Олимпиада по русскому языку

  • Рабочие листы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Иконка файла материала olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.docx
Олимпиада по русскому языку I (отборочный) тур Выполнил_    учени___    1 класса _____     __________________________________________________  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово. О, В, С, А_______________________  С, Т, А, И ______________________   Т, К, А, У ______________________  Р, Т, Т, О ______________________  2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова. СОРОЛОВЕЙ ________________________                                    ВОРОКАБЕЙ ________________________  ЛИВОРОНА ________________________  3. Разгадай ребусы __________________                        _____________________                          ___________________  4. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение. МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ 5. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами. а л и а в н з з о н т и к в у з р и е ы у п и к м у с к к м о л ы а н м а в о н с з 6. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме. Толя,  моряки,  и,  Петя,  к,  плывут,  земле.7. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово: КАР… ВЕС… БУК… 8. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово: БАРАН,  РАНА,  БАНТИК  ______________________  9. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые. ГНОМ,  ТИГР,  СНЕГ,  ДОМ,  ГУСИ,  ГРИБ,  РЫБА,  ДЯТЕЛ,  ДУБ,  ГОРОД,  ОСИНА.Ответы на задания I тура 1. Сова, аист, утка, торт. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово) 2. Соловей, воробей, ворона. (За каждое правильное слово – 2 балла) 3. Ворон, ворота, рука. (За каждое правильное слово – 3 балла) 4. Мила кормит кошку Мурку молоком. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за  правильное написание каждого сова еще по 1 баллу) 5. Звук, зонтик, зима, звон. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово) 6. Моряки Толя и Петя плывут к земле. (2 балла) 7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу. 8. Барабан (2 балла) 9. Гном,  тигр,  снег,  дом,  гуси,  гриб,  рыба,  дятел,  дуб,  город,  осина. (За правильное  подчеркивание каждого слова по 1 баллу) Максимальный балл – 50 баллов.Олимпиада по русскому языку II (финальный) тур Выполнил_    учени___    1 класса _____     __________________________________________________  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово. Л, И, А, С_______________________  Я, Ц, З, А ______________________   Т, С, О, Л ______________________  Л, В, К, О ______________________  2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова. ЯБНУЛОКО _________________________                                    СЛИДОВА __________________________  АБРИНАКОС ________________________  3. Разгадай ребусы __________________                        _____________________                          ___________________  4. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение. КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ 5. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами. а л и а в н с с о Б а к а л у с р и е ы о п а к м у к н в к д о л ы а м г а н с о в 6. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме. у,  салат,  Инны,  грядке, на.7. Составь   «лесенку»   слов  на  букву   М,  чтобы  каждое  последующее  слово  было   на  одну  букву больше предыдущего.   М ___  М ___ ___  М ___ ___ ___ М ___ ___ ___ ___ М ___ ___ ___ ___ ___ 8. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово: КОРА,  ЛОТО,  БОКСЁР  ______________________  9. Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук. ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ. 10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. ___________________Ответы на задания II тура 1. Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово) 2. Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла) 3. Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла) 4. Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за  правильное написание каждого сова еще по 1 баллу) 5. Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово) 6. У Инны на грядке салат. (2 балла) 7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу. 8. Колобок. (2 балла) 9. Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное  подчеркивание каждого слова по 1 баллу) 10. Неделя. (1 балл) Максимальный балл – 55 баллов.