2. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце) 1 балл
3. Крупная река Сибири с женским именем. (Лена) 1 балл
4. Самый большой материк на Земле. (Евразия) 1 балл
5. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать – и – мачеха) 1 балл
Когда? (В апреле) 1 балл
6. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие.
(Экватор) 1 балл
7. Какое домашнее животное может пастись на деревьях? (Коза) 1 балл
8. Какой самый в мире ядовитый гриб? (Бледная поганка) 1 балл
9. Назовите чемпиона по изменению окраски среди морских животных.(Каракатица) 1 балл
10. Что находится в мыльном пузыре? (Воздух) 1 балл
11. Ленивец спит больше других животных. Сколько времени он может проспать в течение
суток? (21 час) 1 балл
12. Когда олень сбрасывает рога? (Март) 1 балл
13. Что будет с морской звездой, если у неё оторвётся один луч? (Вырастет новый луч) 1 балл
14. Какое животное питается бамбуком? (Панда) 1 балл
15. У какого животного нос служит рукой? (Слон) 1 балл
Итого – 16 баллов
Задание 2. Отметь правильные утверждения знаком «+»:
1. Культурные растения появились потому, что:
+
а) Природа их создала специально для людей.
б) Люди специально их отбирали и выращивали.
в) У них специально воспитывали культуру.
г) Они растут рядом с домами людей.
2. Полезные ископаемые – это …
+
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
г) Нет правильного ответа.
3. На какие две группы можно разделить эти названия?
Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия, Мадагаскар,
Антарктида, Северная Америка, Цейлон
а) Части суши разных полушарий.
б) Материки и острова.
+ в) Материки и части света.
г) Острова и части света.
(За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 3 балла.)
Задание 3. Для каждого слова из первого столбика подбери пару из второго столбика.
Соедини стрелками.
1)
2)
3)
Санкт Петербург
Париж
Лондон
Самара
Варшава
Растения
Пещеры
Насекомые
Древность
Язык
Николай Некрасов
Пётр Чайковский
Барак Обама
Сергей Безруков
Альберт Эйнштейн
Нева
Сена
Темза
Волга
Висла
Ботаник
Археолог
Энтомолог
Спелеолог
Филолог
Поэт
Композитор
Политик
Актёр
Учёный
(За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 15 баллов.)
Задание 4. Найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт.
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.
Д) Дуб, клён, лиственница, берёза.
(За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 5 баллов.)
Задание 5.
На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как
быть?
(Соль хорошо растворяется в воде. Рассыпавшуюся соль надо собрать вместе с песком в
котелок, налить в него воды и размешать. Соль растворится, песок осядет на дно, мусор будет
плавать сверху. Раствор процедить через тряпочку и выпарить. Вода испарится, а соль
останется. За полный ответ 3 балла. За частичный – 1 балл. Итого – 3 балла.)
Задание 6.
Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают
охранять болота. Почему? (Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они ее
забирают, а когда наступает засуха – отдают ее рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.
За полный ответ 3 балла. За частичный – 1 балл. Итого – 3 балла.)
Задание 7.
г
г
о
с
и
в
а
н
Ответ: ключевое слово Россия
е
р
н
За каждое верно отгаданное слово 2 балла.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Эмблема государства, города.
2. Первый русский царь.
3. Основной закон государства.
4. Великий русский полководец, автор слов: «Тяжело в учении, легко в бою».
5. Торжественная песня, символ государственного единства.
6. Группа близких людей, живущих вместе.
б
н
з
и
т
у
в
м н
ы й
т
у
р
о
г
м ь
р
о
с
с
и
я
к
е
я
ц
о
и
в
Задание 8.
1. Воздух, летучие мыши.
2. Вода, рыба.
3. Вода, киты.
4. Почва, кроты.
(Оценивается по 1 баллу за правильный ответ (4балла)
Задание 9.
Ответы
1
16
Задания
Колво
баллов
Итого 69 баллов
2
3
3
15
4
5
5
3
6
3
7
12
8
4
9
8
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.