Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Олимпиада по русскому языку
I (отборочный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
3. Разгадай ребусы
__________________ _____________________ ___________________
4.
Раздели
предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
5. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а л и а
в н з
з о н т и к в
у з р и е ы у
п и к м у с к
к м о л ы а н
м а
в о н
с
з
6. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.7. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
8. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
9. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.Ответы на задания I тура
1. Сова, аист, утка, торт. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
2. Соловей, воробей, ворона. (За каждое правильное слово – 2 балла)
3. Ворон, ворота, рука. (За каждое правильное слово – 3 балла)
4. Мила кормит кошку Мурку молоком. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за
правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
5. Звук, зонтик, зима, звон. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
6. Моряки Толя и Петя плывут к земле. (2 балла)
7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
8. Барабан (2 балла)
9. Гном, тигр, снег, дом, гуси, гриб, рыба, дятел, дуб, город, осина. (За правильное
подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
Максимальный балл – 50 баллов.Олимпиада по русскому языку
II (финальный) тур
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
Л, И, А, С_______________________
Я, Ц, З, А ______________________
Т, С, О, Л ______________________
Л, В, К, О ______________________
2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
ЯБНУЛОКО _________________________
СЛИДОВА __________________________
АБРИНАКОС ________________________
3. Разгадай ребусы
__________________ _____________________ ___________________
4. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ
5. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами.
а л и а
в н с
с о Б
а к а л
у с р и е ы о
п а к м у к н
в
к д о л ы а
м г
а н
с о в
6. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
у, салат, Инны, грядке, на.7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву
больше предыдущего.
М ___
М ___ ___
М ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___
М ___ ___ ___ ___ ___
8. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
КОРА, ЛОТО, БОКСЁР
______________________
9. Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.
ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
___________________Ответы на задания II тура
1. Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
2. Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла)
3. Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла)
4. Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за
правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
5. Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
6. У Инны на грядке салат. (2 балла)
7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
8. Колобок. (2 балла)
9. Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное
подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
10. Неделя. (1 балл)
Максимальный балл – 55 баллов.